Материал № 5-1505/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 ноября 2020 года г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51

Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Легостаева А.М.,

с участием: привлекаемого лица, представителя ООО «Теплый дом» - Касымова Р.Х., действующего по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом» (ООО «Теплый дом»), ИНН 0274169954, ОГРН 11202800410627, 450064, Республика Башкортостан, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО «Теплый дом», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ООО «Теплый дом», привлекается к административной ответственности за то, что им, согласно акту проверки .6.1/22 от ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: РБ, <адрес>, в многоквартирном доме не исполнена рекомендация регулярного проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования, то есть допущено нарушение требований Указа Главы РБ № УГ-111 от 18 марта 2020 года (в ред. Указа Главы РБ № УГ-382 от 18 сентября 2020 года), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица Касымов Р.Х. вину признал, пояснил, что дезинфекция и уборка проводится регулярно, представил приказ о проведении санитарной обработки.

В судебное заседание представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не явился, извещен надлежащим образом, заявления о рассмотрении дела без его участия не подал.

С учетом изложенных обстоятельств и разумных сроков рассмотрения административного дела в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав представителя привлекаемого лица, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность - в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина ООО «Теплый дом» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении .6.1/22 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки .6.1/22 от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами, объяснениями привлекаемого лица, и иными материалами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, признаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8и9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответственно, требования Указа Главы РБ № 111 обязательны к исполнению.

На территории Республики Башкортостан Указом Главы РБ от 18.03.2020 года № УГ-111 (ред. от 18.09.2020 года) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в РБ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (вместе с «Особым порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Республики Башкортостан»), введён режим «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изм.). Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715.

В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-133 от 03.04.2020 года должностные лица органов исполнительной власти Республики Башкортостан, в том числе Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статье 20.6.1 КоАП РФ. Поручением Главы Республики от 16.04.2020 года республиканским органам исполнительной власти поручено осуществлять контроль за соблюдением Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Башкортостан, и в случае выявления нарушений применять меры административного реагирования.

Управляющей организацией в отношении дома по адресу: <адрес>, является ООО «Теплый дом».

Юридическое лицо ООО «Теплый дом» входит в Перечень органов, организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» и Указом Главы РБ № 111.

В соответствии с пунктом 23 Указа Главы РБ № 111 - управляющим организациям (компаниям), товариществам собственников жилья, кооперативам, осуществляющим управление многоквартирным домом, безусловно исполнять рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах (письмо Роспотребнадзора от 03.04.2020 года № 02/5925-2020-24), в том числе по регулярному проведению профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.

Однако в нарушение вышеуказанных требований, визуальным осмотром установлено, что в вышеуказанном многоквартирном доме, управляющей организацией ООО «Теплый дом», не проводится профилактическая дезинфекция в местах общего пользования (на контактных поверхностях грязь, пыль).

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Теплый дом» имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Теплый дом» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю: впервые совершение административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При определении наказания, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом взаимосвязанных положений ст. ст. 3.1, 3.4 и ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, к ООО «Теплый дом», считаю возможным применить административное наказание в виде предупреждения, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица.

В данном случае назначенное ООО «Теплый дом» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░░

5-1505/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплый дом"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Легостаева А.М.
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
05.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
05.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее