Дело № 2-576/2021
УИД 23RS0059-01-2020-007898-24
Решение
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года город Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Крижановской О.А.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Сочи к Карапетян ФИО14 ФИО17 о признании результатов межевания недействительными, снятии земельного участка с государственного кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Сочи обратилась в Центральный районный суд города Сочи с иском к ФИО24 Ю.А., в котором просит признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13 в части местоположения границ; указать что данное решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи для аннулирования сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13.
Обосновывая заявленные требования, истец указал, что земельный участок площадью 630 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13, внесен в ЕГРН 04.04.2007 на основании дополнения к перечню ранее учтенных земельных участков от 02.03.2007 № 1, изменения к перечню от 08.06.2007 № 3, постановления Главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи от 07.07.1995 № №. Местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № на момент внесения сведений в ЕГРН не уточнены.
Прокуратурой Центрального района города Сочи проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Краснодарского края ФИО22 В.Н, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № внесен в ЕГРН 04.04.2007 на основании дополнения к перечню ранее учтенных земельных участков от 02.03.2007 № 1, изменения к перечню ранее учтенных земельных участков от 08.06.2007 № 3, постановления главы администрации Центрального района города Сочи от 07.07.1995 № №, переданных Территориальным отделом по городу Сочи Управления Росреестра. Местоположение границ и площадь земельного участка указанного земельного участка на момент внесения сведений в ЕГРН не уточнены в соответствии с требованиями законодательства.
20.07.2012 на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений от 30.03.2012 № №, информационной справки о градостроительном зонировании территории от 22.03.2012 № № и межевого плана от 26.03.2012 в ЕГРН внесены изменения в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. По результатам уточнения площадь составила 630 кв.м.
На основании заявления о государственном кадастровом учете изменений от 26.03.2013 и межевого плана от 19.03.2013 в ЕГРН внесены изменения в связи с образованием части с учтенным номером №/1 (сервитут для строительства олимпийского объекта федерального значения «Распределительная городская электрическая сеть»).
Согласно выписки из ЕГРН собственником земельного участка площадью 630 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13 является ФИО25 ФИО20, что подтверждается записью о регистрации права собственности № от 11.03.2014.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании постановления администрации Центрального района г. Сочи № № от 07.07.1995 без установления границ. На момент межевания границы не могли быть учтены, поскольку сведения о местоположении границ земельного участка в Государственном кадастре недвижимости отсутствовали. Кроме того, согласно данным свидетельства о государственной регистрации права, назначение земельного участка с кадастровым номером № – для индивидуального жилищного строительства. Однако, согласно публичной кадастровой карте на данном земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимости, правообладателем земельный участок не используется по назначению длительное время, что дополнительно позволяет сделать вывод об отсутствии доказательства о закреплении границ спорного земельного участка.
Кроме того, следует учесть, что земельный участок с кадастровым номером № имел вид разрешенного использования «сквер», что не предполагало осуществление строительства объектов жилого назначения на всей его территории.
Определением Центрального районного суда г.Сочи гражданское дело передано по подсудности в Хостинский районный суд г.Сочи.Определением Хостинского районного суда г.Сочи от 09.12.2021 года произведена замена ответчика ФИО26 Ю.А., который умер 16 апреля 2021 года, его правоприемником Карапетян А.С.
В судебном заседании представитель администрации города Сочи по доверенности Бойко Д.Н. на удовлетворении иска настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Карапетян А.С. по доверенности Соснина С.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований администрации г.Сочи. Пояснила, что в ответе Прокуратуры Центрального района г. Сочи от 17.06.2020 г. № 0709-20/11082, данному по результатам проведенной проверки, в отношении земельного участка с кадастровым номером № № не установлено нарушение законодательства.Ни результаты проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Сочи, ни исковое заявление, не содержат норм закона, которым противоречат результаты межевания земельного участка ФИО27 Ю.А.. Доводы администрации г. Сочи о недействительности результатов межевания земельного участка не подкреплены нормами закона и голословны. Межевание было проведено в полном соответствии с ранее действовавшим законодательством, результаты межевания земельного участка были согласованы со всеми смежными землепользователями, в том числе с Администрацией города Сочи. В 2012 г. представителем администрации г. Сочи <данные изъяты> О.В. были согласованы результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № №, которые в настоящее время оспариваются. Кроме того, Истцом пропущен срок исковой давности, в связи с чем, в иске должно было быть оказано. Представлены письменные возражения.
Представители третьих лиц Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Администрации Центрального района города Сочи, ЖСК «<адрес>» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, по существу заявленных требований позицию не представили.
Третье лицо кадастровый инженер Данцева И.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, по существу заявленных требований позицию не представила.
При установленных обстоятельствах, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание указанных третьих лиц.
Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39.1. ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно пункту 2 статьи 3.3. Федерального закона РФ от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона № 131 –ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО28 ФИО21 согласно выписки из ЕГРН являлся собственником земельного участка площадью 630 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13, что подтверждается записью о регистрации права собственности № от 11.03.2014.
14.07.2021 г. в связи со смертью Саркистян Ю.А. наследником 1-й очереди по закону - супругой Карапетян ФИО15 ФИО18 принято наследство путем подачи заявления нотариусу. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
Судом так же установлено, что согласно документов, имеющихся в деле земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13 первоначально предоставлен Варельджян А.Г. на основании Постановления главы администрации Центрального района города Сочи №№ от 07.07.1995 года « О регистрации ЖСК <адрес> и проектировании группы жилых домов по ул.<адрес>. в соответствии с прилагаемым Списком членов ЖСТ «<адрес>»
Земельный участок площадью 630 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, ЖСК «<адрес>», участок № 13, внесен в ЕГРН 04.04.2007 на основании дополнения к перечню ранее учтенных земельных участков от 02.03.2007 № 1, изменения к перечню от 08.06.2007 № 3, постановления Главы администрации Центрального внутригородского района города Сочи от 07.07.1995 № №. Местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № на момент внесения сведений в ЕГРН не уточнены.
Прокуратурой центрального района города Сочи проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Краснодарского края ФИО23 В.Н.
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером № внесен в ЕГРН 04.04.2007 на основании дополнения к перечню ранее учтенных земельных участков от 02.03.2007 № 1, изменения к перечню ранее учтенных земельных участков от 08.06.2007 № 3, постановления главы администрации Центрального района города Сочи от 07.07.1995 № №, переданных Территориальным отделом по городу Сочи Управления Росреестра. Местоположение границ и площадь земельного участка указанного земельного участка на момент внесения сведений в ЕГРН не уточнены в соответствии с требованиями законодательства.
20.07.2012 на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений от 30.03.2012 № №, информационной справки о градостроительном зонировании территории от 22.03.2012 № № и межевого плана от 26.03.2012 в ЕГРН внесены изменения в части уточнения местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. По результатам уточнения площадь составила 630 кв.м.
На основании заявления о государственном кадастровом учете изменений от 26.03.2013 и межевого плана от 19.03.2013 в ЕГРН внесены изменения в связи с образованием части с учтенным номером №/1 (сервитут для строительства олимпийского объекта федерального значения «Распределительная городская электрическая сеть»).
Заявляя исковые требования, Администрация города Сочи указывает, что Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании постановления администрации Центрального района г. Сочи № № от 07.07.1995 без установления границ.
На момент межевания границы не могли быть учтены, поскольку сведения о местоположении границ земельного участка в Государственном кадастре недвижимости отсутствовали.
Кроме того, согласно данным свидетельства о государственной регистрации права, назначение земельного участка с кадастровым номером № – для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель населенных пунктов, его целевое использование предполагает осуществление на нем индивидуального жилищного строительства, то есть возведение жилого дома для личного проживания.
Однако согласно публичной кадастровой карте на данном земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимости, правообладателем земельный участок не используется по назначению длительное время, что дополнительно позволяет сделать вывод об отсутствии доказательства о закреплении границ спорного земельного участка.
Фактически истцом оспариваются результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № явившиеся основанием осуществления кадастрового учета указанного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно указанной статье 22 ФЗ № 218, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из: сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно статье 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» ( ранее "О государственном кадастре недвижимости") местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Из анализа представленной в материалы дела, заверенной надлежащим образом копии землеустроительного дела № 6160-ФЦ, направленного по запросу суда Центральным отделом УФСРКК по Краснодарскому краю, установлено, что землеустроительное дело подготовлено 06.10.2007 г. Филиалом ГУП Краснодарского края « Крайтехинвентаризация» по городу Сочи. В указанном землеустроительном деле имеется Акт согласования границ земельного участка №13 смежными землепользователями, в том числе представителем Администрации города Сочи -главным архитектором Сочи Гусевым О.А.. В составе землеустроительного дела входит каталог координат межевых знаком и ведомость вычисления площади земельного участка, Акт о сдаче межевых знаков на наблюдение за сохранностью.
Согласно межевого плана на земельный участок с кадастровым номером №, выполненного кадастровым инженером Данцевой И.И. (квалификационный № от 23.03.2012 года границы спорного земельного участка согласованы смежными землепользователями, в том числе представителем Администрации города Сочи ( земельный участок с кадастровым номером №) главным архитектором города Сочи <данные изъяты> О.В. (л.д. 26 т.2)
Для решения вопросов, требующих специальных знаний в области землеустройства определением суда на основании ч.1 ст.79 ГПК РФ назначена судебная землеустроительная экспертиза.
Согласно выводам землеустроительной экспертизы от 04.06.2021 года выполненной ООО «<данные изъяты>», экспертом определено, что местоположение земельного участка с кадастровым номером № соответствует его местоположению согласно плану границ земельного участка от 09.08.2006 года. Изучив план границ земельного участка№13 2006 г. эксперт установил, что границы земельного участка№13 в исследуемом плане границ нанесены на картматериал с номенклатурой планшетов: 132-А-6, 132-А-7, что позволяет с точностью определить местоположение земельного участка №13 в координатах поворотных точек. Эксперт произвел соответствие расположения фактических границ земельного участка №13 и расположения его границ, указанных в плане границ земельного участка №13 2006 года в результате чего было выявлено их соответствие.
Экспертом установлено, что фактические границы и площадь земельного участка с кадастровым номером №13 соответствуют его кадастровым границам и площади имеющимся в ЕГРН. На основании чего, экспертом установлено, что реестровая ошибка при образовании земельного участка, а именно, при уточнении границ земельного участка с кадастровым номером № допущена не была, в связи с чем, при определении местоположения и площади земельного участка с кадастровым номером № были установлены действительные границы земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г.Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, участок №13, площадью 630 кв.м.
Суд принимает во внимание, что заключение экспертизы от 04.06.2021 года выполнено экспертом, имеющим соответствующую квалификацию, наличие у эксперта ООО «<данные изъяты>» познаний, необходимых для дачи ответов на постановленные судом вопросы, подтверждено приложенными к экспертному заключению дипломами удостоверениями и свидетельствами. Выводы эксперта обоснованы в экспертном заключении с достаточной полнотой, основаны на материалах дела, а также предоставленных эксперту оригиналах документов из дела правоустанавливающих документов.
Суд учитывает, что исследуемое заключение составлено экспертом, имеющим необходимую квалификацию и стаж работы, заключение является полным, научно обоснованным, подтвержденным документами и другими материалами дела, не доверять заключению у суда оснований не имеется.
Заключение эксперта соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, Федерального закона №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», оно дано в письменной форме, содержит подробное описание проведенного исследования, анализ имеющихся данных, результаты исследования, конкретные ответы на поставленные судом вопросы, является последовательным, не допускает неоднозначного толкования, а потому принимается судом апелляционной инстанции как допустимое доказательство.
Представитель истца доказательств опровергающих выводы судебной экспертизы не представил, ходатайства о назначении дополнительной, либо повторной экспертизы не заявил.
Согласно ч. 3 ст. 86 ГПК заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 ГПК РФ.
Частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда (часть 4 названной выше статьи).
Применительно к правилам статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливаемая судебным решением при исправлении реестровой ошибки граница одновременно является границей смежного земельного участка.
В статье 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 2).
Такими документами-основаниями, предусмотренными названной выше статьей, помимо межевого плана, в частности, являются технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7 части 2 названной выше статьи).
Кроме перечисленных выше документов такими документами-основаниями согласно пункту 5 части 2 этой же статьи также являются вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, исправление реестровой ошибки производится, в том числе по решению суда, а в предусмотренных законом случаях только по решению суда. При этом межевой план применительно к статьям 14, 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не является исключительным средством доказывания по делам об исправлении реестровых ошибок.
Исходя из приведенных выше положений статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" реестровая ошибка подлежит исправлению.
Учитывая, что по настоящему делу не установлен факт наличия реестровой ошибки, выводы, проведенной судебной землеустроительной экспертизы, не опровергнуты, оснований удовлетворению исковых требований иска суд не усматривает.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (статья 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности, который, по мнению ответчика, истцом пропущен, поскольку оспариваемые границы земельного участка ответчика согласованы представителем Администрации города Сочи в 2012
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. При этом, требование о признании результатов межевания не относится к искам об устранении всяких нарушений права истца, хотя бы эти нарушения не были связаны с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), поскольку ответчиком право собственности администрации на земельный участок с кадастровым номером № не нарушено, в связи с чем, данный иск (требования) не относится к искам на которые исковая давность не распространяется (ст. 208 ГК РФ).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что общий 3-х летний срок исковой давности по требованиям администрации г. Сочи о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № истек, поскольку представителем Администрации города Сочи <данные изъяты> О.В. не позднее 31.12.2012 г. была согласована граница земельного участка ответчика, то есть ответчику было известно о результатах межевания, которые оспариваются в настоящем иске в нас.
Кроме того, 04.05.2010 г. администрацией г. Сочи поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером № (смежный земельный участок), постановка на кадастровый учет которого возможна только при согласованных с землепользователями границах смежных земельных участков. Таким образом, при постановке на кадастровый учет своего земельного участка с кадастровым номером №, администрация г. Сочи также знала и руководствовалась согласованными ранее результатами межевания спорного земельного участка.
В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ определяет, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, полагает, что истцом не представлено в материалы дела надлежащих доказательств нарушения кадастровым инженером норм действующего законодательства при подготовке межевого плана в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. <адрес>, участок №13, а так же пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Администрации города Сочи в исковых требованиях к Карапетян ФИО16 ФИО19 признании результатов межевания недействительными, снятии земельного участка с государственного кадастрового учета - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 29.12.2021.
Судья О.А. Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.