Решение по делу № 12-30/2020 (12-526/2019;) от 13.12.2019

Дело № 12-30/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 февраля 2020 года                             город Псков

Судья Псковского городского суда Пулатова З.И., при секретаре Никитиной М.Б., рассмотрев жалобу Шершнева Н.В. на постановление главного государственного инспектора труда в Псковской области от 05.12.2019 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Псковской области Иойлева Г.В. от 05.12.2019 должнотсное лицо Шершнев Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шершнев Н.В. в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, так как в период с 25.11.2019 по 05.12.2019 находился на стационарном лечении в ФКУЗ «МСЧ России по Псковской области», в связи с чем не имел возможности лично участвовать при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, предоставлять доказательства, сведения о невозможности привлечения к административной ответственности ввиду членства в избирательной комиссии города Пскова № 53 с правом решающего голоса.

В судебном заседании Шершнев Н.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в жалобе основаниям, дополнительно указав, что после предоставления работнику Рассказа Е.В. отпуска и расчёта выяснилось, что работник отказался расписываться в документах о получении расчета, акт об отказе составлен не был, поскольку свидетели его агрессивного поведения были запуганы. Рассказа Е.В. данные денежные средства получил 23.10.2019.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении разбирательства не представило, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснения Шершнева Н.В., исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В силу абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ст. 236 ТК РФ).

В соответствии со статьей 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Судом установлено, что приказом от 28.08.2019 Шершнев Н.В. назначен временно исполняющим обязанности заместителя председателя ПРО ОГО ВФСО «Динамо», в полномочия которого входит издание приказов и распоряжений, право подписи финансово-хозяйственных документов, проведение внутрикорпоративных мероприятий, 29.08.2019 Шершнев Н.В. вступил в должность временно исполняющего обязанности заместителя председателя ПРО ОГО ВФСО «Динамо» (том 1, л.д. 215, 216-217 дела об административном правонарушении).

В ходе проведения проверки государственным инспектором установлено, что Рассказа Е.В. 01.05.2012 принят в ПРО ОГО ВФСО «ДИНАМО» на должность егеря (Печоры) в охотхозяйство, 01.06.2012 переведен на должность директора охотхозяйства с совмещением должности егеря – Печоры.

Работодателем 23.09.2019 издан приказ о предоставлении указанному работнику основного оплачиваемого отпуска с 25.09.2019 на 28 календарных дней, о расторжении по окончании отпуска (23.10.2019) трудового договора на основании п. 5 ст. 81 ТК РФ – за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

При проведении проверки работодателем не представлены документы, подтверждающие начисление и выплату окончательного расчета при увольнении Рассказе Е.В., а также компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются платежным поручением. Доказательств, свидетельствующих о отказе работника в получении денежных средств в установленный законом срок, принятии работодателем мер, н6апрпвленных на своевременную выплату заработной платы, в деле не имеется. Акт об отказе в получении заработной платы Шершневым Н.В. не составлялся.

Таким образом, факт несвоевременной выплаты расчета при увольнении образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5. 27 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 13.11.2019 направлено в адрес Шершнева Н.В. посредством почтовой связи, получено заявителем 18.11.2019 (том 2, л.д. 88, 89 дела об административном правонарушении).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, на составление которого привлекаемое к административной ответственности лицо не явилось, направлены Шершневу Н.В. 25.11.2019, получены – 29.11.2019 (том 2, л.д. 38а, 39 дела об административном правонарушении).

Дело об административном правонарушении не содержит доказательств, подтверждающих уведомление заявителем должностного лица о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении ввиду ухудшения состояния здоровья, в период нахождения на лечении Шершнев Н.В. получал почтовую корреспонденцию, не воспользовался правом на защиту, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что риск неблагоприятных последствий, связанных с отсутствием возможности предоставления доказательств по делу возложен на заявителя, у должностного лица отсутствовали основания для отложения составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член избирательной комиссии (комиссии референдума) с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем указанный закон не предусматривает необходимость получения согласия на возбуждение дела об административном правонарушении, проведение административного расследования, составления протокола в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда, Шершнев Н.В. не подвергался административному наказанию в судебном порядке.

В связи с чем довод о невозможности привлечения его к административной ответственности по данному основанию подлежит отклонению.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Правонарушение Шершневым Н.В. совершено впервые, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Отягчающие, смягчающие административную ответственность обстоятельства по настоящему делу должностным лицом административного органа не установлены.

Учитывая указанные обстоятельства, суд изменяет постановление Главного государственного инспектора труда в части наказания, заменив его на предупреждение, что предусмотрено санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Главного государственного инспектора труда в Псковской области от 05.12.2019 № <данные изъяты> о привлечении Шершнева Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, назначить за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                  З.И. Пулатова

12-30/2020 (12-526/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Шершнев Николай Васильевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Пулатова Зарина Ибрагимовна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.6

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
13.12.2019Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2020Вступило в законную силу
06.03.2020Дело оформлено
06.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее