Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-733/2015 ~ М-314/2015 от 02.02.2015

Дело № 2-733/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2015 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Болотовой Л.А.

при секретаре Дидык Ю.С.

с участием

истца Деминой Т.В.

представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края Кожевниковой Л.А. действующей по доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Деминой Т.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи длительной лечебной деятельностью и включении в стаж, дающий право, периодов осуществления соответствующей деятельности в учреждениях здравоохранения.

УСТАНОВИЛ

Демина Т.В. обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи длительной лечебной деятельностью и включении в стаж, дающий право, периодов осуществления соответствующей деятельности в учреждениях здравоохранения.

В обосновании исковых требований истец указала, что она обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно подпункту 11 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении такой пенсии. С данным решением она не согласна. Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 12.2001 № 173-ФЗ и включить в стаж лечебной деятельности периоды работы: В льготном исчислении ( Один год работы за один год и шесть месяцев):

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ».

В календарном исчислении (Один год работы за один год):с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах специализации; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры палатной в отделении «Дневной стационар» в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно­диагностический центр».

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Шпаковскому району назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району СК Кожевникова Л.А. возражала против заявленных требований истца, при этом пояснила, право на досрочную трудовую пенсию по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 173-ФЗ) имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Список № 781 и Правила № 781).

Правила №781 регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ.

Пунктом 5 «а» данных Правил № 781 определен порядок исчисления периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Лицам, работающим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения и в должностях, предусмотренных «Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Согласно приложения к Правилам №781, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.

Согласно пункта 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).

В соответствии с Правилами №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно, Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования.

За период работы до 1 ноября 1999 года применялись Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 и Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденного приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377.

За период работы до 14 ноября 2002 года применялись Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, в том числе стаж работы в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка. Если записей в трудовой книжке недостаточно для подтверждения стажа на соответствующих видах работ, представляются уточняющие справки, выданные организациями, их правопреемниками или архивными органами.

Периоды работы гражданина после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (статья 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Эти сведения учитываются на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Сведения о застрахованных лицах в органы ПФР представляет страхователь (работодатель) в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Дата регистрации Деминой Т.В. в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ

По документам стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со Списком № 781 и вышеназванными Правилами составляет 14 лет 12 дней.

В стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения включены в календарном исчислении следующие периоды работы в городах:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры станции скорой помощи, медсестры реанимационного отделения Буденовской ЦРБ, за исключением периода курсов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры в ГБУЗ Центре лечебной физкультуры и спортивной медицины.

В подсчет специального стажа не включены следующие периоды:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в ДГУП «Горводоканал», так как данная организация не относится к учреждением здравоохранения и страхователем в целях ведения персонифицированного учета сведения о данном периоде работы представлены без указания кода льготной работы. Сведения о наличии в ДГУП «Горводоканал» структурного подразделения (медицинский пункт, врачебный здравпункт и др.) ни в трудовой книжке, ни в справке Буденновского «Межрайводоканала» от ДД.ММ.ГГГГ , ни в Акте документальной проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР по Буденновскому району не усматриваются;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского дезинфектора в медико- санитарной части ОАО «Ставропольполимер», так как страхователем в целях ведения персонифицированного учета сведения о работе заявительницы представлены без указания кода льготной работы, кроме того имел место факт работы на 0,5 ставки;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в ООО «Медсанчасть-Ставролен», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в дневном стационаре АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» и медсестры палатной в дневном стационаре в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр», так как страхователями в целях ведения персонифицированного учета сведения представлены на общих основаниях, из представленных документов не усматривается, что работа протекала в учреждениях здравоохранения, кроме того дневной стационар, в котором протекала работа заявительницы, не предусмотрен среди структурных подразделений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Не подлежит зачету в специальный стаж период работы в качестве медицинской сестры на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры реанимационного отделения Буденовской ЦРБ, не включен в подсчет специального стажа в льготном исчислении, так как данная должность и данное отделение не предусмотрены Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении года засчитывается в стаж как год и шесть месяцев.

Кроме того в подсчет страхового стажа не включены периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 1 день в ДД.ММ.ГГГГ, 1 мес 4 дня в ДД.ММ.ГГГГ.

Пленум Верховного суда РФ в п. 15 Постановления от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» обращает внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания.

В связи с изложенным, просила суд отказать Деминой Т.В. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований истица по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец Демина Т.В. обратилась вГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району СК обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно подпункту 11 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении такой пенсии поскольку ее стаж дающий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со Списком № 781 составляет 14 лет 12 дней с учетом следующих периодов работы в городах:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры станции скорой помощи, медсестры реанимационного отделения Буденовской ЦРБ, за исключением периода курсов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры в ГБУЗ Центре лечебной физкультуры и спортивной медицины.

В подсчет специального стажа не включены следующие периоды:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера в ДГУП «Горводоканал», так как данная организация не относится к учреждением здравоохранения и страхователем в целях ведения персонифицированного учета сведения о данном периоде работы представлены без указания кода льготной работы. Сведения о наличии в ДГУП «Горводоканал» структурного подразделения (медицинский пункт, врачебный здравпункт и др.) ни в трудовой книжке, ни в справке Буденновского «Межрайводоканала» от ДД.ММ.ГГГГ , ни в Акте документальной проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР по Буденновскому району не усматриваются;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского дезинфектора в медико- санитарной части ОАО «Ставропольполимер», так как страхователем в целях ведения персонифицированного учета сведения о работе заявительницы представлены без указания кода льготной работы, кроме того имел место факт работы на 0,5 ставки;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в ООО «Медсанчасть-Ставролен», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в дневном стационаре АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр» и медсестры палатной в дневном стационаре в ЗАО «Краевой клинический диагностический центр», так как страхователями в целях ведения персонифицированного учета сведения представлены на общих основаниях, из представленных документов не усматривается, что работа протекала в учреждениях здравоохранения, кроме того дневной стационар, в котором протекала работа заявительницы, не предусмотрен среди структурных подразделений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Не включен в специальный стаж период работы в качестве медицинской сестры на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры реанимационного отделения Буденовской ЦРБ, не включен в подсчет специального стажа в льготном исчислении, так как данная должность и данное отделение не предусмотрены Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении года засчитывается в стаж как год и шесть месяцев.

В соответствии с п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст. 7 возраста: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа било только в городах, независимо от их возраста (пп. 11).

Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П от 3.06.2004 года указанные положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой «не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды осуществления ими этой или иной деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует».

Однако, пп.3.3 вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации предусматривает, что « по смыслу ст. 8 ( часть2), 19( части 1 и 2), 35 ( часть 1), 37 ( части 1 и 3), 39 ( части 1 и 2) и 55 ( часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по I своим функциональным обязанностям должностях и по одни и тем же профессиях. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 6.12.2001г. № 310-0. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» проводится на общих основаниях. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых сов для работодателей - учреждений здравоохранения, в зависимости от того, являются ли они дарственными, муниципальными, частными».

Таким образом, в постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П указывается, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства ( статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустим, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, тирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает мо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной: же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть, по сути взаимообусловлены. Исходя из этих же оснований, обстоятельства, касающиеся вопросов создания учреждений здравоохранения, в том числе как в форме учреждений в смысле ст. 120 ГК РФ, так и в иных формах, предусмотренных ГК РФ, не могут служить критериями ограничения гарантированных ст. 19 Конституции РФ прав граждан. Подобная же правовая позиция сформулирована в определении Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 года № 233-0 по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ», ст. 43 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и ст. 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ», согласно которой принцип равенства, закрепленный в ст. 10 (ч. 1,2) Конституции РФ, позволяет законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, эти различия являются объективно оправданными обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических квалификационных) требования, связанных с определенной работой, согласно п.2 ст. 1 Конвенции № 111, не считаются дискриминацией. Таким образом, указанные различия не должны связываться не с формой собственности и не с организационно-правовой формой юридического с которым гражданин заключает договор о выполнении трудовой функций по соответствующей специальности и квалификации.

Согласно Конституции РФ гражданин не должен ставиться в неравные условия и ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет, льготную пенсию независимо от принадлежности медицинского учреждения, будь оно частным или государственным. Иное означало бы нарушение конституционных принципов равенства и свобод граждан.

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без каких - либо дискриминаций, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это предписание следует рассматривать как гарантию равенства иных прав работников учреждений здравоохранения независимо от того, в чьей собственности они находятся.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил № 781 один год работы в структурных подразделениях (в том числе в отделениях хирургического профиля) учреждений здравоохранения по перечню согласно приложению к Правилам № 781 в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в стаж лечебной деятельности как год и шесть месяцев.

Истец работая в МУЗ «Буденновская центральная районная больница», являющимся государственным учреждением, в должности медсестры и медсестры-анестезиста реанимационного отделения, она занималась непосредственно обслуживанием больных полный рабочий день, на 1,0 ставку, как указано в справке МУЗ «Буденновская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ .

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, отделение называется «анестезиологии-реанимации», а также «реанимации и интенсивной терапии». Различия в написании наименования отделения не меняет сути работы и не влияет на ее характер.

По нормам ранее действующего законодательства исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464. Пунктом 2 Постановления 464 предусмотрена возможность включения в стаж лечебной деятельности периодов работы среднему медицинскому персоналу в отделениях(палатах) хирургического профиля стационаров как один год и шесть месяцев.

Условия, содержание и характер труда у истца как медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения в МУЗ «Буденновская ЦРБ» не отличаются от условий работы по данной должности любого другого медицинского учреждения. Должностные обязанности те же самые, например: участие в хирургических операциях, участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции, осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации.

Что касается периода нахождения на курсах специализации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002. в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. В силу специальных нормативных актов, должность «медицинская сестра» относится к категории работников, для которых повышение квалификации является обязательным условием их работы.

Период нахождения в командировке на курсах специализации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой Работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, поэтому указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов до 01.01.1991 г. на государственное социальное страхование

Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют граждане, получившие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании и имеющие сертификат специалиста, без каких-либо условии, ограничивающих их работу по охране здоровья населения.

Необходимое образование истец имеет, что подтверждается дипломом и сертификатом специалиста, т.е.имеет право на осуществление медицинской деятельности в области здравоохранения.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым включить в стаж лечебной деятельности периоды работы в льготном исчислении (один года работы за один год и шесть месяцев периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ».

В календарном исчислении (Один год работы за один год):с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах специализации; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры палатной в отделении «Дневной стационар» в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно­диагностический центр».

Таким образом, с учетом подлежащих включению периодов, стаж лечебной деятельности работы Деминой Т.В. на дату обращения с заявлением в пенсионный орган составил более предусмотренных законом 25 лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ и ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ

Исковое заявление Деминой Т.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи длительной лечебной деятельностью и включении в стаж, дающий право, периодов осуществления соответствующей деятельности в учреждениях здравоохранения - удовлетворить.

Включить в стаж лечебной деятельности периоды работы: В льготном исчислении ( Один год работы за один год и шесть месяцев):

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры, медсестры-анестезиста реанимационного отделения МУЗ «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения /3 «Буденновская ЦРБ».

В календарном исчислении (Один год работы за один год):с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения на курсах специализации; c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры палатной в отделении «Дневной стационар» в АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно­диагностический центр».

В остальной части заявленных исковых требований Деминой Т.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Л.А. Болотова

2-733/2015 ~ М-314/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Демина Татьяна Васильевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Шпаковскому району
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Болотова Л.А.
Дело на странице суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
06.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.03.2015Предварительное судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016Дело оформлено
21.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее