Дело № 2-13/2022 (50RS0050-01-2021-002786-46)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 12 января 2022 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,
при секретаре Усуровой С.Н.,
с участием истца Оренбаума В.М., представителя ответчика ГУП МО «КСМО» по доверенности Заседателева С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбаума Владимира Матвеевича к открытому акционерному обществу «Шатурская управляющая компания», муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат по обслуживанию, содержанию и благоустройству Городского округа Шатура», муниципальному унитарному предприятию «Шатурское ПТО ГХ», государственному унитарному предприятию Московской области «Коммунальные системы Московской области» о возложении обязанности предоставить информацию, взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа,
установил:
Оренбаум В.М. обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Шатурская управляющая компания» (далее – ОАО «Шатурская управляющая компания»), муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат по обслуживанию, содержанию и благоустройству Городского округа Шатура» (далее – МБУ «КОСБ ГОШ»), муниципальному унитарному предприятию «Шатурское ПТО ГХ» (далее – МУП «Шатурское ПТО ГХ»), государственному унитарному предприятию Московской области «Коммунальные системы Московской области» (далее – ГУП МО «КСМО») о возложении обязанности предоставить информацию, взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа.
В обоснование заявленных требований истец указал, что совместно с супругой Мишиной С.Г. является собственником квартиры №, расположенной в доме <адрес>. Общая площадь жилого помещения – 46 кв. м; количество проживающих – 2. Квартира расположена в многоквартирном доме, технологически присоединенном к тепловым сетям и сетям горячего водоснабжения Шатурской ГРЭС (Шатурской ГРЭС № 5), которая является обособленным подразделением (филиалом) ПАО «Юнипро»; к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, по которым поставку названных ресурсов до 31 декабря 2020 г. осуществляло МУП «Шатурское ПТО ГХ», для потребителей которой Мособлкомцен в Приложении 2 к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2017 г. № 311-Р (в ред. Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2018 г. № 370-Р) установил соответствующие тарифы на 2018-2020 г.г., с 01 января 2021 г. по настоящее время осуществляет ГУП МО «Коммунальные системы Московской области»; к электрическим сетям. Формирование фонда капитального ремонта для данного МКД осуществляется путем внесения соответствующий взносов на счет регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В ЕПД за январь 2021 г. по л/с № (ранее л/с №, изменен при смене управляющей организации) по указанному помещению отражены задолженности по всем услугам на начало периода (01 января 2021 г.) в размере 14 606,60 руб. С целью осуществления проверки правильности начисления предъявленного в счете за январь 2021 г. размера платы по каждой услуге, 12 февраля 2021 г. через ЕИАС ЖКХ обратился в управляющую организацию МБУ «КОСБ ГОШ» с просьбой представить акты сверки по всем услугам, по которым в ЕПД за январь 2021 г. отражены задолженности на начало расчетного периода, начислены пени. Обращение было переадресовано в ООО «МосОблЕИРЦ». В ответе от 03 марта 2021 г. объяснения свелись к рекомендации обратиться к поставщикам услуг, что нельзя оценить как выполнение просьбы к управляющей организации (и, как следствие, к исполнителю коммунальных услуг) представить акты сверки, подтверждающие наличие задолженностей. 04 марта 2021 г. повторно через ЕИАС ЖКХ обратился в управляющую организацию МБУ «КОСБ ГОШ» с целью представления акта сверки по оплате услуг. 16 марта 2021 г. через ЕИАС ЖКХ получил сообщение о том, что на 09 марта 2021 г. задолженность перед МБУ «КОСБ ГОШ» составляет 1 575,50 руб. 19 марта 2021 г. обратился в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», поскольку невозможно установить наименование субъекта (исполнителя) каждой услуги, по которой в ЕПД отражены начисления и/или задолженности на начало периода, а также для понуждения субъектов (исполнителей) каждой услуги, по которой в ЕПД отражены задолженности на начало периода, оформить (оформлять) соответствующие акты сверки. Письмом от 20 апреля 2021 г. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» сообщило, что в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в адрес МБУ «КОСБ ГОШ» и ООО «МосОблЕИРЦ» внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами, и осуществлению сверки начисления и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Любые иные обращения в МБУ «КОСБ ГОШ» через государственные порталы сводились к переадресовке в ООО «МосОблЕИРЦ».
Платежные документы на оплату коммунальных услуг по холодной воде, водоотведению, горячей воде и тепловой энергии за расчетные периоды с 01 июля 2017 г. по 30 ноября 2020 г. исходили от ОАО «Шатурская управляющая компания»; за расчетные периоды с 01 декабря 2020 г. по настоящее время от МБУ «КОСБ ГОШ», сведения об иных исполнителях коммунальных услуг в выставляемых счетах отсутствуют. 18 марта 2021 г. судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции признано не действующим с даты принятия распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2017 г. № 306-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2018-2020 годы» в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа Шатура (строка 30 Приложения 2 распоряжения). Признание тарифа на тепловую энергию недействующим влечет недействительность соответствующего двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Следовательно, у МУП «Шатурское ПТО ГХ» отсутствуют основания требовать с потребителей (в том числе с ОАО «Шатурская управляющая компания», МБУ «КОСБ ГОШ» и с «прямых» потребителей из категории «население») плату за тепловую энергию и горячую воду, поставленные в период с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2020 г. по тарифам, признанным недействующими, а расчеты по таким тарифам не соответствуют действующему законодательству.
В соответствии с действующим законодательством оказывать услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам) имеют право только хозяйствующие субъекты, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Судебными актами арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, принятых по заявлению ПАО «Юнипро» к Комитету по ценам и тарифам Московской области о признании недействительным постановления от 30 ноября 2020 г. № о привлечении к административной ответственности и представления по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2020 г. №, установлено, что между ПАО «Юнипро» и МУП «ШПТО ГХ» был заключен договор недвижимого имущества от 26 октября 2018 г. № №, на основании которого МУП «ШПТО ГХ» были переданы в аренду принадлежащие заявителю тепловые сети и сети горячего водоснабжения в системе теплоснабжения города Шатура. В период действия договора тепловых сетей МУП «ШПТО ГХ» приобретало производимую ПАО «Юнипро» тепловую энергию на коллекторе Шатурской ГРЭС по тарифу для потребителей на коллекторе источника тепловой энергии. 30 сентября 2019 г. в связи с истечением срока аренды тепловые сети и сети горячего водоснабжения были возвращены во владение заявителя по акту приема-передачи имущества от 01 октября 2019 г. Таким образом, МУП «Шатурское ПТО ГХ» с 01 октября 2019 г. утратило статус теплоснабжающей (и теплосетевой) организации (ГВС и тепловая энергия) в отношении всех потребителей (включая ОАО «Шатурская управляющая компания» и МБУ «КОСБ ГОШ», как управляющих организаций в отношении указанного выше многоквартирного дома) в системе теплоснабжения филиала «Шатурская ГРЭС» ПАО «Юнипро», что исключает саму возможность существования правоотношений по договору теплоснабжения с МУП «Шатурское ПТО ГХ» (как поставщиком тепловой энергии) с 01 октября 2019 г. У МУП «Шатурское ПТО ГХ» отсутствуют основания требовать с кого-либо плату за тепловую энергию и горячую воду, поставленные в период с 01 октября 2019 г. по 30 июня 2021 г.
Постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 30 июня 2021 г. № статус единой теплоснабжающей организации присвоен АО «Тепло Шатуры». До настоящего времени МБУ «КОСБ ГОШ» не сообщило истцу сведения о теплоснабжающей организации, поставляющей с 01 июля 2021 г. тепловую энергию и горячую воду в <адрес>. Учитывая, что ни для филиала «Шатурская ГРЭС» ПАО «Юнипро», ни для АО «Тепло Шатуры» тарифы на тепловую энергию не установлены, любые начисления за эти коммунальные услуги, поставленные любой из названных организаций, не основаны на законе.
По сведениям, полученным от ООО «МосОблЕИРЦ», в настоящее время ресурсоснабжающей организацией - поставщиком коммунальных услуг по холодной воде, водоотведению в отношении собственников жилых помещений указанного дома является ГУП МО «КСМО», у которого также отсутствуют основания требовать с потребителей плату за холодную воду и водоотведение, поставленные в период с 01 января 2021 г. по 30 сентября 2021 г. по тарифам, не установленным Мособлкомцен, а расчеты по таким тарифам не соответствуют действующему законодательству.
За расчетные периоды с 01 июля 2017 г. по 31 августа 2021 г. ОАО «Шатурская управляющая компания», МБУ «КОСБ ГОШ», МУП «Шатурское ПТО ГХ», не имея правовых оснований, выпускали и распространяли платежные документы по оплате за тепловую энергию и горячую воду, в результате чего приобрели денежные средства истца на сумму 127 704,46 руб., по оплате за холодную воду и водоотведение, в результате чего прямо и частично опосредованно приобрели денежные средства истца на сумму 8 436,87 руб. Поскольку ответчики в спорный период получали денежные средства, предназначенные для оплаты за коммунальные услуги, не имея правовых оснований (по недействующим тарифам; по тарифам лица, не являющегося РСО), на стороне ответчиков возникло неосновательное обогащение, которое подлежит взысканию на основании ст.1102 ГК РФ.
В результате неправомерных действий ответчиками истцу причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, размер которых оценен в 15 000 руб.
Просит обязать МБУ «КОСБ ГОШ» в десятидневный срок с даты вступления судебного решения в силу уведомить его (Оренбаума В.М.) о реквизитах всех исполнителей коммунальных услуг, наименовании ресурса, реквизитах договора ресурсоснабжения, наименовании основания и дате окончания (отказа от) исполнения каждого соответствующего договора ресурсоснабжения. Обеспечить в дальнейшем уведомление Оренбаума В.М. обо всех изменениях названных обстоятельств в целях реализации права оплаты коммунальной услуги непосредственно на расчетный счет исполнителя коммунальной услуги - в десятидневный срок с даты наступления соответствующего события; о ценах, тарифах, установленных на ресурсы (в отношении каждого лица, осуществляющего поставки ресурсов):
вид цены, тарифа (тариф на питьевую воду; тариф на техническую воду; тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах теплоснабжения; тариф на водоотведение; тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям);
наименование, банковские реквизиты лица, осуществляющего поставки ресурса;
наименование цены, тарифа (при наличии); реквизиты нормативного правового акта органа государственного регулирования, установившего соответствующие цену/тариф;
наименования установленных критериев дифференциации цены; значения таких критериев, применяемых в расчетах по дому;
дата начала действия цены, тарифа;
дата окончания действия цены, тарифа;
величина тарифа (ставки тарифа);
взыскать с ОАО «Шатурская управляющая компания», МУП «Шатурское ПТО ГХ», МБУ «КОСБ ГОШ» солидарно сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за расчетные периоды с 01 июля 2017 г. по 31 августа 2021 г. за тепловую энергию и горячую воду, в размере 127 704,46 руб., в том числе:
за период с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. в размере 11 161,75 руб. - сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам для МУП «Шатурское ПТО ГХ», признанными решением Московского областного суда от 26 апреля 2018 г. недействующими с момента принятия;
за период с 01 января 2018 г. по 30 сентября 2019 г. в размере 52 022,28 руб. - сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам для МУП «Шатурское ПТО ГХ», признанными определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2021 г. недействующими с момента принятия;
за период с 01 октября 2019 г. по 30 июня 2021 г. в размере 62 227,11 руб. - сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду после утраты МУП «Шатурское ПТО ГХ» статуса теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения филиала «Шатурская ГРЭС» ПАО «Юнипро»;
за период с 01 июля 2021 г. по 31 августа 2021 г. в размере 2 293,32 руб. - сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам АО «Тепло Шатуры», которые Мособлкомцен не устанавливал;
взыскать с МБУ «КОСБ ГОШ» и ГУП МО «КСМО» солидарно 8 436,87 руб. - сумму неосновательного обогащения, возникшего при оплате за расчетные периоды с 01 января 2021 г. по 31 августа 2021 г. за холодную воду и водоотведение, по тарифам ГУП МО «КСМО», которые Мособлкомцен не устанавливал;
взыскать с ответчиков солидарно 15 773,27 руб. - сумму процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11 октября 2018 г. по 08 октября 2021 г., компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, - за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Определением суда от 30 ноября 2021 г., отраженным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по ценам и тарифам Московской области, Мишина С.Г., 16 декабря 2021 г. – ООО «ЖЭУ г. Рошаль».
Истец Оренбаум В.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика ОАО «Шатурская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, своей позиции по иску не представил.
В судебное заседание представитель ответчика МБУ «КОСБ ГОШ» не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель ответчика МУП «Шатурское ПТО ГХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, своей позиции по иску не представил.
Представитель ответчика ГУП МО «КСМО» по доверенности Заседателев С.М. в судебном заседании позицию по иску пояснить не смог.
Третье лицо Мишина С.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного слушания извещена надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица Комитета по ценам и тарифам Московской области не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном письменном пояснении указал, что постановлением администрации Шатурского муниципального района Московской области от 12 апреля 2017 № 791 МУП «Шатурское ПТО ГХ» наделено статусом единой теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории городского округа Шатура Московской области с 01 апреля 2017 г., постановлением администрации городского округа Шатура Московской области от 30 июня 2021 г. № 1312 статус единой теплоснабжающей организации присвоен АО «Тепло Шатуры» с 01 июля 2021 г. Применение новой ресурсоснабжающей организацией тарифа, утвержденного ранее для другого лица, но для тех же объектов по производству и передаче тепловой энергии, на период до утверждения тарифа в установленном порядке не создает угрозы общественным отношениям. Указанный подход также относится к сфере водоснабжения и водоотведения.
Представитель третьего лица ООО «ЖЭУ г. Рошаль» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом, своей позиции по иску не представил.
Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. ч. 1 и 8 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являются Мишина С.Г. и Оренбаум В.М.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в период с 01 июля 2017 г. по 30 ноября 2020 г. осуществляло ОАО «Шатурская управляющая компания», с 01 декабря 2020 г. – МБУ «КОСБ ГОШ», с 01 ноября 2021 г. – ООО «ЖЭУ г. Рошаль».
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила от 06.05.2011 № 354) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (п. 63 Правил от 06.05.2011 № 354).
Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (п. 64 Правил от 06.05.2011 № 354).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и в целях автоматизации приема платежей за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг на территории Московской области Правительство Московской области постановлением от 20.09.2016 № 679/30 утвердило форму Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг.
Из объяснений истца в судебном заседании установлено, что к обязанностям по формированию единого платежного документа ООО «МосОблЕИРЦ» - платежный агент приступил с января 2020 г.
Согласно подпункту «з» пункта 69 Правил от 06.05.2011 № 354 в платежном документе должны содержаться сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги в соответствии с п. 118 Правил от 06.05.2011 № 354 понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Истец, обращаясь в суд с иском, указал, что в едином платежном документе за январь 2021 г. отображена задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанный документ в материалы дела не представлен.
12 февраля 2021 г. истец посредством сети «Интернет» через ЕИАС ЖКХ обратился с заявлением о предоставлении акта сверки по оплате услуг, по которым в едином платежном документе за январь 2021 г. по лицевому счету отражена задолженность.
04 марта 2021 г. Оренбаум В.М. повторно посредством сети «Интернет» через ЕИАС ЖКХ обратился с заявлением о предоставлении акта сверки по оплате услуг, по которым в едином платежном документе за январь 2021 г. по лицевому счету отражена задолженность.
Указание на получателя (адресата) данные обращения не содержат.
20 апреля 2021 г. ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области», рассмотрев заявление истца по вопросу начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, уведомило о внесении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами от 06.05.2011 № 354, и осуществлению сверки начисления и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в адрес МБУ «КОСБ ГОШ» и ООО «МосОблЕИРЦ».
06 июня 2021 г. истец обратился в МБУ «КОСБ ГОШ» через ЕДС с вопросом об отсутствии возможности установления наименования субъекта (исполнителя) каждой услуги, по которой в ЕПД отражены начисления и/или задолженность, на который ему направлена информация о наименовании исполнителя каждой услуги.
30 июля 2021 г. в письме на обращение № ООО «МосОблЕИРЦ» разъяснен порядок начислений за жилое помещение и коммунальные услуги.
Исполнитель («исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил от 06.05.2011 № 354 обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Этой обязанности корреспондирует право потребителя получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) - подпункт «б» пункта 33 названных Правил.
Таким образом, платежный документ, являющийся основанием для внесения потребителем платы за жилое помещение и коммунальные услуги, должен содержать объективные сведения о наличии задолженности потребителя перед исполнителем, а, в случае обращения потребителя со ссылкой на необоснованность начисления задолженности, исполнитель обязан провести проверку обоснованности ее начисления и немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о возложении обязанности на МБУ «КОСБ ГОШ» в десятидневный срок с даты вступления судебного решения в силу уведомить Оренбаума В.М. о реквизитах всех исполнителей коммунальных услуг, наименовании ресурса, реквизитах договора ресурсоснабжения, наименовании основания и дате окончания (отказа от) исполнения каждого соответствующего договора ресурсоснабжения. Обеспечить в дальнейшем уведомление Оренбаума В.М. обо всех изменениях названных обстоятельств в целях реализации права оплаты коммунальной услуги непосредственно на расчетный счет исполнителя коммунальной услуги - в десятидневный срок с даты наступления соответствующего события; о ценах, тарифах, установленных на ресурсы (в отношении каждого лица, осуществляющего поставки ресурсов):
вид цены, тарифа (тариф на питьевую воду; тариф на техническую воду; тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах теплоснабжения; тариф на водоотведение; тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям);
наименование, банковские реквизиты лица, осуществляющего поставки ресурса;
наименование цены, тарифа (при наличии); реквизиты нормативного правового акта органа государственного регулирования, установившего соответствующие цену/тариф;
наименования установленных критериев дифференциации цены; значения таких критериев, применяемых в расчетах по дому;
дата начала действия цены, тарифа;
дата окончания действия цены, тарифа;
величина тарифа (ставки тарифа).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В силу пункта 33 Правил от 06.05.2011 № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «г»).
Обязанность управляющей организации осуществлять прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме установлена и Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).
В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.
Поскольку истец не воспользовался своим правом на обращение в управляющую компанию с заявлением о предоставлении необходимой ему информации (в обращениях указано на необходимость предоставления акта сверки (не является предметом спора) и наименования субъекта (исполнителя) каждой услуги (ответ предоставлен)), в связи с чем соответствующего отказа со стороны МБУ «КОСБ ГОШ» не имело место, суд считает, что не установлен факт нарушения его прав на момент обращения в суд, в то время как судебной защите подлежат только нарушенные права (часть 1 статьи 3 ГПК РФ).
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 28.03.2012 № 253 утвердило требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее – Требования).
Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;
б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда (п. 5).
Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю (п. 6).
Поступившие от абонентов денежные средства распределяются ООО «МосОблЕИРЦ» поставщикам услуг и коммунальных ресурсов.
В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется, в том числе, Законом о теплоснабжении, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Московской области в соответствии с Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 01 ноября 2011 г. № 1321/46 «О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области», является упомянутый исполнительный орган государственной власти Московской области.
Информация об изменении тарифов (цен) и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 68 Правил от 06.05.2011 № 354).
В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
В силу положений ч. 5, ч. 6 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается:
1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;
2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;
3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Согласно постановлению администрации Шатурского муниципального района Московской области от 12 апреля 2017 г. № 791 «Об определении единой теплоснабжающей организации» статусом единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Шатура Московской области наделено МУП «Шатурское ПТО ГХ».
Комитетом по ценам и тарифам Московской области 20 июня 2017 г. принято распоряжение № 100-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения», пунктом 4 которого установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «ШПТО ГХ» на территории городского округа Шатура Московской области для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения тариф одноставочный с 01 июля 2017 г.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 июня 2017 г. № 101-Р установлены тарифы на горячее водоснабжение.
Решением Московского областного суда от 26 апреля 2018 г. по делу № 3а-101/2018 распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 июня 2017 г. № 100-Р признано недействующим с момента принятия в части пункта 4, установившего тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа Шатура Московской области, указав, что, определив разные величины тарифов для разных групп потребителей (1846,20 руб./Гкал, 2178,52 руб./Гкал, 1540,02 руб./Гкал), Комитет не привел экономического обоснования этой разницы в размерах тарифов и допустил нарушение пункта 25 Основ ценообразования.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2018 г. № 4-АПГ18-19 решение Московского областного суда от 26 апреля 2018 г. оставлено без изменения.
Из содержания текста решения Московского областного суда от 26 апреля 2018 г. по делу № 3а-101/2018 следует, что на Комитет по ценам и тарифам Московской области не возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт на 2017 г.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2017 г. № 306-Р установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «ШПТО ГХ» на территории городского округа Шатура Московской области.
Апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2021 г. по делу № 66а-1057/2021 признано не действующим с даты принятия распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19 декабря 2017 г. № 306-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 - 2020 годы» в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа Шатура (строка 30 Приложения 2 распоряжения).
Из содержания текста апелляционного определения от 18 марта 2021 г. по делу № 66а-1057/2018 следует, что на Комитет по ценам и тарифам Московской области не возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом (п. 4).
В случае непринятия заменяющего нормативного правового акта спор о взыскании задолженности за поставленные ресурсы рассматривается с участием регулирующего органа. При этом размер подлежащей оплате задолженности определяется судом исходя из выводов, содержащихся в судебном решении, которым нормативный правовой акт признан недействующим (например, об экономической необоснованности размера необходимой валовой выручки либо величин плановых объемов поставки ресурсов регулируемой организации), и имеющихся в деле доказательств (статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В частности, при рассмотрении дела суд может учесть консультации специалистов, материалы тарифного дела, исходя из которых устанавливалась регулируемая цена, принять во внимание выводы, содержащиеся в судебных актах по делам, при рассмотрении которых уже определялась стоимость того же ресурса, поставленного тем же лицом за тот же регулируемый период, а также назначить в соответствии с процессуальным законодательством судебную экспертизу (п. 5).
Администрация Городского округа Шатура Московской области в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с 01 января 2021 г. статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Городского округа Шатура, постановлением от 20 декабря 2020 г. № 259 наделило Государственное унитарное предприятие Московской области «Коммунальные системы Московской области».
В соответствии с распоряжением Мособлкомцен от 18.12.2020 № 327-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2025 годы», распоряжением Мособлкомцен от 18.12.2020 № 333-Р «Об установлении тарифов на горячую воду на 2021 год» установлены для населения одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское производственно-техническое объединение городского хозяйства» на территории городского округа Шатура Московской области.
При этом, в судебном заседании было установлено, что 30.09.2019 в связи с истечением срока аренды тепловые сети и сети горячего водоснабжения были возвращены во владение ПАО «Юнипро» по акту приема-передачи имущества от 01.10.2019.
Постановлением администрации Городского округа Шатура Московской области от 30 июня 2021 г. № 1312 статус единой теплоснабжающей организации с 01 июля 2021 г. присвоен АО «Тепло Шатуры».
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскании неосновательного обогащения за тепловую энергию и горячую воду, холодную воду и водоотведение, поскольку отсутствуют основания для освобождения Оренбаума В.М. от обязанностей по оплате поставленных ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов в многоквартирный жилой дом, по причине отсутствия утвержденного в установленном порядке тарифа.
В отсутствие установленного тарифа в соответствии со ст. ст. 2, 7 - 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» размер платы может быть определен с учетом п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации на уровне тарифов предыдущей ресурсоснабжающей организации, поскольку используются те же мощности для производства тепловой энергии. Ранее утвержденный тариф является экономически обоснованным.
Таким образом, суд считает обоснованным использование учреждениями, которым переданы объекты инфраструктуры прежней ресурсоснабжающей организации, тарифа, установленного для этой последней организации.
Кроме того, законность начисления коммунальных платежей за июль-декабрь 2017 г. за отопление и горячую воду была предметом судебного разбирательства в рамках рассмотрения Шатурским городским судом Московской области гражданского дела по иску Оренбаума В.М. к ОАО «Шатурская управляющая компания» о взыскании излишне уплаченных денежных средств, процентов, неустойки, компенсации морального вреда. При этом, истец указывал на оплату коммунальных услуг на тепловую энергию и горячую воду по завышенным тарифам.
Вопрос об определении регулируемой цены действительной стоимости тепловой энергии при отсутствии заменяющего нормативного правового акта может быть разрешен с учетом результатов судебной экспертизы, проведенной специалистами независимой экспертной организации, между тем, в ходе судебного разбирательства стороны не заявляли ходатайство о проведения судебной экспертизы. Кроме того, в нарушение ст. 56 ГПК РПФ истцом не представлено доказательств получения ответчиком платы за тепловую энергию, превышающую его экономически обоснованные затраты на сбыт тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств (п. 2 ст. 1107 ГК РФ).
В силу положений ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, штрафа являются производными, удовлетворению также не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований Оренбаума Владимира Матвеевича к открытому акционерному обществу «Шатурская управляющая компания», муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат по обслуживанию, содержанию и благоустройству Городского округа Шатура», муниципальному унитарному предприятию «Шатурское ПТО ГХ», государственному унитарному предприятию Московской области «Коммунальные системы Московской области»:
о возложении обязанности на МБУ «КОСБ ГОШ» в десятидневный срок с даты вступления судебного решения в силу уведомить Оренбаума В.М. о реквизитах всех исполнителей коммунальных услуг, наименовании ресурса, реквизитах договора ресурсоснабжения, наименовании основания и дате окончания (отказа от) исполнения каждого соответствующего договора ресурсоснабжения. Обеспечить в дальнейшем уведомление Оренбаума В.М. обо всех изменениях названных обстоятельств в целях реализации права оплаты коммунальной услуги непосредственно на расчетный счет исполнителя коммунальной услуги - в десятидневный срок с даты наступления соответствующего события; о ценах, тарифах, установленных на ресурсы (в отношении каждого лица, осуществляющего поставки ресурсов):
вид цены, тарифа (тариф на питьевую воду; тариф на техническую воду; тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах теплоснабжения; тариф на водоотведение; тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям);
наименование, банковские реквизиты лица, осуществляющего поставки ресурса;
наименование цены, тарифа (при наличии); реквизиты нормативного правового акта органа государственного регулирования, установившего соответствующие цену/тариф;
наименования установленных критериев дифференциации цены; значения таких критериев, применяемых в расчетах по дому;
дата начала действия цены, тарифа;
дата окончания действия цены, тарифа;
величина тарифа (ставки тарифа);
взыскании с ОАО «Шатурская управляющая компания», МУП «Шатурское ПТО ГХ», МБУ «КОСБ ГОШ» солидарно суммы неосновательного обогащения, возникшего при оплате за расчетные периоды с 01 июля 2017 г. по 31 августа 2021 г. за тепловую энергию и горячую воду, в размере 127 704,46 руб., в том числе:
за период с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. в размере 11 161,75 руб. - сумма неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам для МУП «Шатурское ПТО ГХ», признанными решением Московского областного суда от 26 апреля 2018 г. недействующими с момента принятия;
за период с 01 января 2018 г. по 30 сентября 2019 г. в размере 52 022,28 руб. - сумма неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам для МУП «Шатурское ПТО ГХ», признанными определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2021 г. недействующими с момента принятия;
за период с 01 октября 2019 г. по 30 июня 2021 г. в размере 62 227,11 руб. - сумма неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду после утраты МУП «Шатурское ПТО ГХ» статуса теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения филиала «Шатурская ГРЭС» ПАО «Юнипро»;
за период с 01 июля 2021 г. по 31 августа 2021 г. в размере 2 293,32 руб. - сумма неосновательного обогащения, возникшего при оплате за тепловую энергию и горячую воду по тарифам АО «Тепло Шатуры», которые Мособлкомцен не устанавливал;
взыскании с МБУ «КОСБ ГОШ» и ГУП МО «КСМО» солидарно 8 436,87 руб. - суммы неосновательного обогащения, возникшего при оплате за расчетные периоды с 01 января 2021 г. по 31 августа 2021 г. за холодную воду и водоотведение, по тарифам ГУП МО «КСМО», которые Мособлкомцен не устанавливал;
взыскании с ответчиков солидарно 15 773,27 руб. - суммы процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11 октября 2018 г. по 08 октября 2021 г., компенсации морального вреда в размере 15 000 руб., штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, - за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя,
отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Жигарева
Мотивированное решение составлено 14.01.2022
Председательствующий Е.А. Жигарева