Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4908/2022 ~ М-4867/2022 от 18.10.2022

            Дело № 2а-4908/2022

            73RS0004-01-2022-008502-06

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        29 ноября 2022 года                                                                        город Ульяновск

                Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

        председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,

        при ведении протокола судебного заседания секретарем Грибовой М.С.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лазаревой Наталии Александровны к Агентству ветеринарии Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непубликации письма от 27 января 2020 года как нормативно-правового акта, неисполнения обязательных процедур его законного принятия

               У С Т А Н О В И Л :

            Лазарева Н.А. обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Агентству ветеринарии Ульяновской области о признании незаконным бездействия Агентства ветеринарии Ульяновской области, выразившееся в непубликации письма от 27.01.2020 как нормативно-правового акта, неисполнении обязательных процедур его законного принятия.

            В обоснование требований указала, что 17.07.2022 ей стало известно о том, что 27.01.2020 Агентство ветеринарии Ульяновской области (далее по тексту – Агентство ветеринарии) выпустило письмо № 73-ИОГВ-06-01-222, адресованное главам местных администрации муниципальных образований Ульяновской области. Письмо без сроков. В нем не рекомендовано, а прямо сообщается, что для определения общего объема субвенции Агентство ветеринарии утвердило норматив расходов на выполнение государственных полномочий Ульяновской области по организации мероприятий при осуществлении по обращению с животными без владельцев. На странице 3 указано, что в среднем, цена на обращение с безнадзорным животным составит поделенную на 2 сумму среднеарифметической стоимости кастрации и стерилизации и стоимости эвтаназии животных.

        Полагает, что указанное письмо подтверждает умерщвление 50% животных.

        Указывает на случаи бесследного исчезновения или гибели собак при исполнении госполномочий.

        Является владельцем собаки, и в случае, если собака потеряется, то может попасть в 50% животных, которых указано умерщвлять. Эти факты создают угрозу причинения вреда её здоровью, поскольку при поиске своей собаки, может стать случайным свидетелем такой же гибели животных.

        Окружающая среда, в которой органы исполнительной власти документально подтверждают, что 50% животных могут быть умерщвлены, не является благополучной, тем самым нарушено право на благополучную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.

        Просит признать незаконным бездействие Агентства ветеринарии Ульяновской области, выразившееся в не публикации письма от 27.01.2020 как нормативно-правового акта, неисполнении обязательных процедур его законного принятия (л.д. 27-28).

        Административный истец Лазарева Н.А. в судебном заседании поддержала уточненный административный иск. Поясняла, что письмо от 27.01.2020 является нормативно-правовым актом, и должно было быть опубликовано в обязательном порядке.

        Представитель административного ответчика Сафонов А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление (л.д.49), пояснял, что письмо Агентства ветеринарии Ульяновской области от 27.01.2020 № не является нормативным правовым актом, не содержит обязательных требований и не повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца.

        Представитель административного ответчика Каракозова Н.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.

        Выслушав объяснения административного истца, представителей административного ответчика, суд не находит оснований к удовлетворению административного иска по следующим основаниям.

         В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

        В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области № 1/19-П от 19.01.2017 «Об Агентстве ветеринарии Ульяновской области» Агентство организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению на территории Ульяновской области, в том числе:

        1) формирует планы диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Ульяновской области и организует исполнение указанных планов;

        2) осуществляет на территории Ульяновской области полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:а) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ульяновской области;

        б) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ульяновской области;

        3) принимает участие в реализации федеральных мероприятий на территории Ульяновской области;

        4) организует и проводит региональный эпизоотический мониторинг на территории Ульяновской области;

        5) организует и осуществляет на территории Ульяновской области при ликвидации очагов особо опасных болезней животных изъятие животных и (или) продуктов животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств областного бюджета Ульяновской области и выдачей собственникам изъятых животных и (или) продуктов животноводства соответствующего документа о таком изъятии;

        6) выявляет и устанавливает причины возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;

        7) осуществляет контроль за соблюдением установленных на территории Ульяновской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

        8) осуществляет учет неблагополучных пунктов по заразным и иным заболеваниям животных, птиц, пчел, рыб и других гидробионтов;9) осуществляет учет количества и результатов диагностических исследований, прививок, лечебно-профилактических мероприятий и ветеринарно-санитарных работ;10) осуществляет учет лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения в целях проведения противоэпизоотических мероприятий;11) осуществляет учет комплексной диспансеризации животных, профилактики, лечения и ликвидации незаразных болезней животных;

        12) осуществляет учет лабораторно-диагностических исследований в целях выявления заразных и иных заболеваний животных;

        13) осуществляет государственный ветеринарный мониторинг остатка запрещенных и вредных веществ (п.2.1 Постановления).

        Установлено, что руководителем Агентства ветеринарии ФИО5 27.01.2020 в адрес глав местных администраций муниципальных образований направлено письмо о реализации мер по обращению с животными, в котором указано об утверждении нормативов расходов на выполнение государственных полномочий Ульяновской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в связи с изменениями в Закон Ульяновской области от 07.10.2010 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев» (л.д.15-17).

                                                                                Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО определен порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов                          Ульяновской области, его действие распространяется на отношения, связанные с опубликованием и вступлением в силу следующих нормативных правовых актов Ульяновской области:

                                                                             1) Устава Ульяновской области, поправок к Уставу Ульяновской области, законов Ульяновской области;

                                                                             2) постановлений Губернатора Ульяновской области нормативного характера;

                                                                             3) постановлений Законодательного Собрания Ульяновской области нормативного характера;

                                                                             4) постановлений Правительства Ульяновской области нормативного характера;

                                                                             5) нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ульяновской области (статья 1 указанного Закона).

                                                                                Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Лазарева Н.А. полагает, что письмо от 27.01.2020 является нормативно-правовым актом, однако со стороны Агентства имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не публикации указанного письма и неисполнении обязательных процедур его законного принятия.

    Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

    Вместе с тем, письмо Агентства ветеринарии Ульяновской области от 27.01.2020 является информационным письмом, содержащим информацию об ориентировочной стоимости услуг на период до 31 декабря 2020 года при организации муниципальными образованиями Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев в соответствии с переданными Правительством Ульяновской области государственными полномочиями, осуществляемыми за счёт субвенций из бюджета Ульяновской области, согласно Закона Ульяновской области от 07.10.2010 № 158-30 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев».

    Как следует из содержания письма от 27.01.2020 , оно адресовано главам муниципальных образований Ульяновской области и направлено для формирования цен на услуги при заключении договоров между администрациями образований и организациями, оказывающими услуги, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

    Таким образом, суд приходит выводу, что письмо Агентства ветеринарии Ульяновской области от 27.01.2020 не является нормативным правовым актом, не содержит обязательных требований для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение.

        Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2).

        При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).

        Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Вместе с тем, в данном случае условия, указанные в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения заявленного иска, отсутствуют, доказательств, того, что оспариваемыми бездействиями нарушены права административного истца, суду не представлено.

        Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Лазаревой Н.А. к Агентству ветеринарии Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непубликации письма от 27.01.2020 как нормативно-правового акта, неисполнении обязательных процедур его законного принятия.

                   Руководствуясь ст.ст. 62, 172-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        Р Е Ш И Л :

      ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

              ░░░░░                                                                               ░.░.░░░░░░░░░

2а-4908/2022 ~ М-4867/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарева Н.А.
Ответчики
Агентство ветеринарии Ульяновской области
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова Э. Р.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация административного искового заявления
18.10.2022Передача материалов судье
21.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее