Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2а-4184/2020 ~ М-3860/2020 от 09.09.2020

Дело № 2а-4184/2020

УИД 36RS0004-01-2020-004537-87

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.11.2020г.                                                                                        г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при секретаре Ильине В.В.,

    с участием представителя административного истца по доверенности от 14.10.2020г. Верницкого А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год, начисленной пени,

установил:

в Ленинский районный суд г.Воронежа поступило административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу, в котором истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год всего на сумму 9650,00 руб.; пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 43,26 руб.; пени, начисленные на задолженность по налогу физических лиц за 2014, 2016-2017гг. в размере 695,52 руб.; пени, начисленные на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228НК РФ, за период 12.06.2019 по 04.07.2019г. на сумму 636,24руб.

В административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец ссылался на ст. 57 Конституции РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН , в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г., дата снятия с регистрации 02.02.2018г.

Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016 г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 год:

    за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. , налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

59 х 20 руб. х 11/12= 150,00 руб.;

    за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак , налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.

190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26507642, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 9650,00 руб., по земельному налогу за 2018г. всего на сумму 316,00руб., по налогам на имущество физических лиц за 2018г. всего на сумму 43,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35402, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 9650 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,26руб., а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога, пени в срок до 27.01.2020г.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 23561 в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 636,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 671,06 руб., пени по транспортному налогу в размере 24,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.

Налоговым органом произведен расчет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 12.06.2019 по 04.07.2019, всего на сумму 636,24 руб. за период с 12.06.2019 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

10 X 109539,00 X 0,000258=282,61 руб.; 5 х 109539,00 х 0,00025=143,31 руб. Всего пени: 282,61+143,31=636,24 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2016 г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 231,96 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

7 х 1800,00 х 0,000258=3,26 руб.;

42 х 1800,00 х 0,00025=18,90 руб.;

175 х 1800,00 х 0,000241=76,12 руб.;

91 х 1800,00 х 0,00025=40,95 руб.;

182 х 1800,00 х 0,000258=84,63 руб.;

18 х 1800,00 х 0,00025=8,10 руб.

Всего пени: 3,26+18,90+76,12+40,95+84,63+8,10=231,96 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2017 г. за период с 04.02.2019 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 439,10 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

133 х 11300,00 х 0,000258=388,25 руб.;

18 х 11300,00 х 0,00025=50,85 руб.

Всего пени: 388,25+50,85=439,10 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2014 г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг., всего на сумму 24,46 руб.

за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

22 х 1800,00 х 0,000325=13,07 руб.;

21 х 1800,00 х 0,000308=11,39 руб.

Всего пени: 13,07+11,39=24,46 руб.

Итого пени: 1331,76 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Медведева Александра Владимировича мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 12.05.2020 г. по делу №2а-541/2020, который был отменен 19.06.2020 г.

Копия определения об отмене судебного приказа от 19.06.2020 г. по делу №2а - 541/20 поступила в Инспекцию 29.07.2020 г.

Представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. в судебном заседании просил требования, изложенные в административном иске, удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статьей 228 НК РФ установлены особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, а также порядок уплаты налога.

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят, в том числе следующие категории налогоплательщиков:

- физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному НК РФ, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН 366407704174, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г., дата снятия с регистрации 02.02.2018г.

Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 год:

    за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. , налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

90 х 20 руб. х 11/12= 150,00 руб.;

    за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак , налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.

190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26507642, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 9650,00 руб., по земельному налогу за 2018г. всего на сумму 316,00руб., по налогам на имущество физических лиц за 2018г. всего на сумму 43,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 25402, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 9650 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,26руб., а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога, пени в срок до 27.01.2020г.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 23561 в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 636,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 671,06 руб., пени по транспортному налогу в размере 24,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.

Налоговым органом произведен расчет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 12.06.2019 по 04.07.2019, всего на сумму 636,24 руб. за период с 12.06.2019 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

10 X 109539,00 X 0,000258=282,61 руб.; 5 х 109539,00 х 0,00025=143,31 руб. Всего пени: 282,61+143,31=636,24 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2016 г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 231,96 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

7 х 1800,00 х 0,000258=3,26 руб.;

42 х 1800,00 х 0,00025=18,90 руб.;

175 х 1800,00 х 0,000241=76,12 руб.;

91 х 1800,00 х 0,00025=40,95 руб.;

182 х 1800,00 х 0,000258=84,63 руб.;

18 х 1800,00 х 0,00025=8,10 руб.

Всего пени: 3,26+18,90+76,12+40,95+84,63+8,10=231,96 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2017 г. за период с 04.02.2019 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 439,10 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

133 х 11300,00 х 0,000258=388,25 руб.;

18 х 11300,00 х 0,00025=50,85 руб.

Всего пени: 388,25+50,85=439,10 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2014 г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг., всего на сумму 24,46 руб.

за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

22 х 1800,00 х 0,000325=13,07 руб.;

21 х 1800,00 х 0,000308=11,39 руб.

Всего пени: 13,07+11,39=24,46 руб.

Итого пени: 1331,76 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога в установленный ст. 48 НК РФ срок - 12.05.2020 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Медведева А.В. недоимки транспортному налогу в размере 9650,00руб. за 2018г., пени в размере 738,78руб. за период с 01.12.2017г. по 04.07.2019г., с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 636,24руб. за период с 02.01.2019 по 04.07.2019гг.

Определением мирового судьи судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 19.06.2020 г. судебный приказ от 12.05.2020 г. отменен.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.

Оценивая заявленные требования, суд учитывает, что согласно решению Ленинского районного суда г. Воронежа от 01.10.2020г. по административному делу №2а-3430/2020, вступившему в законную силу, ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа отказано в удовлетворении требований о взыскании штрафа за налоговое правонарушение; пени, начисленной за неуплату налога на доходы физических. Как установлено упомянутым решением суда, основанием обращения с заявлением о вынесении судебного приказа послужило не выполнение должником налогового требования № 3946 по состоянию на 07.06.2018 г. об уплате начисленной суммы штрафа, со сроком исполнения до 28.06.2018 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа 2а-174/19 Инспекция обратилась 05 февраля 2019 г., то есть с нарушением установленного шестимесячного срока.

Поскольку доказательств соблюдения установленных законом процедуры и сроков взыскания недоимки по НДФЛ, а равно как и судебного акта, подтверждающего установление суммы недоимки в отношении данных платежей, налоговым органом суду не представлено, в удовлетворении требований о взыскании пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц суд полагает необходимым отказать.

Также суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца о взыскании с Медведева А.В. пени по транспортному налогу физических лиц за 2016г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 в размере 231,96 руб., и пени по транспортному налогу физических лиц за 2014г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 в размере 24,46 руб., поскольку административным истцом не представлено доказательств принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за данные периоды, на которые начислены пени.

Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено.

Между тем пени, начисленные на задолженность по данному налогу за 2017г., в сумме 231,96 руб. подлежат взысканию, поскольку недоимка по транспортному налогу за указанный период установлена решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.09.2020г. по делу №2а-3678/2020, вступившим в законную силу. Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.190, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 405,29руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 9650 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 43,26 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017г., в размере 439,10 руб. за период с 04.02.2019г. по 04.07.2019г., а всего 10 132 (десять тысяч сто тридцать два) рубля 36 коп.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН 366407704174 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 405,29 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                               Пономарева Е.В.

        Решение в окончательной форме принято 01.12.2020г.

Дело № 2а-4184/2020

УИД 36RS0004-01-2020-004537-87

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.11.2020г.                                                                                        г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при секретаре Ильине В.В.,

    с участием представителя административного истца по доверенности от 14.10.2020г. Верницкого А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год, начисленной пени,

установил:

в Ленинский районный суд г.Воронежа поступило административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Медведеву Александру Владимировичу, в котором истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год всего на сумму 9650,00 руб.; пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г. в размере 43,26 руб.; пени, начисленные на задолженность по налогу физических лиц за 2014, 2016-2017гг. в размере 695,52 руб.; пени, начисленные на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228НК РФ, за период 12.06.2019 по 04.07.2019г. на сумму 636,24руб.

В административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец ссылался на ст. 57 Конституции РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН , в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г., дата снятия с регистрации 02.02.2018г.

Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016 г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 год:

    за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. , налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

59 х 20 руб. х 11/12= 150,00 руб.;

    за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак , налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.

