УИД: №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2023 года г. Самара
Кировский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
при секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-875/2023 по административному исковому заявлению Прокурора Кировского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ СО «СМСЧ №» о признании незаконным бездействие по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с административным иском к административным ответчикам ГБУЗ СО «СМСЧ №» о признании незаконным бездействие по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Кировского района проверено исполнение ГБУЗ СО «СМСЧ №», требований законодательства об антитеррористической защищенности. В ходе проверки установлено, что ГБУЗ СО «СМСЧ №» не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течение 1 месяца. По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ГБУЗ СО «СМСЧ №» расположено по следующим адресам: <адрес> – стационарное отделение, <адрес> –поликлиническое отделение №, <адрес> –поликлиническое отделение №, <адрес>етская поликлиника. Объектам присвоена 3 категория опасности. Вопреки п.16 требований не обеспечено архивирование и хранение данных видеонаблюдения не менее 1 месяца. Ответственные должностные лица за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) не назначены. Кроме этого, охрана объектов ГБУЗ СО «СМСЧ №» путем привлечения сотрудников охранных организаций не обеспечена, чем нарушен п. 16 Требований. Таким образом, ГБУЗ СО «СМСЧ №» в нарушении ст.2 Закона №35-ФЗ не созданы безопасные условия для сотрудников и посетителей объектов учреждения, что приводит к угрозе жизни и здоровья граждан. По результатам раннее проведенной проверки директору учреждения 20.04.2022г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с вышеуказанным фактом. Просит признать незаконным бездействие ГБУЗ СО «СМСЧ №» по устранению выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства, обязать ГБУЗ СО «СМСЧ №» в срок не свыше шести месяцев со дня вступления в силу решения суда по настоящему административному делу обеспечить архивирование и хранение данных видеонаблюдения не менее 1 месяца, охрана объектов ГБУЗ СО «СМСЧ №», путем привлечения сотрудников охранных организаций, назначить ответственных должностных лиц за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).
В судебном заседании административный истец - помощник Прокурора Кировского района г. Самара Грязнов М.А.заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика ГБУЗ СО «СМСЧ №» по доверенности Сидорова Ю.В. в судебном заседании административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица Министерство здравоохранения г.о. Самара в суд не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 3 Конвенции ООН о правах ребенка закреплено, что государства- участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
В силу ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № - ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения IT здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности (Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования АТЗ) и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Для целей вышеуказанных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающуютерриторию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В силу п.п. 24, 25, 26 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных ко второй, третьей, четвертой категории опасности, осуществляется в том числе следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб но единому номеру “112” и поддержания их в исправном состоянии, оснащение системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Согласно п.17 Требований АТЗ антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (терр иториях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их
совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта
(территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Подпунктами б, в, г пункта 18 Требований ЛТЗ установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты(территории) достигается, в том числе, посредством своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Пунктом 19 Требований АТЗ установлено. что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
Согласно п.20 Требований АТЗ пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи па объектах (территориях).
Согласно п.30 Требований АТЗ система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
Судом установлено, что <адрес> проверено исполнение ГБУЗ СО «СМСЧ №», требований законодательства об антитеррористической защищенности.
В ходе проверки установлено, что ГБУЗ СО «СМСЧ №» не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течение 1 месяца.
По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ГБУЗ СО «СМСЧ №» расположено по следующим адресам: <адрес> – стационарное отделение, <адрес> –поликлиническое отделение №, <адрес> –поликлиническое отделение №, <адрес>етская поликлиника. Объектам присвоена 3 категория опасности.
Вопреки п.16 требований не обеспечено архивирование и хранение данных видеонаблюдения не менее 1 месяца.
Ответственные должностные лица за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) не назначены.
Кроме этого, охрана объектов ГБУЗ СО «СМСЧ №» путем привлечения сотрудников охранных организаций не обеспечена, чем нарушен п. 16 Требований.
Таким образом, ГБУЗ СО «СМСЧ №» в нарушении ст.2 Закона №35-ФЗ не созданы безопасные условия для сотрудников и посетителей объектов учреждения, что приводит к угрозе жизни и здоровья граждан.
По результатам раннее проведенной проверки директору учреждения 20.04.2022г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с вышеуказанным фактом.
До настоящего времени выявленные проверкой нарушения учреждением не устранены.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание что в ходе проверки установлено, что ГБУЗ СО «СМСЧ №» не оборудовано системой видеонаблюдения с хранением данных в течении 1 месяца, что может послужить причиной причинения вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц, посещающих объекты указанного учреждения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях, о том, что все выявленные нарушения на настоящий момент устранены, суд счиатет необоснованными, поскольку они противоречат материалам дела.
В случае невозможности исполнить решение суда в установленные сроки, административные ответчики не лишены возможности в порядке статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░ №» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░ №» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░ №» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░ №», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░