Дело № 2-784/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сергач
Нижегородской области 22 октября 2015 года
Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ченгаевой М.В.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Сергачского района Нижегородской области Мастюгиной Т.И.,
при секретаре Самойловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сергачского района Нижегородской области к Товариществу собственников жилья «Мастер» о понуждении к действию
установил:
Прокурор Сергачского района Нижегородской области обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Мастер» о понуждении к действию указав, что прокуратурой Сергачского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов жилищного фонда, в ходе которой выявлены нарушения в жилом доме № ***.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействию терроризму.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона профилактика терроризма является частью деятельности по противодействию терроризму и представляет собой деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также безопасность людей находящихся в непосредственной близости с домом.
Вопросы обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно - правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
К формам участия в предупреждении терроризма относится: своевременное информирование правоохранительных органов о подозрительных лицах, фирмах, конкретных фактах; участие групп быстрого реагирования негосударственных охранных структур в силовой поддержке при проведении правоохранительными органами крупномасштабных оперативных мероприятий (задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение понятыми и т.д.).
В соответствии с требованиями п. 3.5.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции;
аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
органов Государственной жилищной инспекции.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на местах, доступных для посетителей многоквартирного жилого дома №****, отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов:
местных органов самоуправления;
городского (районного) жилищного управления;
пожарной охраны;
отделения милиции;
скорой медицинской помощи;
службы газового хозяйства;
санитарно-эпидемиологической станции;
аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;
органов Государственной жилищной инспекции.
Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах.
Организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом №****, является товарищество собственников жилья «Мастер».
Таким образом, в целях обеспечения безопасных условий проживания и пребывания граждан в жилом доме № ***, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме ТСЖ «Мастер» должно обеспечить устранение выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Прокурор обращается с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, а именно: проживающих в жилых помещениях дома №***, в том числе фактически проживающих лиц, не имеющих регистрации в указанном доме, т. к. в Российской Федерации каждому, кто законно находится на ее территории, гарантированно право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27 Конституции РФ); граждане вправе свободно передвигаться по территории РФ и иметь место жительства и место пребывания, поскольку отсутствие регистрации само по себе не может служить основанием для ограничения права человека на жилище (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ»).
Кроме того, неисполнение ТСЖ «Мастер» вышеуказанных обязанностей влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, временно находящихся в жилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и т. д.), лиц, обслуживающих нежилые помещения, и тех, кто находится непосредственно около жилых домов.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствие со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Основывая свои требования на нормах ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:
1. Обязать товарищество собственников жилья «Мастер» исполнить требования п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, посредством размещения на месте, доступном для посетителей жилого дома №***, информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.
2. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения указанных действий.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Сергачского района Нижегородской области Мастюгина Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила установить ответчику срок для размещения указанной в иске информации – два месяца, с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик – Товарищество собственников жилья «Мастер» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном в суд заявлении просит рассмотреть данное дело в отсутствие своего представителя, указав, что исковые требования признает в полном объеме, просит их удовлетворить.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст. 194-198 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, судья приходит к следующему:
В силу статьи 39 ГПК РФ, во взаимосвязи со статьей 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Установлено, что признание иска представителем ответчика заявлено добровольно и в пределах предоставленных ей полномочий.
На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком (его представителем) иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска представителем ответчика заявлено добровольно, в пределах представленных ему полномочий.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор просил установить 2-месячный срок для исполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей.
Суд находит данный срок разумным, обоснованным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку в силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, в связи с удовлетворением судом исковых требований, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Размер государственной пошлины определенный в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет *** рублей.
Согласно представленного в суд заявления, ответчик просит снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию при вынесении решения по данному делу до минимального размере – *** рублей, мотивируя тем, что ТСЖ содержится за счет средств граждан, проживающих в данном доме, дополнительного финансирования не поступает.
Принимая во внимание доводы ответчика о невозможности уплаты государственной пошлины в установленном законом размере, суд находит возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика при принятии решения по данному делу до минимального размере *** рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.3.5.7 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 № 170, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ №***, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░