190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26507642, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 9650,00 руб., по земельному налогу за 2018г. всего на сумму 316,00руб., по налогам на имущество физических лиц за 2018г. всего на сумму 43,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 35402, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 9650 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,26руб., а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога, пени в срок до 27.01.2020г.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 23561 в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 636,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 671,06 руб., пени по транспортному налогу в размере 24,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.

Налоговым органом произведен расчет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 12.06.2019 по 04.07.2019, всего на сумму 636,24 руб. за период с 12.06.2019 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

10 X 109539,00 X 0,000258=282,61 руб.; 5 х 109539,00 х 0,00025=143,31 руб. Всего пени: 282,61+143,31=636,24 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2016 г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 231,96 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

7 х 1800,00 х 0,000258=3,26 руб.;

42 х 1800,00 х 0,00025=18,90 руб.;

175 х 1800,00 х 0,000241=76,12 руб.;

91 х 1800,00 х 0,00025=40,95 руб.;

182 х 1800,00 х 0,000258=84,63 руб.;

18 х 1800,00 х 0,00025=8,10 руб.

Всего пени: 3,26+18,90+76,12+40,95+84,63+8,10=231,96 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2017 г. за период с 04.02.2019 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 439,10 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

133 х 11300,00 х 0,000258=388,25 руб.;

18 х 11300,00 х 0,00025=50,85 руб.

Всего пени: 388,25+50,85=439,10 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2014 г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг., всего на сумму 24,46 руб.

за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

22 х 1800,00 х 0,000325=13,07 руб.;

21 х 1800,00 х 0,000308=11,39 руб.

Всего пени: 13,07+11,39=24,46 руб.

Итого пени: 1331,76 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Медведева Александра Владимировича мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 12.05.2020 г. по делу №2а-541/2020, который был отменен 19.06.2020 г.

Копия определения об отмене судебного приказа от 19.06.2020 г. по делу №2а - 541/20 поступила в Инспекцию 29.07.2020 г.

Представитель административного истца по доверенности Верницкий А.А. в судебном заседании просил требования, изложенные в административном иске, удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

Между тем, ответчик, будучи осведомленным о наличии в производстве суда административного иска и о дате судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статьей 228 НК РФ установлены особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, а также порядок уплаты налога.

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят, в том числе следующие категории налогоплательщиков:

- физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному НК РФ, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Медведев Александр Владимирович, ИНН 366407704174, в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

    Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: НИССАН МАРЧ, год выпуска 2003, дата регистрации права 09.02.2008 г., дата снятия с регистрации 02.02.2018г.

Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , Марка: ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, год выпуска 2005, дата регистрации права 30.12.2016г.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 год:

    за автомобиль - НИССАН МАРЧ, peг. , налоговый период 1/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 59 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб.

90 х 20 руб. х 11/12= 150,00 руб.;

    за автомобиль - ЛЕНДРОВЕР ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3, pег.знак , налоговый период 12/12 месяцев - 2018 г., доля в праве - 1, налоговая база 190 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.

190 х 50 руб. х 12/12= 9 500,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019г. №26507642, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу за 2018 г. всего на сумму 9650,00 руб., по земельному налогу за 2018г. всего на сумму 316,00руб., по налогам на имущество физических лиц за 2018г. всего на сумму 43,00руб. в установленный законодательством срок до 02.12.2019 г.

В установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 г. № 25402, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 9650 руб., пени по транспортному налогу в размере 43,26руб., а также об обязанности уплатить неуплаченную сумму налога, пени в срок до 27.01.2020г.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 05.07.2019 г. № 23561 в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 636,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 671,06 руб., пени по транспортному налогу в размере 24,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 15.10.2019 г. неуплаченную сумму пени.

Налоговым органом произведен расчет пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за период 12.06.2019 по 04.07.2019, всего на сумму 636,24 руб. за период с 12.06.2019 по 04.07.2019 гг.: (количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

10 X 109539,00 X 0,000258=282,61 руб.; 5 х 109539,00 х 0,00025=143,31 руб. Всего пени: 282,61+143,31=636,24 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2016 г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 231,96 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

7 х 1800,00 х 0,000258=3,26 руб.;

42 х 1800,00 х 0,00025=18,90 руб.;

175 х 1800,00 х 0,000241=76,12 руб.;

91 х 1800,00 х 0,00025=40,95 руб.;

182 х 1800,00 х 0,000258=84,63 руб.;

18 х 1800,00 х 0,00025=8,10 руб.

