Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2014 ~ М-114/2014 от 07.02.2014

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           

г. Чапаевск                                                                                                            25 марта 2014 года

                                                               

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

             

председательствующего судьи                                                         Зеленцовой О.А.,

при секретаре                                                                                      Волгиной Е.В.

с участием истца                                                                                 Иванова А.Ф.

представителя ГУ УПФ РФ в г. Чапаевске                                      Екимовой А.А.

              

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело <Номер обезличен> по иску Иванова ФИО7 к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, признании права на досочное назначение трудовой пенсии и включении в специальный стаж периодов работы, суд

           

У С Т А Н О В И Л :


          Иванов А.Ф. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Чапаевске о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, признании права на досочное назначение трудовой пенсии и включении в специальный стаж периодов работы.

В судебном заседании истец Иванов А.Ф. иск поддержал и пояснил, что <Дата обезличена> обратился в ГУ УПФ РФ по <Адрес обезличен> с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях, в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27, ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года (протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года) в назначении пенсии было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа -25лет на дату обращения. В специальный трудовой стаж не включен период работы с <Данные изъяты> года в должности водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям», так как в сведениях, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица за данный период отсутствуют сведения об особых условиях труда, и 126 пожарно-спасательная часть филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» не входит в организационную структуру МЧС России. Всего ему в специальный стаж засчитано - 20 лет 05месяцев 16 дней. Решение комиссии считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям. С <Дата обезличена> был принят на должность водителя закрепленного за пожарным автомобилем 2-самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Куйбышевского облисполкома. В этой должности проработал до <Дата обезличена> года. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работал в 66-подчиненной военизированной пожарной части управления пожарной охраны УВД Куйбышевского облисполкома также в должности водителя пожарной машины. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работал в должности начальника караула в 126 пожарной части Управления государственной противопожарной службы УВД <Адрес обезличен>, затем с <Дата обезличена> там же был переведен водителем пожарной автомашины. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проходил службу в 126 части в должности пожарного. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности водителя пожарной автомашины 126 пожарной части ГПС <Адрес обезличен> МЧС России ГУ МЧС России по <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> в связи с ликвидацией организации на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ГУ МЧС по <Адрес обезличен> «Об организации штатных вопросов» был уволен, и с <Дата обезличена> принят на должность водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям». Фактически сменилось лишь наименование организации, он продолжал на прежнем месте и выполнять те же обязанности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 437 (ред. от <Дата обезличена> г.) "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правом на льготную пенсию по старости пользуются мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом правом на досрочное пенсионное обеспечение имеют работники противопожарных служб, чьи должности предусмотрены Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб), утвержденным постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> № 437. Вышеуказанным списком предусмотрена должность - водитель (шофер) автомобиля (пожарного). В период работы с 01.01. 2009 года по <Дата обезличена> в должности водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» выполнял работу, непосредственно связанную с тушением пожаров, ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Имеет статус спасателя Российской Федерации в соответствии с ФЗ РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», что подтверждается удостоверением спасателя <Номер обезличен> и книжкой спасателя. В связи с переименованием организации должностные обязанности не изменились, что подтверждается должностными обязанностями водителя пожарного автомобиля до 2009 года и после. Должностная инструкция от <Дата обезличена> предусматривает даже больший объем прав и обязанностей, а также ответственность водителя пожарного автомобиля. Согласно ст. 5 ФЗ от <Дата обезличена> № 69-ФЗ в редакции от <Дата обезличена> «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба, противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. С <Дата обезличена> работает в Государственном учреждении <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» ПСЧ № 126. Согласно вышеуказанного закона, данная организация относится к Федеральной противопожарной службе. Из положения о филиале Государственного учреждения <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» ПСЧ <Номер обезличен> противопожарной службы <Адрес обезличен> следует, что основными Задачами филиала является организация и осуществление профилактики пожаров, организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ - раздел 2 пункты - 2.1-2.3. Факт не внесения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица за данный период работы сведений об особых условиях труда, не может являться основанием для отказа в назначении мне льготной пенсии по старости. Данные сведения должны предоставляться организацией. Отказ ГУ-УПФ РФ по <Адрес обезличен> во включении в специальный стаж спорного периода работы по основанию, что организация не относится к МЧС России и из-за отсутствия сведений в ИЛСЗЛ является незаконным, противоречащим действующему законодательству.

Просит суд признать решение комиссии <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года) по назначению пенсий ГУ-УПФ РФ в <Адрес обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным в части не включения в специальный стаж периодов работы. Включить в трудовой стаж, дающий право на трудовую пенсию по старости на льготных условиях период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям»     Признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения права на пенсию - <Дата обезличена> и обязать УПФ РФ в <Адрес обезличен> произвести выплату пенсии с указанной даты.

В судебном заседании ответчик представитель ГУ УПФ РФ в <Адрес обезличен> Екимова А.А. иск не признала и пояснила, что <Дата обезличена> в УПФ РФ в г.о. Чапаевск обратился Иванов А.Ф. с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 27 п. 1 пп. 18 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 18 названного закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникает у мужчин и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Право на досрочное пенсионное обеспечение устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утвержден список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того, с <Дата обезличена> в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страховой и специальный стаж устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета предприятий. Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <Дата обезличена> N 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> г., истец работал в качестве водителя пожарного автомобиля 126 Пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям». Данный период не может быть засчитан в специальный стаж, поскольку 126 Пожарно-спасательная часть филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» не входит в организационную структуру МЧС России. Также, в оспариваемый период согласно выписки из ИЛС ЗЛ отсутствуют сведения об особых условиях труда. Соответственно законных оснований для включения данного периода работы в специальный стаж в соответствии со ст. 27.п. 1 пп.18 Федерального закона № 173-ФЗ от <Дата обезличена> «О трудовых пенсиях в РФ» у УПФР в г.о. Чапаевск не имеется.

Просит суд в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Из вкладыша в трудовую книжку Иванова А.Ф., <Дата обезличена> года рождения, дата заполнения <Дата обезличена> установлено, что имеется запись «Государственное учреждение <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям от <Дата обезличена> - принят в пожарно-спасательную часть <Номер обезличен> водителем пожарного автомобиля (приказ <Номер обезличен> ЛС от <Дата обезличена> года), запись от <Дата обезличена> - Наименование - Филиал государственного учреждения <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям изменено на Филиал государственного казенного учреждение <Адрес обезличен> Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям (Постановление <Адрес обезличен>) (л.д. 12-15).

Из решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления Пенсионного Фонда РФ в <Адрес обезличен> решение <Номер обезличен> (протокол № 567) от <Дата обезличена> по заявлению Иванова А.Ф., об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 18 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что всего в специальный стаж Иванову не засчитан период работы: с 01.01. 2009 года по <Дата обезличена> в должности водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям», так как в сведениях, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица за данный период отсутствуют сведения об особых условиях труда, и 126 пожарно-спасательная часть филиала ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» не входит в организационную структуру МЧС России (л.д. 16-19).

Согласно Архивной справки Главного управления МЧС России по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что Иванов А.Ф. работал с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в 126 ПЧ Государственной противопожарной службы <Адрес обезличен> МЧС России (<Адрес обезличен>) Главного управления МЧС России по <Адрес обезличен> в должности водителя пожарного автомобиля, пожарного. Уволен <Дата обезличена> в связи с ликвидацией организации (л.д. 22-23).

Из показаний свидетеля ФИО5 следует, что работает начальником пожарно-спасательной части <Номер обезличен> ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям». Иванова А.Ф. знает с 2009 года. Реорганизация произошла в 2009 году в соответствии с <Адрес обезличен>, после чего стала противопожарной службой субъекта РФ. Заработную плату получали от субъекта <Адрес обезличен>. В <Адрес обезличен> несколько филиалов. В функциональные обязанности входило тушение пожаров, а также стихии природного и техногенного характера. За особые условия труда предоставлялись льготы.

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД РФ), было установлено Федеральным законом от <Дата обезличена> № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

На основании Указа Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.

В настоящее время пенсионное обеспечение работников противопожарной службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон). Статьей 7 Закона предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подп. 18 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Данный Закон не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Круг лиц, пользующихся названным правом, Законом не ограничен в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством и не изменены условия досрочного назначения им трудовой пенсии.

Правительством РФ приняты ряд нормативных документов, регламентирующих правила обращения за пенсией, назначения пенсии, устанавливающих перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, а также списки производств, работ, профессий и должностей и правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 437. Пунктом 2 данного Постановления установлено только включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости обусловлено для работников противопожарной службы наличием 25 лет работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) только в системе МЧС России и МВД РФ.

        Частью 2 ст. 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от <Дата обезличена> определено, что Государственная противопожарная служба состоит из федеральной службы, структурно входящей в МЧС России и службы субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящих в структуру МЧС России.

Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено, то есть право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет на должностях только Государственной противопожарной службы МЧС России.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы МЧС России в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о МЧС России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от <Дата обезличена> № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

В соответствии с Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О противопожарной службы <Адрес обезличен>», противопожарная служба <Адрес обезличен> создана в структуре государственного учреждения <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» (л.д. 85).

Согласно Закона от <Дата обезличена> № 177-ГД «О пожарной безопасности» противопожарная служба <Адрес обезличен> является составной частью Государственной противопожарной службы и создается <Адрес обезличен>.

Таким образом, судом установлено, что период работы Иванова А.Ф. <Данные изъяты> года в должности водителя пожарного автомобиля в 126 пожарно-спасательной части филиала ГКУ <Адрес обезличен> « Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям», является период работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, целью создания которого являлось осуществлении пожарной и иной безопасности на территории <Адрес обезличен>, что согласуется с Уставом ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».      

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций.

Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.

В соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страховой и специальный стаж устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета предприятий.

Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <Дата обезличена> N 258н периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета (ИЛС) застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица Иванова А.Ф. за период 2009-2013г.г. страхователь ПЧС <Номер обезличен> в разделе периоды за расчетный периоде содержат сведения об особых условиях труда и условий для досрочного назначения трудовой пенсии (л.д. 59-66).

Согласно ответа ГКУ <Адрес обезличен> «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» от <Дата обезличена> установлено, что Положение о предоставлении льгот по пенсионному обеспечению работников противопожарной службы <Адрес обезличен> не разработано (л.д. 123).     

В силу вышеперечисленных норм закона и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от <Дата обезличена> № 11-П, Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> правомерно было отказано в назначении ФИО2 досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у него на <Дата обезличена> требуемого льготного стажа в размере 25 лет, поэтому в удовлетворении заявленных требований истцу надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Иванова ФИО8 к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, признании права на досочное назначение трудовой пенсии и включении в специальный стаж периодов работы - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья

Чапаевского городского суда                                                                                        О.А.Зеленцова

Мотивированное решение суда изготовлено <Дата обезличена>.

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

           

г. Чапаевск                                                                                                            25 марта 2014 года

                                                               

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

             

председательствующего судьи                                                         Зеленцовой О.А.,

при секретаре                                                                                      Волгиной Е.В.

с участием истца                                                                                 Иванова А.Ф.

представителя ГУ УПФ РФ в г. Чапаевске                                      Екимовой А.А.

              

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело <Номер обезличен> по иску Иванова ФИО9 к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, признании права на досочное назначение трудовой пенсии и включении в специальный стаж периодов работы, суд

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Иванова ФИО10 к ГУ Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес обезличен> о признании незаконным решения комиссии по назначению пенсии, признании права на досочное назначение трудовой пенсии и включении в специальный стаж периодов работы - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья

Чапаевского городского суда                                                                                        О.А.Зеленцова

Мотивированное решение суда будет изготовлено <Дата обезличена>.

2-195/2014 ~ М-114/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов А.Ф.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Чапаевске
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Зеленцова О. А.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
07.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2014Передача материалов судье
11.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2014Предварительное судебное заседание
11.03.2014Судебное заседание
25.03.2014Судебное заседание
27.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2014Дело оформлено
28.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее