УИД: 27RS0003-01-2021-008784-56 Дело № 5-77/2022 (5-2837/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 20 января 2022 г.
Резолютивная часть постановления вынесена 19.01.2022.
Мотивированное постановление изготовлено 20.01.2022.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шульга Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шульги ФИО4, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО5 в отношении Шульга Е.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому Шульга Е.В., ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу. <адрес>, в период возникновении на территории Хабаровского края угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на территории Хабаровского края ограничительных мероприятий, не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», поскольку в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации, не разместила сведения о лабораторном исследовании COVID-19 методом ПЦР, наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев либо перенесенном заболевании в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", что было выявлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в помещении Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по адресу г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 109-Б.
В судебном заседании Шульга Е.В. вину в правонарушении не признала и суду пояснила, что до вылета из России в Турцию прошла вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, повторная вакцина введена ДД.ММ.ГГГГ заполнила анкету прибывающего в Российскую Федерацию в электронной форме на портале «Госуслуги», сведения о вакцинации не разместила электронном виде, поскольку полагала, что эти сведения уже имеются на портале «Госуслуги», о том, что сведения он должен разместить сведения о вакцинации, пройдя по определенной ссылке, ему никто не разъяснял, в бумажной анкете эта ссылка не указана, в портале «Госуслуги» указания на ссылку нет, сотрудники Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Аэропорту г. Хабаровска ничего об этом не говорили, адрес электронной ссылки не показывали. Полагает, что сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю разъяснительная работа с целью предупреждения правонарушений не ведется намеренно, информация до граждан не доводится, Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю заинтересовано только в получении штрафов, хотя как орган, обеспечивающий санитарно-эпидемиологическое благополучие население, его сотрудники обязаны вести разъяснительную работу, доводить нужную информацию до граждан, не ориентирующихся в санитарно-эпидемиологических требованиях.
У нее не было умысла на совершение правонарушения, она добропорядочная гражданка и имела возможность выполнить требования санитарного врача, если бы о такой необходимости ее своевременно информировали.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- старший специалист 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Иванова Я.Г. вызванное судом в судебное заседание для пояснений по обстоятельствам дела, в судебное заседание не явилась.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями части 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является административно наказуемым деянием.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) введены меры по недопущению распространения covid-2019
В силу подпунктов 2.1, 2.2 указанного постановления, на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложены обязанности: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
При этом, при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
В судебном заседании установлено, что Шульга Е.В., в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на территории Хабаровского края ограничительных мероприятий, в течение последних 12 месяцев до прибытия в Российскую Федерацию прошла вакцинацию против COVID-19, однако в течение четырех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ не выполнила требования подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», поскольку не разместила сведения о вакцинации против COVID-19, на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства подтверждается следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ
- пояснениями Шульга Е.В., данными в судебном заседании, изложенными выше;
- анкетой для прибывающих на территорию Российской Федерации для пересечения границы на бумажном носителе;
- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о прибывших в РФ гражданах из-за рубежа;
- сертификатом о вакцинации против COVID-19, согласно которому Шульга Е.В. 01.07.2021 введена вторая вакцина для профилактики коронавирусной инфекции.
Изложенное бездействие Шульга Е.В., выразившееся в не размещении сведений о вакцинации против COVID-19, на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации", содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимая во внимание, что Шульга Е.В. в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации заполнила анкету для прибывающих авиарейсом на территорию Российской Федерации в электронном виде, в течение последних 12 месяцев до прибытия в Российскую Федерацию прошла вакцинацию против COVID-19, суд приходит к выводу, что не размещение Шульгой Е.В. сведений о вакцинации против COVID-19, на Едином портале государственных услуг путем заполнения установленной формы, не повлекло существенной угрозы охраняемых законом интересов, в связи с чем, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Шульгой Е.В. правонарушения.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу, что устное замечание будет достаточной мерой административного порицания Шульга Е.В.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шульга ФИО6 прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Таранущенко Н.А.