Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-136/2016 ~ М-37/2016 от 14.01.2016

Гр.д. № 2-136/2016

                                     Мотивированное решение                                           изготовлено 11.03.2016

                     ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Верхняя Салда 09 марта 2016 года

Верхнесалдинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Адамовой О.А.,

     при секретаре Кореневской О.С.,          

    с участием представителей истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - Территориального отдела в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе ФИО4, действующей на основании доверенности № .... от д.м.г., и ФИО6, действующей на основании доверенности № .... от д.м.г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - Территориального отдела в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,                 

    

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее Управление Роспотребнадзора) обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 и после уточнения исковых требований просит возложить на него обязанность в срок до д.м.г. в помещении <адрес> расположенном в <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

- разработать и внедрить процедуры ХАССП2;

- внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

- предусмотреть последовательность (поточность) технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря;

- представить в Управление Роспотребнадзора документы, подтверждающие проведение дезинфекции транспорта;

- выпускаемую продукцию обеспечить маркировочными ярлыками;

- исключить хранение продукции без маркировки;

- обеспечить воздушными разрывами моечные ванны, присоединенные к канализационной сети;

- горячий цех оборудовать сливным трапами с уклоном пола к ним;

- производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил;

- установить локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ваннами;

- предусмотреть последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

- обеспечить соблюдение режима мытья кухонной посуды;

- в моечных отделениях вывесить инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- проводить оценку качества полуфабрикатов и блюд;

- обеспечить ведение журнала гнойничковых заболеваний, осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний;

- представить заключительный акт по результатам осмотра за д.м.г.;

- представить в Управление Роспотребнадзора контингенты и поимённые списки лиц, подлежащих периодическим мед.осмотрам за д.м.г.

В обоснование иска указано, что специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе в период с д.м.г. по д.м.г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 в <адрес>», расположенном в <адрес>, по контролю ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от д.м.г. № ..... До этого с д.м.г. по д.м.г. в отношении ответчика специалистами Роспотребнадзора была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой было выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от д.м.г. № .... со сроком исполнения д.м.г.. В период с д.м.г. по д.м.г. была проведена проверка по контролю данного предписания, установлено, что нарушения не устранены и выдано предписание от д.м.г. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований № .... со сроком исполнения до д.м.г.. В ходе этих проверок было установлено, что в <адрес> не разработаны и не внедрены процедуры ХАССП; не внедрены процедуры обеспечения безопасности в процессе производства роллов; планировочные и конструкторские решения помещения кафе не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов; документы, подтверждающие проведение дезинфекции транспорта, отсутствуют; на выпускаемой продукции отсутствуют маркировочные ярлыки; хранение продукции осуществляется без маркировки; моечные ванны в производственном цехе присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов; горячий цех не оборудован сливным трапом с уклоном пола к ним; производственные вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; моечная ванна в производственном цехе, являющаяся источником повышенных выделений влаги, тепла, не оборудована локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений кафе не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, загрузка продукции осуществляется в горячий цех, в горячем цехе проходят встречные потоки, через зону готовой продукции проносятся мясные полуфабрикаты, рыба и овощи, обработка сырой и готовой пpoдукции проводится в одном цехе, сотрудники проходят в раздевалку через горячий цех; не обеспечено соблюдение режима мытья кухонной посуды, на моечной ванне отсутствуют литраж, мерная емкость для разведения моющих средств; в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств; не проводится оценка качества полуфабрикатов и блюд, бракеражный журнал не ведется; журнал осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не ведется; предварительный и периодический осмотр сотрудников не проводится, заключительный акт по результатам осмотра за 2014 год не представлен; не представлены контингенты и поимённые списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам за 2014 – 2015 г.г. За перечисленные нарушения ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение норм санитарного законодательства, а также за невыполнение в срок законных предписаний должностных лиц Роспотребнадзора. Ответчиком должны быть осуществлены меры по соблюдению санитарного законодательства, однако до настоящего времени такие условия им не созданы, нарушения требований санитарного законодательства не устранены. На момент предъявления иска требования предписаний не исполнены, предприниматель продолжает осуществлять свою деятельность с нарушениями санитарного законодательства. Понуждение ответчика к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В судебном заседании представители истца ФИО5 и ФИО6 исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении доводам.

    Дополнительно они пояснили, что в адрес ИП ФИО1 по результатам трех проверок помещения <адрес> должностными лицами Роспотребнадзора было вынесено три предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и о прекращении прав потребителей: от д.м.г. с установлением срока для устранения нарушений до д.м.г., от д.м.г. с установлением срока до д.м.г., д.м.г. с установлением срока до д.м.г.. Как выяснилось в ходе каждой из последующих проверок, требования ни одного из предписаний индивидуальным предпринимателем не выполнены. В ответ на последнее предписание со сроком его исполнения до д.м.г. ответчик направил в адрес Роспотребнадзора письмо, в котором сообщил о том, что с д.м.г. ИП ФИО1 прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность в <адрес> в связи с ликвидацией ИП. Однако, по состоянию на день рассмотрения дела судом сведений о прекращении ИП ФИО1 своей деятельности в ЕГРИП не имеется, а в интернете размещена реклама о работе <адрес> с предложением о приеме заказов на изготовление роллов.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил.

С учетом мнения представителей истца суд в соответствии с ч.4 ст.167 и ч.1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителей истца, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.

    В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

    Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.2 Закона № 52-ФЗ).

    Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 принят «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).

    В соответствии с ч.2 ст.10 ТР ТС 021/2011, при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи.

    В силу п.1 ст.11, для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции.

    Планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: 1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; 2) предупреждение или минимизацию загрязнения воздуха, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 3) защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых; 4) возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений; 5) необходимое пространство для осуществления технологических операций; 6) защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений; 7) условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции (п.1 ст.14).

    На основании п.6 ст.17, грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.

    Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (п.9 ст.17).

    Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 принят «Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", в соответствии со ст.4 которого маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о наименовании пищевой продукции; составе пищевой продукции, количестве пищевой продукции; дате изготовления пищевой продукции; сроке годности пищевой продукции; условиях хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, рекомендации и (или) ограничения по использованию, и др.

    Кроме того, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 "О введении в действие санитарных правил" с 01.02.2002 введены в действие санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01).

    Согласно пункта 3.8. СП 2.3.6.1079-01, производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).

    В силу пункта 3.13., все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.

    Пункт 4.4. устанавливает, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

    В силу пункта 4.5., оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.

    На основании пункта 5.1., объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

    Режим мытья посуды регламентируется пунктом 6.1.6, в соответствии с которым мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: - механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

    В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (пункт 6.21.).

    Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (пункт 9.1.).

    Согласно п.13.5., ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.

    Министром Минздравсоцразвития России 12.04.2011 издан приказ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрирован в Минюсте России 21.10.2011 N 22111), в соответствии с которым работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, относятся к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

    Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний (п.2 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда).

    Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

    В соответствии с п.19 Приказа, периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

    Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники, в том числе выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что главным специалистом-экспертом Территориального отдела в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе ФИО7 на основании материалов плановой выездной проверки по распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 от д.м.г. (л.д.8-10) (акт проверки от д.м.г. – л.д.11-26) в адрес ответчика было внесено предписание об устранении выявленных нарушений (л.д.27-29) со сроком устранения выявленных нарушений до д.м.г..

    В связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства заместителем главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе ФИО8 в отношении ИП ФИО1 д.м.г. вынесены постановления о привлечении его к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.43, ч.1 ст.14.8, ст.6.4., ст.6.6., ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.88-90, 93-94, 96-97, 99-100, 104-106).

    Для контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от д.м.г. по распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ИП ФИО1 от д.м.г. (л.д.30-31) была проведена проверка (акт от д.м.г. – л.д.32-44), в ходе проведения которой было установлено, что предписание от д.м.г. не выполнено в полном объеме.

    Выявленные нарушения требований нормативных документов санитарного законодательства явились основанием для вынесения мировым судьей судебного участка № .... Верхнесалдинского судебного района д.м.г. постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <....>. (л.д.128-129).

    Вместе с этим ИП ФИО1 выдано новое предписание должностного лица Управления Роспотребнадзора от д.м.г. об устранении выявленных нарушений в срок до д.м.г..(л.д.45-47), а ИП ФИО1 постановлениями заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе ФИО8 от д.м.г. вновь привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.14.43 ч.1, 6.3., 6.6., 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.109-127).

    Для контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от д.м.г. по распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ИП ФИО1 от д.м.г. (л.д.48-49) была проведена проверка (акт от д.м.г. – л.д.50-60), в ходе проведения которой было установлено, что предписание от д.м.г. в установленный в нем срок до д.м.г. не выполнено, в связи с чем ИП ФИО1 постановлением мирового судьи судебного участка № .... Верхнесалдинского судебного района от д.м.г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <....>. (л.д.131-134).

    д.м.г. ИП ФИО1 выдано предписание № ...., в соответствии с которым он должен в срок до д.м.г. разработать и внедрить процедуры ХАССП2; внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; предусмотреть последовательность (поточность) технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря; представить в Управление Роспотребнадзора документы, подтверждающие проведение дезинфекции транспорта; выпускаемую продукции обеспечить маркировочными ярлыками; запретить хранение продукции без маркировки; обеспечить воздушными разрывами моечные ванны, присоединенные к канализационной сети; горячий цех оборудовать сливным трапами с уклоном пола к ним; производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; установить локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ваннами; предусмотреть последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; обеспечить соблюдение режима мытья кухонной посуды; в моечных отделениях вывесить инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; проводить оценку качества полуфабрикатов и блюд; обеспечить ведение журнала осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний; представить заключительный акт по результатам осмотра за д.м.г.; представить в Управление Роспотребнадзора контингенты и поимённые списки лиц, подлежащих периодическим мед.осмотрам за д.м.г. в срок до д.м.г. (л.д.61-62).

    Доказательств выполнения предписания должностного лица от д.м.г. и устранения в установленный в нем срок выявленных нарушений требований санитарного законодательства ИП ФИО1 не представил, сообщив в Управление Роспотребнадзора письменно о прекращении своей деятельности в <адрес> в связи с ликвидацией ИП.

    Вместе с тем, судом установлено, что выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на д.м.г. сведения о прекращении предпринимательской деятельности ФИО1 не содержит, а сайт <....> содержит рекламу осуществления в <адрес> деятельности по изготовлению роллов и пиццы.

    Согласно ст.11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания и т.д.

    Таким образом, ИП ФИО1 своими противоправными действиями создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на охрану их здоровья.

    В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 23.07.2015) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    В соответствии с ч.4 названного Постановления, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    В соответствии с п.7 ч.4 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.    На основании изложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области - Территориального отдела в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе обладает правом на обращение в суд с данным иском, требования, заявленные истцом, не связаны с экономической либо предпринимательской деятельностью ответчика, а направлены на соблюдение им законодательства в сфере здоровья граждан и соблюдения прав потребителей, соответственно избранный истцом способ защиты права суд находит верным.

    При установленных судом обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и возложения на ответчика обязанности по устранению в срок до д.м.г. нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнению необходимых в связи с этим мероприятий, поскольку, не выполняя требования предписаний истца, ответчик создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников и жителей Верхнесалдинского городского округа.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В судебном заседании исследованы все представленные доказательства. Ходатайств о необходимости истребования иных доказательств от сторон не поступило.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина по делу в размере <....> от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела в г.Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировоград и Невьянском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о понуждении выполнить обязательные требования санитарного законодательства удовлетворить полностью.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП № ...., ИНН № .... в срок до д.м.г. в помещении <адрес> расположенном в <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

- разработать и внедрить процедуры ХАССП2;

- внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

- предусмотреть последовательность (поточность) технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря;

- представить в Управление Роспотребнадзора документы, подтверждающие проведение дезинфекции транспорта;

- выпускаемую продукцию обеспечить маркировочными ярлыками;

- исключить хранение продукции без маркировки;

- обеспечить воздушными разрывами моечные ванны, присоединенные к канализационной сети;

- горячий цех оборудовать сливным трапами с уклоном пола к ним;

- производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил;

- установить локальную вытяжную систему с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения над моечными ваннами;

- предусмотреть последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

- обеспечить соблюдение режима мытья кухонной посуды;

- в моечных отделениях вывесить инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- проводить оценку качества полуфабрикатов и блюд;

- обеспечить ведение журнала осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний;

- представить заключительный акт по результатам осмотра за д.м.г.;

- представить в Управление Роспотребнадзора контингенты и поимённые списки лиц, подлежащих периодическим мед.осмотрам за д.м.г.

    Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета Верхнесалдинского городского округа государственную пошлину в размере <....>.

        Заочное решение может быть пересмотрено по заявлению отсутствующего ответчика в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

        Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        Судья                  Адамова О. А.

2-136/2016 ~ М-37/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Нижний Тагил
Ответчики
Васильев Юрий Дмитриевич
Суд
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области
Судья
Адамова Оксана Анатольевна
Дело на странице суда
verhnesaldinsky--svd.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2016Передача материалов судье
18.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2016Судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
11.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее