Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2017 ~ М-388/2017 от 13.04.2017

Дело № 2-475/2017                                     

Решение

Именем Российской Федерации

30 июня 2017 года                          г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

с участием представителя истца Кондратьевой Н.Н. (по доверенности от 12.03.2015), представителя ответчика Администрации г.Шарыпово – Ворошиловой Т.М. (по доверенности от 27.04.2017),

рассматривая в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил,

с привлечением третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление образованием Администрации города Шарыпово,

Установил:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому обратилось в суд к ответчикам с указанным иском, ссылаясь в обоснование исковых на то, что Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа » (далее МБОУ СОШ ) при формировании коллектива на новый учебный год не проводится плановое профилактическое обследование детей после летнего периода на наличие паразитарных болезней в коллективах младшего школьного возраста. Списочный состав учащихся младшего школьного возраста составляет 227 детей. На контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолипедоз) и кишечные протозоозы подлежащие учащиеся не обследованы.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении (отчет о проведении планового профилактического обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолепидоз) и кишечные протозоозы в МБОУ СОШ от 25.11.2016; пояснением и.о. директора школы ФИО7 по поводу не проведения планового профилактического обследования учащихся на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы от 16.12.2016 вх. ; копией письма в адрес руководителя Управления образованием Администрации г. Шарыпово от 27.09.2016; копией отчета из Управления образованием Администрации г. Шарыпово о проведении планового профилактического обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолепидоз) и кишечные протозоозы от 28.11.2016, 29.11.2016). Обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат: дети, посещающие детские дошкольные образовательные организации; персонал детских дошкольных образовательных организаций; школьники младших классов, дети, подростки, декретированные и приравненные к ним группы населения при диспансеризации и профилактических осмотрах; дети, подростки по эпидемическим показаниям; дети и подростки, оформляющиеся в детские дошкольные и другие образовательные организации, приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные организации, в детские отделения больниц; дети всех возрастов детских организаций закрытого типа и круглогодичного пребывания, больные детских и взрослых поликлиник и больниц, лица, общавшиеся с больными.

Организация и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные, школьные образовательные организации и другие детские организации, обеспечивается руководителями таких организаций. Дети, поступающие в образовательное учреждение, а также сотрудники, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, должны проходить гельминтологическое обследование для выявления заражений. В дальнейшем проводятся плановые паразитологические анализы для выявления и последующего лечения больных. Таким образом, перечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью детей и сотрудникам учреждения. Следовательно, МБОУ СОШ не выполнило необходимых действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Как следует из объяснений законного представителя МБОУ СОШ обследование детей на наличие паразитарных заболеваний не было проведено, в связи с отсутствием денежных средств. Согласно п. 1.5. Устава Учредителем МБОУ СОШ является муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края». Функции и полномочия Учредителя МБОУ СОШ осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием Администрации города Шарыпово. Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на МБОУ СОШ и администрацию г. Шарыпово совместно. Требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения очага массового инфекционного заболевания. Поскольку определить круг лиц, которым бездействием ответчика по соблюдению требований санитарного законодательства причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг лиц является неопределенным.

На основании изложенного истец просит суд, обязать ответчиков устранить нарушения п.1. ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3.2, п.4.3.3., п. 4.3.5. СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», п.4.1., п.4.5., п.11.2.3. СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»: организовать и провести плановое профилактическое обследование детей и обслуживающего персонала в коллективах младшего школьного возраста один раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) до 01.10.2017 года.

В судебном заседании представитель истца Кондартьева Н.Н. (полномочии проверены) иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, также пояснив, что списочный состав учащихся будет определен только 01 сентября 2017 года, стоимость работ на момент заключения договора с лечебным учреждением может измениться. Требования о профилактическом обследовании детей на контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолипедоз) и кишечные протозоозы будут выполнены ответчиками после заключения контрактов на проведение профилактических обследований детей, что в настоящее время не исполнено.

Представитель ответчика Администрации города Шарыпово Красноярского края Ворошиловой Т.М. (полномочия проверены) в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, ссылаясь на то, что Администрации города Шарыпово и у МБОУ «Основная общеобразовательная школа », не наступила ответственность за проведение планового обследования. Данная ответственность наступит только после летнего периода 2017 года согласно п. 11.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.08.2014 года № 50 « Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ» плановые профилактические обследования детей и обслуживающего персонала в детских дошкольных организациях и образовательных организациях младшего школьного возраста проводятся 1 раз в год (после летнего периода) и (или) по эпидемическим показаниям и п. 4.3.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 57 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза Плановые профилактические обследования детей и обслуживающего персонала в детских дошкольных коллективах и коллективах младшего школьного возраста проводятся 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям. Таким образом, законодатель не устанавливает период, в котором должны быть проведены обследования, а указывает, с какого момента наступает обязанность.

Исходя из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении" ГПК РФ не определяет значение фактов, установленных вступившим в законную силу постановлением или решением судьи по делу об административном правонарушении, это определено в абзаце четвертом п. 8 Постановления. Судам следует по аналогии, предусмотренной ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, к ситуации с установленными фактами постановлением или решением судьи по административному правонарушению применять ч. 4 ст. 61 ГПК РФ. Следует считать, что только факты совершения административного правонарушения и совершения его данным лицом не требуют доказывания и исключаются из предмета доказывания при рассмотрении гражданского дела, связанного с совершенным административным правонарушением. Кроме этого, 23.05.2017 была произведена корректировка бюджета МО город Шарыпово. Для исполнения вышеуказанных норм закона, были выделены денежные средства на организацию и проведение плановых профилактических обследований детей и обслуживающего персонала в коллективах младшего школьного возраста (л.д.125-126,127).

Представитель ответчика МБОУ «СОШ№1» - Азаренкова Н.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании от 29 мая 2017 года суду пояснила, что обследование детей на наличие паразитарных заболеваний не было проведено в связи с отсутствием денежных средств, в настоящее время денежные средства выделены, комплектование детей заканчивается 05 сентября 2017 года, санитарные правила к указанному времени будут исполнены (л.д.132).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне ответчиков, - Управления образованием Администрации г.Шарыпово – Широченкова Ю.Ю. (по доверенности № 06/17 от 19.06.2017г.) в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, просила о рассмотрения дела без своего участия (л.д.134-137, 147), в письменном отзыве указала, что Управление образованием, Администрация города Шарыпово и образовательное учреждение приступили к рассмотрению вопроса о проведению обследований в январе 2017 года, исковое заявление от Роспотребнадзора принято в апреле 2017 года, таким образом, ответчики и третье лицо по рассматриваемому делу приняли все возможные меры для проведения профилактических обследований на гельминтозы и кишечные протоозы, до принятия судом иска Роспотребнадзора. Проведение профилактических обследований на гельминтозы и кишечные протозоозы является обязательством образовательного учреждения и подлежит исполнению независимо от решения суда.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика МБОУ «СОШ» - Азаренковой Н.А., представителя третьего лица – Управления образованием Администрации г.Шарыпово – Широченковой Ю.Ю., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статье 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На основании статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п.13 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными и автономными муниципальными учреждениями, а также по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предпринимателя и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства.

На основании статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положениями ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 57 были утверждены "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза" (СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза"), постановлением от 22.08.2014 №.50 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации"(СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации").

В соответствии с п. 4.3.2 СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза" обследованию на энтеробиоз подлежат: дети дошкольных образовательных организаций; персонал дошкольных образовательных организаций; школьники младших классов (1 - 4); дети, подростки, лица, относящиеся к декретированному контингенту, при диспансеризации и профилактических осмотрах; дети, подростки по эпидемическим показаниям (часто болеющие острыми кишечными инфекциями, проживающие в антисанитарных условиях и социально неблагополучных семьях); дети, оформляющиеся в дошкольные и другие образовательные организации, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные организации; амбулаторные и стационарные больные детских поликлиник и больниц; декретированные и приравниваемые к ним контингенты лиц; лица, контактные с больным (паразитоносителем) энтеробиозом; лица, получающие допуск для посещения плавательного бассейна.

Согласно п. 4.3.3 СП 3.2.3110-13 "Профилактика энтеробиоза" Плановые профилактические обследования детей и обслуживающего персонала в детских дошкольных коллективах и коллективах младшего школьного возраста проводятся 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям.

В соответствии с п.4.1 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" выявление больных и лиц с подозрением на паразитозы осуществляется медицинскими организациями при всех видах оказания медицинской помощи. Обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат: дети, посещающие детские дошкольные образовательные организации; персонал детских дошкольных образовательных организаций; школьники младших классов, дети, подростки, декретированные и приравненные к ним группы населения при диспансеризации и профилактических осмотрах; дети, подростки по эпидемическим показаниям; дети и подростки, оформляющиеся в детские дошкольные и другие образовательные организации, приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные организации, в детские отделения больниц; дети всех возрастов детских организаций закрытого типа и круглогодичного пребывания, больные детских и взрослых поликлиник и больниц, лица, общавшиеся с больными.

Организация и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные, школьные образовательные организации и другие детские организации, обеспечивается руководителями таких организаций (п.4.5 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации").

Плановые профилактические обследования детей и обслуживающего персонала в детских дошкольных организациях и образовательных организациях младшего школьного возраста проводятся 1 раз в год (после летнего периода) и (или) по эпидемическим показаниям (п. 11.2.3 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации").

В соответствии с п.18.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год (п.18.2.1. СанПиН 2.4.1.3049-13).

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, старшим специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в детском саду при формировании коллектива не проведено (1 раз в год) плановое профилактическое обследование детей детского сада после летнего периода. Из списочного состава - 227 детей, на контактные гельминтозы (энтеробиоз, гименолипедоз) и кишечные протозоозы, подлежащие учащиеся Школы не обследованы, что является нарушением требований п.1 ст.28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также положения вышеприведенных Правил и норм (л.д.17-19).

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово от 30.01.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномст.6.3 КоАП РФ в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Как следует из указанного постановления, вина МБОУ СОШ в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела. Однако, как следует из объяснений директора Школы Азаренковой Н.А., плановое профилактическое обследование детей Школы не проведено в связи с отсутствием денежных средств. Заявки подавались, но денежные средства не были выделены. Школа является бюджетным учреждением, которое обладает специальной правоспособностью. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств субсидий, выделяемых Учредителем на выполнение муниципального задания; Школа деятельность приносящую доход не осуществляет. Ввиду отсутствия денежных средств, вина МБОУ СОШ в не проведении планового профилактического обследования детей Школы отсутствует (л.д.20-22)

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово, в соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 направлено письмо в Управление образованием, в котором просит в срок до 05.10.2016 предоставить в адрес Роспотребнадзора графики профилактического обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы детей и сотрудников дошкольных учреждений и начальных классов общеобразовательных школ на 2016 г. А также, в соответствии с пп. 4.6., 11.2.3 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», п. 4.3.3 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза» сделано напоминание о предоставлении отчета о проведении обследования, выявленных больных, носителях возбудителей паразитарных болезней по результатам плановых профилактических обследований на контактные гельминтозы (энтеробиоз и гименолепидоз) и кишечные протозоозы, в соответствии с прилагаемой формой в срок до 01.12.2016 г. (л.д. 28-29).

Управлением образованием 28.11.2016 был направлен отчет, согласно которому в августе-октябре 2016 года подлежало обследованию 6207 человек, в том числе: детей 4953, сотрудников 1254; обследовано методом соскоба всего 3134 человека, в том числе: детей 1543, сотрудников 1254; выявлено 33 ребенка инвазированных энтеробиозом; обследовано методом копроовоскопии 2009 человек, в том числе: детей 755, сотрудников 1254; выявлено 2 ребенка инвазированных прочими гельминтозами, протозоозами (л.д. 30-31).

Согласно отчету о проведении планового профилактического обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы (энтеробиоз и гименолепидоз) и кишечные протозоозы от 25.11.2016, директора МБОУ СОШ Азаренковой Н.А., в период с 17 по 28.10.2016 подлежало обследованию 281 человек, в том числе: 227 детей, 54 сотрудников; обследовано методом соскоба и методом копроовоскопии 54 сотрудника, болезней не выявлено (л.д. 25).

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово 14.12.2016 затребовано объяснение от МБОУ СОШ по поводу не проведения планового профилактического обследования учащихся младших классов, на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы в 2016 году; каким образом планируется проведение планового профилактического обследования учащихся младших классов, на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы в 2017 году (л.д. 26).

Из пояснения и.о. директора Школы ФИО7 от 16.12.2016, вх. , следует, что не проведение планового профилактического обследования учащихся на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы произошло из-за отсутствия финансирования. По данному вопросу в Управление образованием Администрации г. Шарыпово было направлено письмо от 26.09.2016 «О выделении дополнительных денежных средств», но денежные средства не были выделены. На 2017 год денежные средства также не предусмотрены, из-за их отсутствия в городском бюджете. Планируется в июне 2017 года сделать, по возможности, передвижку денежных средств в смете расходов на необходимое обследование учащихся начальных классов (л.д. 27).

Как следует из письма МБОУ СОШ от 24.04.2017 , направленного в адрес Управления образованием, Школа просит выделить дополнительные денежные средства в сумме 91 630 рублей для заключения контрактов на проведение профилактических обследований детей на гельминтозы и кишечные протозоозы, исходя из количества учащихся 1-4 классов 238 человек, и цены за проведение обследования одного ребенка – 385 рублей (л.д.142).

Из письменной информации Финансового управления Администрации города Шарыпово от 25.05.2017 следует, что в соответствии Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 23.05.2017 «О внесении изменений в Решение от 20.12.2016 года «О бюджете города Шарыпово на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», которое вступит в силу 31.05.2017, Управлению образованием Администрации города Шарыпово предусмотрены средства городского бюджета в сумме 1 551,5 тыс. рублей на проведение обследования детей дошкольного и общего образования на гельминтозы и кишечные протоозы в количестве 4256 человек (л.д. 124).

Как следует из письменного пояснения представителя Управления образованием Администрации г. Шарыпово, на основании письма Минздрава Красноярского края от 23.11.2015 «О профилактических обследованиях на гельминтозы и кишечные протоозы» Управлением образования было направленно письмо временно исполняющему полномочия Главы города Шарыпово А.С. Погожеву и председателю Шарыповского городского Совета депутатов ATI. Асановой от 24.01.2017 -уо «О выделении дополнительных средств» на обследование 4256 детей муниципальных образовательных учреждений МО «город Шарыпово Красноярского края». 31.05.2017 вступило в силу Решение Шарыповского городского Совета депутатов о внесении изменений в Решение от 20.12.2016 года «О бюджете города Шарыпово на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», в соответствие с которым Управлению образованием предусмотрены средства городского бюджета в сумме 1 551,5 тыс. рублей на проведение обследования 4256 детей. Предусмотренные денежные средства запланированы для МБОУ СОШ , что подтверждается: уведомлением об изменении бюджетных ассигнований от 24.04.2017 г. на 2017 год и расшифровкой к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 01.06.2017. Предусмотренные денежные средства поступят на счет образовательного учреждения в соответствии со сроком, установленным в уведомлении об изменении бюджетных ассигнований (сентябрь 2017 г.), после того как образовательное учреждение закажет денежные средства. После чего образовательным учреждением будет заключен договор, и обследования будут проведены (л.д. 134-141).

В соответствии с п. 1.5 Устава МБОУ СОШ , учредителем МБОУ СОШ является муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края». Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием Администрации города Шарыпово (л.д. 95-114).

На основании Устава источником формирование финансовых ресурсов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » является бюджетные средства – субсидии, выделяемые учреждению муниципальным образованием «город Шарыпово Красноярского края» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели (п.п. 3.1, 3.6).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Устава Администрации города Шарыпово, Город Шарыпово Красноярского края образован 31 июля 1981 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 5-91/8 и Решением Совета народных депутатов Красноярского края от 3 августа 1981 года и является муниципальным образованием, находящимся на территории Красноярского края, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Устава Администрации города Шарыпово, Администрация города Шарыпово является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Устава Администрации города Шарыпово, к вопросам местного значения Города относятся:

1.12. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (л.д. 120-123).

Факт неисполнения вышеуказанных требований санитарного законодательства подтверждается исследованными доказательствами по делу.

МБОУ СОШ осуществляет образовательную деятельность путем оказания образовательных услуг в целях предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, начального общего, основного общего, среднего общего образования, специального (коррекционного) образования, для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также по лицензированным программам дополнительного образования. Требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения очага массового инфекционного заболевания. Таким образом, понуждение к исполнению требований санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Нарушения, допущенные ответчиками, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В силу вышеприведенных правовых актов, обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций.

В судебном заседании установлено, что предусмотренные денежные средства для заключения контрактов на проведение профилактических обследований детей на гельминтозы и кишечные протозоозы, поступят на счет МБОУ Школа в соответствии со сроком, установленным в уведомлении об изменении бюджетных ассигнований – в сентябре 2017 года; комплектование детей заканчивается в начале сентября 2017 года.

Установленный срок для устранения нарушений (до 01 октября 2017года), с учетом доводов сторон по делу, суд находит достаточным и разумным, а исковые требования в части возложения на ответчиков обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства в установленный срок обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

    Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа », Администрацию города Шарыпово Красноярского края организовать и провести плановое профилактическое обследование детей и обслуживающего персонала в коллективах младшего школьного возраста один раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) до 01 октября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-475/2017 ~ М-388/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Администрация города Шарыпово Красноярского края
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Другие
Управление образованием Администрации г. Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
13.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2017Передача материалов судье
17.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Подготовка дела (собеседование)
02.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2017Судебное заседание
20.06.2017Подготовка дела (собеседование)
20.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее