Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5628/2023 ~ М-5543/2023 от 23.10.2023

2а-5628/2023

73RS0001-01-2023-006218-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2023 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства здравоохранения Ульяновской области к врио руководителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Варфоломеевой Елене Евгеньевне, УФССП России по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Столяровой Евгении Андреевне об освобождении от исполнительского сбора, прекращении исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Министерство здравоохранения Ульяновской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском к врио руководителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Варфоломеевой Елене Евгеньевне. Административными соответчиками судом к участию в деле привлечены УФССП России по Ульяновской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Столярова Е.А.

Административный истец просит освободить Министерство здравоохранения Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и прекратить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование доводов административного иска указано следующее.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22.03.2023 года постановлено: исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах несовершеннолетней ФИО3 удовлетворить частично.

Обязать ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» выписывать несовершеннолетней ФИО3 льготные рецепты на <данные изъяты><данные изъяты>

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать несовершеннолетнюю ФИО3 <данные изъяты>

Взыскать с Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Боаги Анны Дмитриевны, являющейся законным представителем несовершеннолетней ФИО3, компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение в части возложения на ГУЗ «Детская городская клиническая больница г.Ульяновска» обязанности выписывать несовершеннолетней ФИО5 льготные рецепты <данные изъяты> и в части возложения на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности бесплатно обеспечивать несовершеннолетнюю ФИО3 <данные изъяты> в месяц обратить к немедленному исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство за Должнику установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Столяровой Е.А. вынесено постановление о взыскании с должника Министерства здравоохранения Ульяновской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

С данным постановлением Министерство не несогласно, так как решение суда исполняется. Министерство согласно ст. 161 ч. 11 Бюджетного кодекса РФ является казенным учреждением и не может потратить денежные средства, выделяемые из казны области. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомостной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджет Ульяновской области на 2023 г.г. является дефицитным. Денежные средства на закупку лекарственных препаратов, лечебного питания выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

Просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и прекратить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание стороны не явились, извещались. Суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон «Об исполнительном производстве»), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.105 Закон «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22.03.2023 года постановлено: Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области бесплатно обеспечивать несовершеннолетнюю ФИО3 <данные изъяты> по выписанным рецептам.

Решение суда от 22.03.2023 года вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство за Должнику установлен пятидневный срок для исполнения требований исполнительного документа.

Из п.п.2,3 постановления о возбуждении исполнительного производства следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В связи с неисполнением указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Столяровой Е.А. вынесено постановление о взыскании с должника Министерства здравоохранения Ульяновской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. Данное постановление вынесено в строгом соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд считает требование административного истца об освобождении от исполнительского сбора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области (п.1.1), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области (п.1.7).

Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерство здравоохранения Ульяновской области, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Тем самым Министерство здравоохранения Ульяновской области не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда. Как следует из материалов дела, возможность исполнения решение суда поставлена в зависимость от государственного финансирования. Учитывая временные затраты на целевое финансирование, единовременное исполнение решения суда в пятидневный срок для должника в рамках исполнительного производства затруднительно.

Сведений об уклонении должника по исполнительному производству от исполнения данного обязательства материалы дела не содержат.

На основании вышеизложенного, а также с учетом предоставленного в постановлении судебного пристава-исполнителя срока для добровольного исполнения обязательства должником по исполнительному производству, суд приходит к выводу, что у Министерства здравоохранения Ульяновской области отсутствовала реальная возможность исполнения решения суда к моменту истечения указанного срока, и исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

По мнению суда, не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора, так как, для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

При рассмотрении данного дела суд считает, что в действиях должника – Министерство здравоохранения Ульяновской области отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, с учетом приведенных выше норм и обстоятельств дела, суд приходит к выводу об освобождении административного истца от исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Не имеется оснований для прекращения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ поскольку в материалы административного дела судебным приставом-исполнителем представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполнительное производство было окончено, в связи с отзывом исполнительного листа Ленинским районным судом г. Ульяновска.

Кроме того, в соответствии со ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Основания для прекращения исполнительного производства в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

административный иск Министерства здравоохранения Ульяновской области удовлетворить частично.

Освободить Министерство здравоохранения Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Столяровой Евгении Андреевны от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административных исковых требований о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 16.01.2024 года

2а-5628/2023 ~ М-5543/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Ответчики
СПИ МОСП по исполнению о собых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Столяров Евгений Андреевич
ВРИО начальника МОСП по ИОИП УФССП России по Ульяновской области Варфоломеева Е.Е.
УФССП России по Ульяновской области
Другие
Попова Алиса Егвеньевна в лице законного представителя Боаги Анна Дмитриевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация административного искового заявления
24.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее