Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3693/2019 ~ М-3937/2019 от 07.11.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 декабря 2019 года                      г.о.Самара

Советский районный суд г. Самара в составе:

председательствующей Чемерисовой О.В.

при секретаре Нефедовой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архиреева Ю.М. к ООО «Дом-Сервис» о признании незаконным применяемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обязании провести общее собрание, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Архиреев Ю.М. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Дом-Сервис» о признании незаконным применяемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обязании провести общее собрание, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требования истец указал, что в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, передан в управление Управляющей организации ООО «Дом-Сервис». Управляющая организация ООО «Дом-Сервис» при подписании договора ДД.ММ.ГГГГ на управление МКД предложила собственникам МКД размер платы за содержание общего имущества – 18,27 рублей/м2, за ремонт общего имущества – 7,60 кв.м./. Этот тариф управляющая организация слепо взяла из Постановления администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2018 году». Собственники помещений подписали договор управления МКД с УО ООО «Дом-Сервис» с тарифами за содержание жилого помещения, указанного выше. ДД.ММ.ГГГГ УО ООО «Дом-Сервис» попытались инициировать общее собрание собственников в форме очно-заочного голосования для утверждения нового размера платы за <данные изъяты>. Но собрание признано не состоявшимся. Несмотря на то, что в соответствие с частью. 3 ст.45 ЖК РФ при отсутствия кворума должно быть проведено повторное собрание собственников, ООО «дом-Сервис» с <данные изъяты> в одностороннем порядке, без утверждения на общем собрании собственников в одностороннем порядке, незаконно ввела новый тариф: содержание общего имущества – 14,41 рубль /кв.м., ремонт общего имущества – 8,01 рублей. В <данные изъяты> года размер платы составлял: содержание общего имущества – 17,07 рублей/кв.м., ремонт общего имущества – 7,88 рублей кв.м. А в <данные изъяты> незаконно, в одностороннем порядке вновь изменила размер платы на содержание жилого помещения. Собственники с июля получили квитанции с новым тарифом: содержание и ремонт ОДИ (общее домовое имущество) – 22,87 рублей/кв.м. Управляющая организация с декабря по <данные изъяты> нарушила жилищное законодательство. В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы устанавливается на срок не менее чем на один год. Управляющая организация ООО «Дом-Сервис» все свои тарифы взяла из Постановления Администрации городского округа Самара, без учета требований жилищного законодательства. В договоре управления МКД не предусмотрено право управляющей организации в одностороннем порядке, без согласия собственников изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Управляющая организация ООО «Дом-Сервис» в нарушении законодательных актов незаконно применила тариф из Постановления администрации городского округа для назначения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения не только с <данные изъяты>, но с октября по декабрь 2018 года, а также с января по июнь 2019 года. Стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменить порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, определённый в соответствии с заключенным договора управления МКД, в том числе в одностороннем порядке без решения собственников, принятого на общем собрании собственников в МКД.

Истец считает, что данная управляющая организация в одностороннем порядке, без ведома собственников помещений (потребителей услуг) и без решения общего собрания собственников повысила размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, тем самым нарушила его права как потребителя услуг. Своими незаконными действиями управляющая организации ООО «Дом-Сервис» нарушила его личные неимущественные права. Несоблюдением установленного законодательством порядка изменения цен в сфере ЖКХ ответчиком безосновательно были нарушены права потребителя, чем был нарушен моральный вред, который истец оценивает 50 000 рублей.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просит суд отменить незаконно принятый ответчиком размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома с <данные изъяты> по настоящее время. Для приведения в соответствие с жилищным законодательство размера платы за содержание жилого помещения и на основании ст. 156 ЖК РФ обязать ответчика провести общее собрание собственников жилых помещений с целью установить размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предоставив собственникам экономический расчет и обоснование в финансовых потребностей (сметы, договора и др.), как это требует жилищное законодательство. Взыскать с управляющей организации ООО «Дом-Сервис» в пользу Архиреева Ю.М. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Истец Архиреев Ю.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражениях на отзыв ответчика. Пояснил в судебном заседании, что ответчик нарушил закон и в одностороннем порядке, без утверждения на общем собрании принял тарифы за содержание и ремонт жилого помещения с <данные изъяты>. Ранее также незаконно повышались данные тарифы, что является нарушением закона. Полагает, что без решения общего собрания повышать тарифы управляющая компания не имеет права. Также считает, что применять тарифы утвержденные Администрацией г.о. Самара управляющая компания также не должна, поскольку должно быть инициировано собрание, чего сделано не было. В связи с этим, просит признать действия УК незаконными и обязать ответчика провести общее собрание собственников жилых помещений с целью установить размер платы за содержание и ремонт общего имущества, как это предусмотрено действующим законодательством.

