Дело № 5-239/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Лукаш Е.В.,
при секретаре Прошуниной А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройСити», расположенное по адресу: <адрес> в нарушение статьи 13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к осуществлению трудовой деятельности на территории Республики Хакасия, не обеспечив получение работником необходимого разрешения на работу, гражданина Республики <данные изъяты> Х., который был принят на работу в ООО «СтройСити» подсобным рабочим на основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, с ним был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № На основании командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ № Х.. направлен работодателем в командировку в г.Абакан Республики Хакасия на 159 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлен комиссионный выезд в аэропорт Абакан, где установлено, что в 16 часов местного времени работники ООО «СтройСити», в числе которых был Х.., находились на ИВПП контролируемой зоны аэропорта, где осуществляли строительно-монтажные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. В представленном к проверке разрешении на работу (серия 54 № 130281367), выданном УФМС по Новосибирской области Х.., в графе «Реквизиты работодателя» указано иное юридическое лицо - ООО «ТехноАрт», и территория действия разрешения - Новосибирская область.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Абаканским транспортным прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «СтройСити».
Представитель ООО «СтройСити» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не направлял. В силу изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, так как в соответствии со ст.25.1 КРФобАП дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В предыдущем судебном заседании представитель ООО «СтройСити» В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, указав, что к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо. Полагала, что в соответствии с требованиями миграционного законодательства ответственность должна нести «принимающая сторона», которой в данном случае является ООО «Дорстроймост», на территории которого иностранный граждан проживал и трудился, поэтому именно ООО «Дорстроймост» обязан был обеспечить получение иностранным работником разрешения на работу на территории Хакасии. Производство по делу В. просила прекратить.
Из объяснений заместителя директора ООО «СтройСити» П. известно, что вину в совершении административного правонарушения он признает. В г.Абакане он находился с мая 2013 года в связи с выполнением ООО «СтройСити» строительно-монтажных работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и перрона в аэропорту Абакан, на основании договора строительного субподряда, заключенного их организацией с ООО «Дорстроймост». В штате организации имеются иностранные граждане, с которыми заключены трудовые договоры. Иностранные работники были приняты на работу в ООО «СтройСити» на основании имеющихся у них разрешений на работу. В мае 2013 года работники ООО «СтройСити» в количестве 17 человек были командированы в г. Абакан на указанный объект. В числе работников, направленных в командировку в аэропорт Абакан имелись и иностранные граждане. ООО «СтройСити» привлекло иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Республики Хакасия, не обеспечив получение работниками необходимого разрешения на работу. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № он назначен ответственным лицом по работе с иностранными гражданами на объекте «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан». О том, что иностранным работникам необходимо было получить разрешение на работу на территории Республики Хакасия, он не знал. В настоящее время им принимаются меры к постановке на учет иностранных граждан. Принимающей стороной иностранных работников ООО «СтройСити» в г.Абакан является ООО «Дорстроймост» (л.д. 14, 15-16).
Абаканский транспортный прокурор извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. В суд не поступало ходатайство прокурора об отложении рассмотрения дела. Неявка прокурора в судебное заседание не препятствует рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «СтройСити» в совершении административного правонарушения.
При этом суд исходит из следующего.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно Примечаниям к ст.18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.06.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон), иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу ч. 2 названной нормы закона, работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с. ч. 4.2 ст. 13 Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
Согласно ч. 3.1 ст. 13.1 Закона, при представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.
В соответствии с ч. 7.6 ст. 13.1 Закона, в случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 18 Закона, работодатель, заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.
В силу ч.6 ст. 18 Закона, порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Приказом Федеральной миграционной службы от 25.12.2006 № 370 утверждена форма бланка такого заявления. Согласно приложению № 1 к этому приказу в заявлении о выдаче разрешения на работу должны содержаться наименование, адрес работодателя и иные сведения о нем, а также его подпись и печать. При этом из приложения № 3 к приказу следует, что в разрешении на работу должен быть указан индивидуальный налоговый номер работодателя.Статус ООО «СтройСити» как юридического лица подтверждается: копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «СтройСити» (л.д. 24), уставом ООО «СтройСити» (л.д. 17-19).
При этом, вина ООО «СтройСити» в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами.
Согласно справки по результатам проверки миграционного законодательства в аэропорту Абакан от 09.08.2013, старшим помощником Абаканского транспортного прокурора С., с привлечением специалиста УФМС России по Республике Хакасия начальника отдела иммиграционного контроля Б., начальника ЛПП в аэропорту Абакан Р. осуществлен выезд в аэропорт Абакан. 09.08.2013 в период времени с 15.30 час до 16 час на летнем поле в контролируемой зоне аэропорта Абакан в месте производства ремонтно-строительных работ ИВПП находилось 15 человек в спецодежде. Проверка документов показала, что из них – 4 работника являются гражданами России (работники ООО «Дорстроймост»), 11 работников – иностранные граждане (работники ООО «СтройСити»). ООО «СтройСити» к проверке представлены трудовые договоры с иностранными работниками, приказы о приеме их на работу, командировочные удостоверения, согласно которым все работники направлены в командировку на 159 дней с 25.04.2013 по 30.09.2013, таким образом, привлечены к работе вахтовым методом.
У всех иностранных граждан (10 граждан <данные изъяты>, 1 гражданин <данные изъяты>) имеются паспорта иностранных государств. В разрешениях на работу в графе «Реквизиты работодателя» указаны следующие юридические лица: ООО «Логистик Групп», ООО «Бизнес и право», ООО «Четыре сотки», ООО «ТехноАрт», в графе «Территория действия разрешения» указана Новосибирская область. Таким образом, трудовая деятельность на территории республики Хакасия осуществляется указанными гражданами без соответствующего разрешения (л.д.5).
Согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройСити» направило гражданина Азербайджана Х. в командировку в г.Абакан Республики Хакасия для выполнения работ по реконструкции аэродромных покрытий с 25 апреля по 30 сентября 2013 года на срок 159 календарных дней (л.д.7). Аналогичная информация содержится в командировочном удостоверении работника Х. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
Трудовой договор между ООО «СтройСити» в лице директора Г. и гражданином Республики Азербайджан Х. заключен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору Х. принят на работу подсобным рабочим (л.д.9).
Согласно паспорта, Х, является гражданином Республики <данные изъяты> (л.д. 10 оборот, 11 оборот).
В разрешении на работу (серия 54 № 130281367), выданном УФМС по Новосибирской области Х. в графе «Реквизиты работодателя», указано юридическое лицо - ООО «ТехноАрт», и территория действия разрешения - Новосибирская область (л.д.11).
Каких-либо документов, подтверждающих наличие у Х. разрешения на работу на территории Республики Хакасия в ООО «СтройСити», не имеется.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит доказанной вину ООО «СтройСити» в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом.
Представленными суду доказательствами подтверждается, что на момент проведения проверки 09.08.2013 работник ООО «СтройСити» Х.. осуществлял строительно-монтажные работы на территории аэропорта Абакана Республики Хакасия, куда был направлен ООО «СтройСити» в командировку, не имел при этом разрешение на работу на территории Республики Хакасия.
Гражданин Республики Азербайджан Х. состоял в трудовых отношениях именно с ООО «СтройСити», а не с ООО «Дорстроймост», поэтому обязанность по своевременному обеспечению получения иностранным гражданином разрешения на работу в субъекте Российской Федерации, на территории которого этот работник привлечен к трудовой деятельности, возложена в соответствии с федеральным законом (п. 2 ч. 8 ст. 18 Закона) на ООО «СтройСити». В связи с изложенным, доводы представителя ООО «СтройСити» В. о том, что ответственным лицом за неисполнение требований миграционного законодательства должно являться ООО «Дорстроймост», суд находит несостоятельными.
При этом суд находит установленным, что у юридического лица – ООО «СтройСити» имелась возможность для соблюдения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», однако оно не приняло все зависящие меры по соблюдению указанного закона.
Судом не установлено обстоятельств, указанных в п.п.4, 4.5 ст.13 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при наличии которых не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Действия ООО «СтройСити» суд квалифицирует по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания ООО «СтройСити» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, имущественное и финансовое положение ООО «СтройСити», отсутствие сведений о привлечении этого общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что суд относит к смягчающим наказание обстоятельствам, учитывает отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и приходит к выводу о назначении ООО «СтройСити» административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя: 5405347680, КПП получателя: 540701001, наименование получателя: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура), счет получателя: 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск, БИК банка получателя: 045004001, Поле «104» платежного документа: администрируемый код бюджетной классификации (КБК) 41511690010010000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
На основании статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление подлежит обращению к исполнению в течение года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 31.03.2014г.
Судья - (подпись) Е.В.Лукаш
«Копия верна»
Подлинник постановления находится в материалах дела №5-239/2014 Ленинского районного суда г.Новосибирска.
Судья - Е.В.Лукаш