Всего пени: 3,26+18,90+76,12+40,95+84,63+8,10=231,96 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2017 г. за период с 04.02.2019 по 04.07.2019 гг., всего на сумму 439,10 руб.

за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

133 х 11300,00 х 0,000258=388,25 руб.;

18 х 11300,00 х 0,00025=50,85 руб.

Всего пени: 388,25+50,85=439,10 руб.

по транспортному налогу физических лиц за 2014 г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг., всего на сумму 24,46 руб.

за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 гг.:

(количество дней просрочки х недоимка для пени х ставка ЦБ)

22 х 1800,00 х 0,000325=13,07 руб.;

21 х 1800,00 х 0,000308=11,39 руб.

Всего пени: 13,07+11,39=24,46 руб.

Итого пени: 1331,76 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога в установленный ст. 48 НК РФ срок - 12.05.2020 года мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Медведева А.В. недоимки транспортному налогу в размере 9650,00руб. за 2018г., пени в размере 738,78руб. за период с 01.12.2017г. по 04.07.2019г., с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 636,24руб. за период с 02.01.2019 по 04.07.2019гг.

Определением мирового судьи судебного участка №6 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 19.06.2020 г. судебный приказ от 12.05.2020 г. отменен.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 09.09.2020года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд с указанными требованиями.

Оценивая заявленные требования, суд учитывает, что согласно решению Ленинского районного суда г. Воронежа от 01.10.2020г. по административному делу №2а-3430/2020, вступившему в законную силу, ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа отказано в удовлетворении требований о взыскании штрафа за налоговое правонарушение; пени, начисленной за неуплату налога на доходы физических. Как установлено упомянутым решением суда, основанием обращения с заявлением о вынесении судебного приказа послужило не выполнение должником налогового требования № 3946 по состоянию на 07.06.2018 г. об уплате начисленной суммы штрафа, со сроком исполнения до 28.06.2018 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа 2а-174/19 Инспекция обратилась 05 февраля 2019 г., то есть с нарушением установленного шестимесячного срока.

Поскольку доказательств соблюдения установленных законом процедуры и сроков взыскания недоимки по НДФЛ, а равно как и судебного акта, подтверждающего установление суммы недоимки в отношении данных платежей, налоговым органом суду не представлено, в удовлетворении требований о взыскании пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц суд полагает необходимым отказать.

Также суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца о взыскании с Медведева А.В. пени по транспортному налогу физических лиц за 2016г. за период с 05.02.2018 по 04.07.2019 в размере 231,96 руб., и пени по транспортному налогу физических лиц за 2014г. за период с 02.10.2015 по 23.11.2015 в размере 24,46 руб., поскольку административным истцом не представлено доказательств принятия мер в установленном действующим законодательством порядке по взысканию недоимки по транспортному налогу за данные периоды, на которые начислены пени.

Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается, помимо прочего, копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

Между тем, поименованного ранее определения к иску не приложено.

Между тем пени, начисленные на задолженность по данному налогу за 2017г., в сумме 231,96 руб. подлежат взысканию, поскольку недоимка по транспортному налогу за указанный период установлена решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 29.09.2020г. по делу №2а-3678/2020, вступившим в законную силу. Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный в иске период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д.190, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Представленный истцом расчет суммы задолженности судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 405,29руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. Воронеж, <адрес>) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2018 г. по транспортному налогу в размере 9650 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2018г., в размере 43,26 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017г., в размере 439,10 руб. за период с 04.02.2019г. по 04.07.2019г., а всего 10 132 (десять тысяч сто тридцать два) рубля 36 коп.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Медведева Александра Владимировича ИНН 366407704174 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Воронеж, место регистрации: г. <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 405,29 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                               Пономарева Е.В.

        Решение в окончательной форме принято 01.12.2020г.

1версия для печати

2а-4184/2020 ~ М-3860/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа
Ответчики
Медведев Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.10.2020Предварительное судебное заседание
14.10.2020Предварительное судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее