Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-407/2019 от 05.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара                                                                         01 июля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-407/2019 об административном правонарушении по жалобе юридического лица – ООО «Самарские коммунальные системы» на постановление № 150 по делу об административном правонарушении от 29 мая 2019 года по. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 года №115-ГД,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самары № 150 от 29 мая 2019 года ООО «СКС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник ФИО2 (по доверенности) в интересах ООО «СКС» обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, и прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что должностным лицом были неверно определены обстоятельства дела, просит производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО3 (по доверенности) в интересах ООО «СКС» доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, в ней изложенным.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, кроме действий, предусмотренных статьями 7.13 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 4.22 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Постановлением главы г.о. Самара от 10.06.2008 года №404 (в ред. от 30.10.2017).

Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.

Согласно Раздела 4 Главы 16 п. 28 названых Правил собственники зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых (далее - объекты), обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, а также по капитальному и текущему ремонту, реставрации фасадов объектов, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные помещения (жилые, нежилые) в объектах, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов объектов пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада объекта лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.

Согласно Раздела 4 Главы 16 п. 28.1 названых Правил Содержание фасадов объектов включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах адресных указателей (указатели наименований улиц, номеров домов), памятных досок; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов дела, 15 мая 2019 года, выявлено ненадлежащее содержание фасада нежилого здания (строения) (НС-85 инв. № 102456), расположенного между домами № 2 «А» по пр. Ленина и № 3 по ул. Ново-Садовая г. Самары – на фасаде имеются многочисленные, рисунки и надписи, которые нанесены аэрозольными красками по всему периметру строения на различном уровне, что ведет к ухудшению архитектурно-строительного облика города, что является нарушением Постановления Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008 года «Об утверждении правил благоустройства территории г.о. Самары и территорий внутригородских районов г.о. Самара» раздела 4, глава 16, п. 28.1 (не произведена очистка от надписей, рисунков, а также нанесенных граффити), раздела 2 главы 3 п. 11 п/п 21. Обслуживание объекта осуществляется ООО «СКС».

Факт совершения административного правонарушения ООО «СКС» подтверждается материалами дела, а именно: протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении № 150 от 29.05.2019 года, протоколом № АЮ – 21/03 от 24.05.2019 года об административном правонарушении, фотоматериалом, постановлением административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самары № 150 от 29 мая 2019 года, а также иными материалами дела.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «СКС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «СКС» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ООО «СКС», материалами дела подтверждается в полном объеме.

Выполнение правил благоустройства, установленных муниципальным нормативным актом, является публичной обязанностью лица, на которого возложена обязанность по их исполнению.

Ссылки жалобы об отсутствии состава административного правонарушения опровергается совокупностью собранных по делу доказательств.

Другие доводы, изложенные в жалобе, также не являются основанием к отмене решения судьи. Они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления должностного лица, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 150 от 29.05.2019 года административной комиссии Октябрьского внутригородского района г. Самары по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.23 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Самарские коммунальные системы» - оставить без изменения, жалобу ООО «Самарские коммунальные системы» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                  Д.М. Щеблютов

12-407/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Лебедева Алена Владимировна
ООО "Самарские коммунальные сети"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Щеблютов Д. М.
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.23 ч.1

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
05.06.2019Материалы переданы в производство судье
01.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2019Вступило в законную силу
27.08.2019Дело оформлено
27.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее