63RS0024-01-2022-000011-31
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 февраля 2022 года с. Приволжье
Приволжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
истца ФИО1, участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи,
третьего лица ФИО7,
представителя ответчика – администрации муниципального района Приволжский Самарской области – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-51/2022 по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального района <адрес> о признании, что в отношении истца было допущено нарушение требований закона; возложении обязанности внести его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением; о возложении обязанности произвести иные действия, которые могут стать необходимыми для прекращения последствий, допущенного нарушения закона; о возложении обязанности принять меры к обеспечению его жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с вышеуказанным иском к администрации муниципального района <адрес> и к органу опеки и попечительства <адрес>.
В ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исключен из числа ответчиков орган опеки и попечительства - Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района <адрес>, не являющийся самостоятельным юридическим лицом, но входящий в структуру администрации муниципального района <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что в 2000 году ФИО1 остался без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и был признан в социальной защите, которую осуществляли органы опеки и попечительства.
С согласия органа опеки и попечительства муниципального района <адрес> опеку над ним осуществляла ФИО7 Таким образом, ФИО1, как лицо, оставшееся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, имеет право на обеспечение его жильем.
ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания он был освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России и прибыл на место жительства ФИО7, так как своего жилья не имеет. С указанного времени он попал в сферу деятельности органа опеки и попечительства.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Орган опеки и попечительства не уведомил истца и третье лицо (его законного представителя) о необходимости подачи заявления о включении в список детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением в срок до ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу исполнилось 23 года и не исполнил контроль за своевременной подачей данного заявления.
Указанными бездействиями орган опеки и попечительства нарушил ст. 8 закона № 159-ФЗ, что повлекло нарушение права истца на получение жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, которое было оставлено без удовлетворения по причине подачи заявления после достижения возраста 23 лет.
Кроме того, Правительство Российской Федерации издало постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым истец имеет право на получение жилого помещения даже за пределами наступления двадцатитрехлетнего возраста.
На основании вышеизложенного, истец просил: признать, что в отношении него было допущено нарушение требований ст. 8 закона № 159-ФЗ закона, в результате чего ответчик лишил его права на жилое помещение; возложить обязанность на ответчика внести его в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением; возложить на ответчика обязанность произвести иные действия, которые могут стать необходимыми для прекращения последствий, допущенного нарушения закона; возложить на ответчика обязанность принять меры к обеспечению его жилым помещением до ДД.ММ.ГГГГ даты его освобождения от наказания.
Истец, участвующий в судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи на базе ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, поддержал заявленные требования по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика - администрации муниципального района <адрес>, ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Также представила суду письменный отзыв, в котором просила исковое заявление оставить без удовлетворения, мотивированное, что за истцом, как за лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу пос. РТС, <адрес>.
Третье лицо ФИО7 просила удовлетворить иск ФИО1 Также суду пояснила, что ФИО1 имеет заболевание и не может проживать в ее квартире.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ.
Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является наличие уважительных причин, препятствовавших истцу обращению в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, т.к. его одинокая мать ФИО4 была лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1 была установлена опека. Опекуном была назначена ФИО7 Этим же постановлением за ФИО1 было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, п. РТС, <адрес>.
По мнению суда, истцом не представлено доказательств наличия препятствий в обращении о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица, относящегося к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей до 23 лет, на момент обращения с иском в суд истец утратил такое право в связи с достижением установленного законом возраста.
Из материалов дела усматривается, что истец имел возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого. Каких-либо объективных причин, которые можно рассматривать как уважительные причины, препятствующие ФИО1 обращению с заявлением к ответчику как до достижения им 23 лет, так и далее, истцом не заявлены.
Ссылка истца на юридическую неграмотность, не может быть принята судом во внимание, так как противоречит действующему российскому законодательству (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ; ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 6 Конституции РФ, ч. 1 ст. 48 Конституции РФ), где указано - все законы подлежат официальному опубликованию, и это обеспечивает доведение законов до сведения всех лиц. В Российской Федерации запрещается применение нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы. Обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы, а значит, и знакомиться с ними возложена в равной мере на каждого гражданина России, а также на находящихся на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Возможность получения квалифицированной юридической помощи, в том числе гражданином, заинтересованным в получении информации о содержании, толковании, применении законодательства.
Таким образом, нормы опубликованных законов обязательны к соблюдению, каждый должен проявить разумную осмотрительность и знакомиться с их содержанием.
Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, на предоставление данной категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке таких лиц на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которых возлагалась обязанность по защите их прав в период, когда они были несовершеннолетними. Таким образом, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от истца, последний имел реальную возможность в предусмотренный законом срок обратиться в Администрацию муниципального района Приволжский с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Довод ФИО1 о том, что органы опеки и попечительства, а также администрация муниципального района <адрес> не исполнили свои обязанности самостоятельно поставить его на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем, не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку данное обстоятельство не может расцениваться в качестве уважительной причины, препятствующей ФИО1 самому обратиться в администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лица категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" до 23 лет.
Суд не находит оснований полагать, что в период несовершеннолетия истца органы опеки и попечительства ненадлежащим образом исполняли свои обязанности и не обратились в компетентные органы для постановки истца на учет с целью обеспечения его жилым помещением.
К указанному выводу суд приходит на основании того, что постановлением главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2 за истцом в несовершеннолетнем возрасте было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, пос. РТС <адрес>, в связи с чем, оснований для постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по действовавшему в данный период законодательству не имелось.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей на момент достижения истцом совершеннолетия), было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, в частности после окончания пребывания в образовательном учреждении.
Исходя из содержания указанных выше положений, предоставление вне очереди жилых помещений указанной категории граждан не ставилось законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от характеристик и площади, закрепленных за ними жилых помещений.
Наличие закрепленного жилого помещения у ребенка, не порождало у органов опеки и попечительства обязанностей для осуществления контроля за своевременностью подачи заявления о включении несовершеннолетнего в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.
На основании вышеизложенного, суд не может согласиться с доводом истца о бездействии органов опеки и попечительства.
С ДД.ММ.ГГГГ (в период совершеннолетия истца, но до достижения им возраста 23 лет) в ст. 8 Закона № 159-ФЗ были внесены изменения, согласно которым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ) и Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона. Таким образом, указанные изменения распространяли свое действия и на ФИО1, который до достижения возраста 23 лет мог реализовать данное право самостоятельно.
Из искового заявления следует, что ФИО1 освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, у него имелось более трех месяцев для своевременной подачи документов до достижения возраста 23 лет (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно показаниям свидетеля ФИО5, являющейся работником комитета по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района <адрес>, выполняющего функции органа опеки и попечительства, ФИО1 действительно остался без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Опекуном была назначена ФИО7 За истцом закреплено жилое помещение в пос. РТС <адрес>. Дом находился в пригодном для проживания состоянии. ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы.
В апреле 2013 года ФИО1 обращался в орган опеки и попечительства с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Ему было указано на необходимость обращения с соответствующим заявлением с приложением документов. С заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилья ФИО1 обратился несвоевременно.
Из искового заявления следует, что с заявлением о постановке на учет ФИО1 обратился только лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после достижения возраста 23 лет. Данное обстоятельство также подтверждается и самим заявлением ФИО1
Истцом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо уважительных причин, которые бы препятствовали истцу обратиться в компетентные органы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения возраста 23 лет.
Исходя из вышеизложенного, в постановке ФИО1, как ребенка, оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, на учет нуждающегося в обеспечении жилым помещением, не имеется законных оснований. К тому же, исходя из вышеназванных норм закона, постановка на учет, носит заявительный характер и ограничен возрастом до достижения 23 лет. А как установлено судом, и не опровергается ФИО1, с данным заявлением в администрацию м.<адрес> ФИО1 обратился после достижения 23 лет, пропустив срок обращения без уважительной на то причины.
С учетом приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального района <адрес> - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.С. Саморенков