ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Красноярск 18 марта 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Дейхина С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Жирова СВ, *,
УСТАНОВИЛ:
Жиров совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.
17 марта 2017 года в 19 часов 50 минут в районе * Жиров в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877, хотя ранее, 11 марта 2017 года, Жирову на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выдано требование по устранению допущенного нарушения закона.
Жиров в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, суду пояснил, что после требования сотрудников полиции о ликвидации тонировки с автомобиля, убрал ее, но вскоре в связи с производственной необходимостью вновь ее установил.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, инспектора ДПС ГИБДД, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит, что в действиях Жирова усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения Жирова к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленное судом обстоятельство -11 марта 2017 года, Жирову на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выписано предписание на устранение нарушения закона, выразившегося в том, что его транспортное средство оборудовано стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям закона. 17 марта 2017 года в 19 часов 50 минут в районе * Жиров в нарушение вышеуказанного законного требования сотрудника полиции вновь управлял транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877.
Указанные обстоятельства и вина Жирова в совершении правонарушения подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2017 года, согласно которого 17 марта 2017 года в 19 часов 50 минут в районе * Жиров в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877. 11 марта 2017 года, Жирову на основании ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ «О полиции» сотрудниками полиции было выписано предписание на устранение допущенного нарушения закона.
требованием о прекращении противоправных действий, согласно которому 11 марта 2017 года Жиров совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3-1 ст.12.5 КоАП РФ, в связи с чем, ему вручено требование о прекращении нарушения закона в срок до 00 часов 01 минут 12 марта 2017 года.
показаниями допрошенного в судебном заседании инспектора ДПС ГИБДД Пиго о том, что при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах был задержан Жиров, по базе данных было установлено, что ранее Жирову было вручено требование об устранении закона.
Указанные доказательства суд оценивает как достоверные и допустимые, а их совокупность как достаточную для подтверждения совершения Жировым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, не имеется.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Жирова к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание общественную опасность содеянного, способ совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, объект данного правонарушения общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Жирова СВ, * признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на пять суток, с содержанием в специально отведенном помещении МУ МВД России «Красноярское» для арестованных лиц в административном порядке.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания в суде с 18 марта 2017 года с 12 часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья С.И.Дейхина