Представитель ответчика ООО «Дом-Сервис» ФИО3 исковые требования посчитала обоснованными в части признания незаконным начисления платы с <данные изъяты> полагает, что должны применяться в этот период те тарифы, которые установлены органом местного самоуправления с <данные изъяты>, а с октября 2019 года должен быть повышенный тариф. Были получены разъяснения с ГЖИ, в связи с этим, все был произведен перерасчет, информация была об этом размещена в местах общего пользования. Общее собрание проводится в МКД в настоящее время с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходит собрание собственников МКД в заочной форме, на повестку дня поставлен вопрос об утверждении тарифов на содержание и ремонт общего имущества. Просит в иске отказать.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в отсутствие данного лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования Архиреева Ю.М. к ООО «Дом-Сервис» о признании незаконным применяемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обязании провести общее собрание, компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельностью.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом частью 1 приведенной выше нормы права предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления.

В пункте 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 во исполнение части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ч.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец Архиреев Ю.М. является собственником жилого помещения – <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>., что подтверждается выпиской из ЕГРН имеющейся в материалах дела.

Также установлено и не оспаривалось, что собственниками МКД, на основании решения общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ управление МКД осуществляет УК ООО «Дом-Сервис», с собственниками заключен договор.

Правила оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме установлены ЖК РФ и Правилами содержания общего имущества МКД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Пунктом 17 Правил установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дом.

Согласно решения Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу <данные изъяты> по иску Архиреева Ю.М. к ООО «Дом-Сервис» об отмене незаконно принятого решения об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, обязании провести общее собрание собственников, взыскании компенсации морального вреда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда, были установлены юридически значимые обстоятельства, которые в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежат доказыванию вновь.

Данным решением были установлены следующие обстоятельства:

Управляющая компания ООО «Дом сервис» предложила собственником дома экономически необоснованный размер платы за содержание общего имущества – 18,27 руб./м2, а за ремонт общего имущества – 7, 60 ру./м2. На рассмотрение собственником ответчик не представил расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг. Вышеуказанный тариф был взят из Постановления администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ за «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов г.о.Самара в <данные изъяты>

Решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным (ничтожным) решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проводимого в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по п. 8 повестки дня «Об использовании общего имущества дома». Признано ничтожным решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проводимого в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ относительно установления размера платы за содержание общего имущества в размере 18 р. 27 к. и текущего ремонта общего имущества в размере 7 р. 60 к. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Советского районного суд г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба <данные изъяты> и УК ООО «Дом - Сервис» без удовлетворения.

С <данные изъяты> ООО «Дом-Сервис» применяла тарифы из Постановления администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ за , действующий с ДД.ММ.ГГГГ в размере 17, 07 руб/кВ.м.- содержание общего имущества и 7, 88 руб./кВ.м. – текущий ремонт общего имущества.

ООО «Дом-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ было инициировано внеочередное общее собрание собственников помещений по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2019 год. Согласно результатам голосования, участие приняли 18, 31% от общего числа собственников. Собрание не имело кворума и было признано несостоявшимся.

Установлено, что тарифы органов местного самоуправления в соответствии с Правилами п.п.34, 36 могут устанавливаться только в двух случаях: для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления и для собственников, которые выбрали способ непосредственного управления МКД, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В связи с тем, что на собрании не было принято решение об утверждение тарифов, с <данные изъяты> ООО «Дом-Сервис» применил тариф из Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в размере: содержание и ремонт общего имущества – 14, 41 руб./кВ.м., текущий ремонт – 8, 01 руб./кВ.м., то есть 22,42 рубля за 1 кв.м.

Решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ, доводы Архиреева Ю.М. о незаконном применении тарифов на содержание и ремонт общего имущество в период с <данные изъяты>, не были признаны обоснованными и истцу было отказано в иске в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение Советского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ является преюдициально важным при рассмотрении настоящего спора, и обстоятельства, которые были установлены данным решением, судом приняты во внимание.

Учитывая, что законность применяемых тарифов за предыдущий период, была проверена данным решением суда, и признан законно применяемый тариф: содержание и ремонт общего имущества – 14, 41 руб./кВ.м., текущий ремонт – 8, 01 руб./кВ.м., то есть 22,42 рубля за 1 кв.м., судом проверяется заявленный истцом спорный период с июля 2019 года по настоящее время.

Судом установлено и не оспаривается ООО «Дом Сервис», что с <данные изъяты> по настоящее время управляющая организация ООО «Дом-Сервис» применила повышенный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 22,87 рублей за 1 кв.м.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.03.2006 года № 491, размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании собственников помещений в МКД с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства. Собственники помещений в МКД вправе самостоятельно утверждать размер платы на общем собрании и взаимодействовать с управляющей организацией по расчету стоимости предоставляемых жилищных услуг по каждому виду работ и услуг, требовать обоснование расчетов в целях утверждения предложенного размера платы за содержание жилого помещения по своему МКД. При этом принятые решения собственниками в обязательном порядке должны оформляться протоколами общего собрания и отражаться в договоре управления МКД.

Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2018 году» установлено, что управляющие организации, выбранные собственниками помещений в МКД и жилых домах, вправе применять в расчетах с собственниками за содержание и ремонт жилых помещений стоимость, установленную органом местного самоуправления для нанимателей, но с учетом с требований жилищного законодательства: предоставить на утверждение собственникам помещений перечень работ и услуг, периодичность и другие условия их оказания и выполнения по конкретному МКД по предлагаемую стоимость; подтвердить расчетами предлагаемую стоимость.

Согласно ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

На основании п.3 ч.3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ существенными условиями договора управления являются, в том числе порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статей 157.2 ЖК РФ.

Учитывая вышеизложенное законодательство, стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления МКД, в том числе в одностороннем порядке, без решения собственников, принятого на общем собрании собственников помещений в МКД.

Государственной жилищной инспекцией по Самарской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены суду материалы проверки в отношении ООО «Дом-Сервис» на основании заявления Архиреева Ю.М., а именно: распоряжение Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в отношении ООО «Дом-сервис», Акт проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, предписание <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «Дом-Сервис».

Согласно Акта проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, составленной Государственной жилищной инспекцией <адрес>, выявлено, что с ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией ООО «Дом-Сервис» изменен тариф на содержание согласно Постановления Администрации г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший с ДД.ММ.ГГГГ. Проанализировав представленную информацию и платежные документы по адресу: <данные изъяты> по <адрес> и с учетом норм вышеуказанного жилищного законодательства, жилищная инспекция приходит к выводу, что начисление платы за содержание общего имущества согласно Постановления Администрации г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ с тарифом на период с ДД.ММ.ГГГГ противоречит нормам законодательства, а именно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, ч.4 ст. 158 жилищного Кодекса РФ. Таким образом, ООО «Дом-Сервис» с <данные изъяты> изменил в одностороннем порядке тариф на содержание жилого помещения собственникам МКД по <адрес> до истечения года с момента установления размера за содержание жилого помещения, а именно с <данные изъяты> в нарушение п.7 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ.

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Самарской области ООО «Дом-Сервис» вынесено предписание <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения потребителям, проживающий в многоквартирном доме по адресу: <адрес> с <данные изъяты> исходя из размера 22,42 рублей за 1 кв.м, производить начисление платы за содержание жилого помещения потребителям в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2019 года» в размере 22,42 рублей за 1 кв.м. до момента проведения нового собрания собственников МКД с учетом требований ст. 156,158 Жилищного Кодекса РФ.

Проанализировав нормы действующего законодательства, а также учитывая результаты проверки ГЖИ по обращению Архиреева Ю.М. суд приходит к выводу, что имело место незаконным применение ООО «Дом-Сервис» повышенного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с <данные изъяты> по настоящее время, поскольку такое повышение возможно после утверждения повышенных тарифов на общем собрании собственников помещений в таком доме, и может устанавливаться тариф на срок не менее чем один год.

Судом принято во внимание, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МКД проводится заочное голосование, предметом которого является утверждение размера применяемого тарифа по содержанию и ремонту общего имущества.

В связи с этим, доводы стороны ответчика ООО «Дом-Сервис» о том, что предыдущий тариф: содержание и ремонт общего имущества – 14, 41 руб./кВ.м., текущий ремонт – 8, 01 руб./кВ.м., а всего 22,42 рубля за 1 кв.м., должен применяться до <данные изъяты> включительно, а с <данные изъяты> должен применяться, установленный органом местного самоуправления повышенный тариф, суд признает не основанном на норме закона, в связи с чем, во внимание не принимает.

Судом учтено, что поскольку в 2019 году еще не состоялось решение собственников по утверждению тарифов на содержание и ремонт общего имущества, в связи с чем применение повышенных тарифов, установленных органом местного самоуправления является незаконным. К данным выводам также пришла Государственная жилищная инспекция по результату проверки по заявлению Архиреева Ю.М., о чем в адрес ООО «Дом-Сервис» было вынесено предписание из которого следует, что необходимо применять тариф 22,42 рубля за 1 кв.м. до момента проведения нового собрания собственников МКД с учетом требования ст. 156, 158 ЖК РФ.

Разрешая требования Архиреева Ю.М. об обязании ООО «Дом-Сервис» провести общее собрание собственников, суд полагает, что они не подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

В силу положений ст. 45 ЖК РФ обязанность ежегодного проведения годового собрания собственников помещений в многоквартирном доме возложена на собственников. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, не оспаривается самим истцом Архиреевым Ю.М. в настоящее время проходит в МКД заочное голосование с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является утверждение собственниками МКД тарифов на содержание и ремонт общего имущества. При этом, судом учтено, что инициатором данного собрания является управляющая компания ООО «Дом-Сервис».

В связи с этим, суд не находит законных оснований для возложения на ответчика данной обязанности по решению суда.

Разрешая требования Архиреева Ю.М. о компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей".

Разрешая требования о компенсации морального вреда в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", учитывая установленный факт нарушения прав истца как потребителя услуг ООО «Дом-Сервис» по незаконному исчислению платы по содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что с учетом разумности и справедливости, конкретных обстоятельств дела, характера возникшего спора, объема нарушенных прав истца, с ответчика в пользу истца Архиреева Ю.М. следует взыскать компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования Архиреева Ю.М. подлежат удовлетворению частично, а именно в части признании незаконным применяемого тарифа по содержанию и ремонту общего имущества с <данные изъяты> по настоящее время, а также в части компенсации морального вреда в размере 500 рублей. В остальной части иска следует отказать.

В соответствии с п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Также, судом учитываются требования ст. 103 ГПК РФ, а также факт того, что истцы были освобождены от уплаты госпошлины, в связи с чем, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 600 рублей за рассмотрение неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуюсь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Архиреева Ю.М. к ООО «Дом-Сервис» о признании незаконным применяемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обязании провести общее собрание, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным применение ООО «Дом-Сервис» повышенного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с июля 2019 года по настоящее время.

Взыскать с ООО «Дом-Сервис» в пользу Архиреева Ю.М. компенсацию морального вреда в размере 500 (пятьсот) рублей.

В остальной части иска – отказать.

Взыскать с ООО «Дом-Сервис» в доход местного бюджета госпошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд, через Советский районный суд г.Самары в порядке ст. 321 ГПК РФ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

     Решение в окончательной форме изготовлено 31.12.2019 года.

Судья О.В. Чемерисова

2-3693/2019 ~ М-3937/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Архиреев Ю.М.
Ответчики
УО ООО Дом-Сервис"
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Чемерисова О. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2019Передача материалов судье
12.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2019Предварительное судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее