Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-265/2018 от 26.09.2018

Дело № 5 – 265/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Михайловка Волгоградской области        27 сентября 2018 года

Судья Михайловского района Волгоградской области Шевцова Е.Н. по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,

изучив поступившее в суд 26 сентября 2018 года дело об административном правонарушении в отношении Азаровой Ольги Владимировны в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

17 сентября 2018 года УУП и ПДН ОМВД России по Адрес ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Азаровой О.В.

При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении в порядке ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были установлены обстоятельства, препятствующие принятию данного дела к производству судьи по следующим основаниям.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал на необходимость установления судьей обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное расследование проводилось фактически, а одного формального указания о его проведении недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Как следует из материалов дела, Дата УУП и ПДН ОМВД России по Адрес ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и возбуждении административного расследования. При этом в определении не указано о необходимости совершения каких-либо процессуальных действий, требующих значительных затрат времени.В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Суд учитывает, что административное правонарушение совершено в 13 часов 00 минут 22 августа 2018 года, протокол об административном правонарушении (который должен составляться по окончании административного расследования) составлен в 10 часов 30 минут 17 сентября 2018 года.

В указанный период, а именно 22 августа 2018 года, УУП и ПДН ОМВД России по Адрес ФИО3 фактически проведены следующие действия: отобраны объяснения у ФИО4, Азаровой О.В., составлен протокол осмотра места происшествия, проведена внеплановая инвентаризация в Универсаме Номер.

При этом за период с 23 августа 2018 года по 17 сентября 2018 года (день составления протокола об административном правонарушении) никаких новых доказательства не собирались.

Виновное лицо установлено в кратчайшие сроки – в день совершения административного правонарушения.

В соответствии с абз. 5 подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Таким образом, рассмотрение дела в отношении Азаровой О.В. по части 1 статьи 7.27 КоАП РФ не относится к компетенции судей Михайловского районного суда Волгоградской области, а подсудно мировому судье судебного участка № 128 Волгоградской области.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Определил:

Дело об административном правонарушении в отношении Азаровой Ольги Владимировны в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.27 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 128 Волгоградской области.

Судья         подпись            Е.Н. Шевцова

Копия верна: судья

5-265/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Азарова Ольга Владимировна
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевцова Е.Н.
Статьи

ст.7.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
26.09.2018Передача дела судье
27.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее