Решение по делу № 12-444/2020 от 18.08.2020

Дело № 12-444/2020

Р Е Ш Е Н И Е

15 октября 2020 года                                             г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев протест заместителя прокурора города Севастополя Емельянова И.В. на Постановление УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 03.08.2020 по делу об административном правонарушении                                №082/04/7.30-1219/2020, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

которым прекращено производство по делу в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта отдела программно-аналитического сопровождения Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Подлесной Татьяны Васильевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

03.08.2020 года постановлением УФАС по Республике Крым и городу Севастополю прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста-эксперта отдела программно-аналитического сопровождения Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Подлесной Т.В., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора города Севастополя принес протест на постановление о прекращении производства по делу в связи с тем, что вывод содержащиеся в обжалуемом постановлении о конкуренции норм и применении к спорным правоотношениям требований ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, исключающих административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, не основан на Законе.

Прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Радулов А.Д. настаивал на удовлетворении протеста по основаниям в нем изложенным.

В судебном заседании Подлесная Т.В. и ее представитель Бакута В.В. возражали против удовлетворения протеста прокурора, пояснив, что ответственность за описание объекта закупки закону о контрактной системе возложена непосредственно на заказчика, при этом функции контроля в обязанности Подлесной Т.В. не были вменены, что подтверждается ее должностным регламентом и Положением о департаменте финансов города Севастополя.

Выслушав прокурора, пояснения лица в отношении которого прекращено производство по делу и его представителя, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, в виде штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что по результатам проверки прокуратурой города 15.06.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении специалистом-экспертом отдела Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Подлесной Т.В.

Поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились сведения о том, что 28.10.2019 года специалистом-экспертом отдела Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя Подлесной Т.В. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку медицинского модуля для нужд ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» с начальной максимальной ценой контракта 45 365 тыс. руб.

Из материалов постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что в нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в техническую документацию к электронному аукциону на поставку медицинского модуля включены требования о его совместимости с установленными моделями промышленных образцов.

Техническое задание содержит требования к характеристикам приобретаемого медицинского модуля, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также при описании объекта закупки допущены формулировки, исключающие их однозначное применение.

Таким образом, в нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.2 ст.8 Федерального закона №44-ФЗ в описание предмета закупки включены необоснованные требования и технические характеристики приобретаемого оборудования, что влечет за собой ограничение конкуренции и необоснованное сокращение участников закупки.

Кроме того, в нарушение п.1. ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок названного извещения и документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены требования о наличии у участников закупки лицензии на право производства и технического обслуживания медицинской техники.

По данным фактам УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю был привлечен к ответственности утвердивший документацию об аукционе в электронной форме о приобретении медицинского оборудования заместитель директора ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Сидоренко А.Н. (Постановление УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №082/04/7.30-587/2020 от 15.04.2020 года).

Из содержания опротестованного постановления следует, что по смыслу применения административной ответственности по части 1-1.7 статьи 7.30 КоАП РФ, должностное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ не связанных с описанием объекта закупки, так как данная ответственность предусмотрена ч.4-4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. При конкуренции общих и специальных норм по общему правилу применятся специальные нормы. Исходя из смысла нормы части 1 ст.7.30 КоАП РФ следует, что ответственность на должностных лиц уполномоченного органа накладывается за нарушение процедурных моментов организации торгов.

Однако из диспозиции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ следует, что административная ответственность за нарушения требований законодательства о контрактной системе распространяется как на должностного лица, утвердившего документацию о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так и на должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок.

     Вместе с тем данные выводы, приведенные в постановлении о прекращении производства по делу, исключающие административную ответственность должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства документации в единой информационной системе в сфере закупок основаны на ошибочном толковании положений ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, а также не соответствует компетенции Департамента финансов города Севастополя, полномочий ответственного должностного лица Департамента финансов города Севастополя.

Согласно п.п. 1.11. Положению о Департаменте финансов города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20.04.2016 №356-ПП, Департамент финансов города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по составлению и реализации государственной политики в сфере бюджетной деятельности, организации исполнения бюджета города Севастополя, финансового обеспечения государственной службы, контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", функций по методологическому регулированию государственного финансового контроля, а также нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного процесса города Севастополя, по участию в реализации финансовой и налоговой политики в городе Севастополе, обеспечению реализации единой государственной политики в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя, если иное не предусмотрено нормами законодательства, а также соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Севастополя о передаче осуществления части полномочий

Департамент финансов города Севастополя является регулятором контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики в сфере закупок (п.3.90 Положения о Департаменте финансов города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20.04.2016 №356-ПП).

Пунктом 3.91 приведенного Положения право Департамента финансов города Севастополя определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказов города Севастополя в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от начальной максимальной цены контракта (договора) три миллиона рублей, за исключением следующих государственных заказчиков: Департамента капитального строительства города Севастополя, Департамента городского хозяйства города Севастополя, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и подведомственных им учреждений, предприятий.

Постановлением Правительства Севастополя от 04.03.2019 N 149-ПП (ред. от 27.05.2019) "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков города Севастополя с Департаментом финансов города Севастополя - уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя"

Таким образом, Департамент финансов города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции контроля и реализации единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд города Севастополя, а также определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказов города Севастополя.

Согласно пункту 2.3 Постановления Правительства Севастополя от 04.03.2019 N 149-ПП (ред. от 27.05.2019) "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков города Севастополя с Департаментом финансов города Севастополя - уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя" уполномоченный орган направляет заказчикам замечания по заявкам на проведение конкурентных процедур (в части соответствия таких заявок требованиям действующего законодательства) для устранения несоответствий.

Кроме того на Департамент финансов города Севастополя возложена обязанность возвращать заявки на проведение конкурентных процедур для устранения недостатков в случаях несоответствия заявок требованиям к оформлению, наличия положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе, несоответствия закупки плану-графику.

Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о том, что ответственность за описание объекта закупки несут исключительно заказчики, также опровергаются п.3.2 должностного регламента, главного специалиста-эксперта отдела программно-аналитического сопровождения Управления государственного заказа Департамента финансов города Севастополя утвержденного директором Департамента финансов города Севастополя 29.12.2017 года, согласно которому на данное должностное лицо возложена обязанность обеспечивать соблюдение законодательства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части функций, закрепленных органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Диспозицией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица уполномоченного органа за размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при этом законодателем ограничения сферы указанных нарушений не установлены (описание предмета закупки, определение требований к участникам закупки, способ подачи заявки и ин.).

Положения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а также ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушения требований законодательства о контрактной системе разных субъектов – должностного лица, утвердившего документацию о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, и должностного лица уполномоченного органа, выполнившего размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе указанной документации в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

Однако из содержания опротестованного постановления, следует ошибочный вывод органа контроля о конкуренции норм со ссылкой о применении к спорным правоотношениям требований ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, что противоречит содержанию ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность, в том числе, должностного лица уполномоченного органа разместившего с нарушением требований законодательства в единой информационной системе в сфере закупок документации о закупке по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда по результатам рассмотрения жалобы вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

С учетом того, что на момент рассмотрения в Ленинском районном суде города Севастополя жалобы срок давности привлечения Подлесной Т.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора города Севастополя Емельянова И.В. на постановление УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 03.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 03.08.2020 делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                          Н.М. Истягина

12-444/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
прокурор г. Севастополя
Ответчики
Подлесная Татьяна Васильевна
Другие
Бакута Вячеслав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
18.08.2020Материалы переданы в производство судье
18.08.2020Истребованы материалы
27.08.2020Поступили истребованные материалы
08.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Вступило в законную силу
16.06.2021Дело оформлено
08.07.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее