Судья: <ФИО>2 Дело <№...>
(2-293/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2021 года <Адрес...>
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего <ФИО>7,
судей <ФИО>8
по докладу судьи <ФИО>7,
при помощнике судьи <ФИО>5,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к администрации Раздольненского сельского поселения <Адрес...> о взыскании выплаты пенсии за выслугу лет, процентов, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе представителя <ФИО>1 – <ФИО>6 на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата ...>.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
<ФИО>1 обратилась в суд с иском к администрации Раздольненского сельского поселения <Адрес...> о взыскании выплаты пенсии за выслугу лет, процентов, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с <Дата ...> по <Дата ...> она работала муниципальной служащей в администрации Раздольненского сельского поселения <Адрес...>. <Дата ...> она вышла на пенсию по старости. Общий стаж муниципальной служащей составляет 24 года 1 месяц и 17 дней. С заявлением о выплате пенсии муниципальной служащей она обратилась в администрации Раздольненского сельского поселения <Дата ...> Как муниципальная служащая она не получает пенсию до настоящего времени. Решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> признан недействующим п. 3 Решения Совета Раздольненского сельского поселения <Адрес...> <№...> от <Дата ...> «О пенсии за выслугу лет (дополнительном материальном обеспечении) лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Раздольненского сельского поселения <Адрес...>», в котором было предусмотрена выплата дополнительного материального обеспечения (пенсии) при наличии денежных средств в бюджете поселения.
Просила суд обязать администрацию Раздольненского сельского поселения <Адрес...> произвести выплату задолженности по выплате дополнительного материального обеспечения (пенсии) за период с <Дата ...> по настоящее время в размере 243 744,24 рубля, процентов за несвоевременную выплату в размере 13 803,99 рублей, компенсацию морального вреда 100 000 рублей, расходы за оказание юридических услуг в сумме 85 000 рублей.
Обжалуемым решением Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата ...> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель <ФИО>1 – <ФИО>6 просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и норм процессуального права. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
<ФИО>1, извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание судебной коллегии не явилась, её представитель <ФИО>6 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда не подлежит отмене или изменению по доводам жалобы.
Исходя из положений ч. 1 ст. 56, ст. 60 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, при этом обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что определение условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
На основании ч. 9 ст. 34 и ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления; в таком случае расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (абзац второй пункта 1 и пункт 2 указанной статьи).
Частью 2 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской едерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
На основании Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О Муниципальной службе в Российской Федерации", Устава Раздольненского сельского поселения Кореновского района, правовое регулирование вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, относится к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет должны определяться с учетом возможностей местного бюджета.
Советом Раздольненского сельского поселения <Адрес...> было принято решение от <Дата ...> <№...> «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Раздольненского сельского поселения <Адрес...>».
Из материалов дела следует, что <Дата ...> <ФИО>1 обратилась с заявлением в администрацию Раздольненского сельского поселения <Адрес...> о назначении пенсии за выслугу лет.
Материалами дела установлено, что постановлением администрации Раздольненского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...> <№...> образована комиссия по установлению пенсии за выслугу <ФИО>1, утвержден муниципальный стаж 24 года 1 месяц 18 дней.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета Раздольненского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...> <№...>, ранее принятое решение Совета Раздольненского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...> <№...> «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Раздольненского сельского поселения <Адрес...>» было отменено. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим не была установлена и не выплачивалась.
Установлено, что <Дата ...> на сессии Совета Раздольненского сельского поселения <Адрес...> принято решение «О пенсии за выслугу лет (дополнительном материальном обеспечении) лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Раздольненского сельского поселения <Адрес...>».
Пунктом 3 указанного Решения было предусмотрено, что выплата пенсии за выслугу лет осуществляется при наличии денежных средств для его исполнения в бюджете Раздольненского сельского поселения <Адрес...>. Выплата дополнительного материального обеспечения <ФИО>1 не производилась.
Решением Краснодарского краевого суда от <Дата ...> данный пункт 3 Решения Совета Раздольненского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...> <№...> «О пенсии за выслугу лет (дополнительном материальном обеспечении) лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Раздольненского сельского поселения <Адрес...>» признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда. Суд обязал Совет Раздольненского сельского поселения принять новый нормативный правовой акт, в котором устранить допущенные нарушения закона.
Из материалов дела усматривается, что Решением Совета Раздольненского сельского поселения от <Дата ...> <№...> внесены изменения в решение Совета Раздольненского сельского поселения от <Дата ...> <№...>, пункт 3 исключен. Данное решение вступило в законную силу, его действие распространено на правоотношения, возникшие с <Дата ...>.
Судом первой инстанции установлено, что распоряжением администрации Раздольненского сельского поселения <№...> от <Дата ...> истицей с <Дата ...> установлена пенсия за выслугу лет, стаж муниципальной службы составляет 24 года 1 месяц 18 дней. При этом, согласно справке <№...> от <Дата ...> администрации Раздольненского сельского поселения <Адрес...> размер пенсии <ФИО>1 ежемесячно за 2020 год составляет 14 713,08 рублей, согласно справке <№...> размер пенсии с <Дата ...> ежемесячно составляет 15 640,11 рублей.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, само по себе изменение органами местного самоуправления размера и правил исчисления таких пенсий не является нарушением прав на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.
Таким образом, производимые ответчиком выплаты истцу дополнительного материального обеспечения с <Дата ...>, то есть с момента принятия правовых актов, не нарушает прав истца на получение пенсии (дополнительного материального обеспечения).
Также установлено, что решение Краснодарского краевого суда от <Дата ...> истцом не обжаловано, равно как не оспорены решение Совета Раздольненского сельского поселения от <Дата ...> <№...> и распоряжение администрации Раздольненского льского поселения <№...> от <Дата ...>.
С учетом изложенного, исходя из установленных по делу обстоятельств, а также исследованных доказательств, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требован й в полном объёме.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание за необоснованностью, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, не опровергают содержащиеся в решении суда выводы, были исследованы судом первой инстанции, им дана верная оценка.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не могут служить поводом к отмене решения, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и оснований для признания результата оценки доказательств неправильным судебная коллегия по гражданским делам не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата ...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя <ФИО>1 – <ФИО>6 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в трехмесячный срок.
Председательствующий:
Судьи: