Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-616/2015 ~ М-589/2015 от 16.03.2015

Дело

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2015 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Гриценко В.М.,

при секретаре Третьяк А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Булавинцевойц Р.В.,

представителя администрацию МО Тельмановского сельсовета - Микелова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края Козловцева А.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей, указав, что во исполнение поручения первого заместителя прокурора Ставропольского края от 26.01.2015 № 7-04-2015, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района федерального законодательства о сохранении объектов воинской славы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, в результате которых нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) мест­ного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого иму­щества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, воз­никшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятно­го воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.п. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Федеральными законами от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, участниках, ветеранах Великой Отечественной войны, а также погибших при защите Отечества, подлежат обязательному сохранению. Ответственность за их ремонт и надлежащее техническое содержание возложена на органы местного самоуправления.

26.06.2012 министерством культуры Ставропольского края в адрес глав администраций муниципальных образования Ставропольского края направлялось письмо № 06-13/3049 в соответствии с которым, органам местного самоуправления было рекомендовано оформить в муниципальную собственность объекты воинской славы и занимаемые ими земельные участки.

Установлено, что на территории муниципального образования Тельмановского сельсовета находится один памятник погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенный по адресу: пос. Санамер, ул. Спортивная, 9.

В нарушение требований законодательства, указанный объект воинской славы, а также земельный участок, на котором он располагается, в собственность муниципального образования не оформлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления в данной сфере правоотношений. Кроме того, ранее в адрес главы администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета прокуратурой района вносилось представление с требованием оформить объекты воинской славы в собственность муниципального образования, которое органом местного самоуправления не исполнено.

В свете последних событий в средствах массовой информации осуществляются попытки искажения исторических сведений о победе советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в настоящее время перед органами власти Российской Федерации стоит особая задача по военно-патриотическому воспитанию граждан, увековечива­нии объектов воинской славы, нормальному содержанию этих объектов.

Бездействие администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее содержание памятников воинской славы может привести к их уничтожению, забвению исторических событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В целях исполнения действующего законодательства, администрацией муниципального образования Тельмановского сельсовета должны быть осуществлены мероприятия по оформлению в собственность муниципального образования объектов воинской славы и земельных участков, на которых они располагаются.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района в части ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию объектов воинской славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, возложить на администрацию муниципального образования Тельмановского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Тельмановского сельсовета памятник воинской славы, расположенный по ул. Спортивная, 9 в пос. Санамер Предгорного района.

В судебном заседании старший помощник прокурора Предгорного района Булавинцева Р.В. поддержала заявленные требования.

Представитель администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Микелов А.М. заявленные требования признал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время администрацией предпринимаются меры для оформления права собственности на памятник, 19 марта 2015 года документы поданы в орган государственной регистрации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) мест­ного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого иму­щества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, воз­никшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятно­го воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.п. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Федеральными законами от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, участниках, ветеранах Великой Отечественной войны, а также погибших при защите Отечества, подлежат обязательному сохранению. Ответственность за их ремонт и надлежащее техническое содержание возложена на органы местного самоуправления.

26.06.2012 министерством культуры Ставропольского края в адрес глав администраций муниципальных образования Ставропольского края направлялось письмо № 06-13/3049 в соответствии с которым, органам местного самоуправления было рекомендовано оформить в муниципальную собственность объекты воинской славы и занимаемые ими земельные участки.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района федерального законодательства о сохранении объектов воинской славы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства. Установлено, что на территории муниципального образования Тельмановского сельсовета находится памятник погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенный по адресу: пос. Санамер, ул. Спортивная, 9. В нарушение требований законодательства, указанный объект воинской славы в собственность муниципального образования не оформлен.

Суд приходит к выводу, что бездействие администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее содержание памятников воинской славы может привести к их уничтожению, забвению исторических событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В целях исполнения действующего законодательства, администрация муниципального образования Тельмановского сельсовета обязана осуществить мероприятия по оформлению в собственность муниципального образования объектов воинской славы.

С учетом анализа и оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, требованиями ст. 67 ГПК РФ об оценке доказательств судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу о доказанности требований заявления.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Предгорного района Ставропольского края А.А. Козловцева в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении определенных обязанностей на администрацию муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района в части ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию объектов воинской славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Возложить на администрацию муниципального образования Тельмановского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Тельмановского сельсовета памятник воинской славы, расположенный по ул. Спортивная, 9 в пос. Санамер Предгорного района.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 1 месяца через Предгорный районный суд.

Председательствующий судья В.М. Гриценко

2-616/2015 ~ М-589/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного района
Другие
Администрация МО Тельмановского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Гриценко Вера Михайловна
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
25.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2015Дело оформлено
23.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее