Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-88/2014 (2-3216/2013;) ~ М-3251/2013 от 29.10.2013

Дело № 2-88/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2013 года г. Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.

при секретаре судебного заседания Костюченко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Волгограду о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии об исключении из списка сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности восстановить в списке очереди сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Александров М.Ю. обратился в суд с иском к УМВД РФ по г.Волгограду о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии об исключении из списка сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности восстановить в списке очереди сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указал, что решением жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по г. Волгограду, он был исключён из списка сотрудников (пенсионеров) Управления МВД России по г.Волгограду, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подпункта «в» п. 18 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утверждённых постановлением Главы Администрации Волгоградской области и президиума Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ. В сообщении указано, что в соответствии с подпунктом «в» п. 18 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Волгоградской <адрес>, утверждённых постановлением Главы Администрации Волгоградской <адрес> и президиума Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае выявления в предоставленных документах несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет. В сообщении также указано, что Комиссия приняла решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как утратившего основание, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма. В связи с чем, он утратил основание, дающее право на получение жилого помещения по договору социального найма, не указано. Правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Волгоградской <адрес>, утверждённых постановлением Главы Администрации Волгоградской <адрес> и президиума Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ утратили силу на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229 в связи с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ. Решение жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> обосновано недействующим нормативным актом. Сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, несоответствующих действительности, он не предоставлял. Каких-либо неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии его на учет согласно указанному ответу, также не имеется. Решение жилищно-бытовой комиссии УВД по <адрес> об исключении его из списков сотрудников (пенсионеров) Управления МВД России по <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий нельзя признать законным. В сообщении указано, что согласно копии лицевого счета квартира по адресу: <адрес> принадлежит Александровой Г.П. и состоит из 4-х комнат и его обеспеченность жильем на момент постановки и по настоящее время была больше установленной нормы и составляла 10,5 кв. метров на каждого члена семьи. Собственником данной квартиры является Александрова Г.П. Членом ее семьи на момент постановки он не являлся. Своего жилья не имел и не имеет. Просит признать решение жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> об исключении его из списка сотрудников (пенсионеров) Управления МВД России по <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным; обязать Управление МВД России по <адрес> восстановить его в списках очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента первичного включения в списки, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Александров М.Ю., а также его представитель Чистяков А.И., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УМВД России по <адрес> Сафина А.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Александров М.Ю., просила отказать.

Представитель третьего лица Департамента по жилищной политики администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно представленному ходатайству просит рассмотреть данное дело без участия представителя, возражений относительно исковых требований не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.

Что касается граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, то основания прекращения их права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены статьей 6 (часть 2) Вводного закона.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом положений названной части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ" гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел имеет право: на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 6 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона в споре должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что Александров М.Ю. проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника смены дежурной части УВД <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.19-28).

Согласно выписке из приказа начальника Главного управления внутренних дел по Волгоградской <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении – <данные изъяты> (л.д.30).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР, действовавшим на момент признания Александрова М.Ю. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки его на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Александров М.Ю. обратился к начальнику УВД <адрес> с ходатайством о выделении ему жилой площади (л.д.7).

В связи с чем был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в УВД <адрес> со следующим составом семьи совместно проживающим по <адрес> Александров М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Александров А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Александров И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно копии учетного дела, жилого помещения Александров М.Ю. не имел, снимал квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, у Александровой Г.П. на основании договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда (л.д.12-13).

Из копии лицевого счета следует, что <адрес>, принадлежит на праве собственности Александровой Г.П. и состоит из <данные изъяты>, общей площадью 58,06 кв.м., в том числе жилой – 42,0 кв.м. (л.д.14).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Расчетный информационный центр», в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы: Александров М.Ю., Александрова Г.П., Александров А.М., Александров И.М. (л.д.8).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией Управления МВД России по <адрес> принято решение исключить Александрова М.Ю. из списков очереди сотрудников (пенсионеров) Управления МВД России по <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п. «в» п.18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской <адрес>, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской <адрес> и Президиума Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ), в связи с выявлением в представленных документах несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, о чем свидетельствует выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-46).

О принятом решении Александров М.Ю. был уведомлен, что подтверждается письмом Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48).

Как указано в данном письме, а также выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, причиной исключения Александрова М.Ю. из списков очереди сотрудников (пенсионеров) Управления МВД России по <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, послужило то, что в соответствии с подпунктом «в» п. 18 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Волгоградской <адрес>, утверждённых постановлением Главы Администрации Волгоградской <адрес> и Президиума Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае выявления в предоставленных документах несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

Вместе с тем, Правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Волгоградской <адрес>, утверждённые постановлением Главы Администрации Волгоградской <адрес> и Президиумом Волгоградского облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ утратили силу на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229 в связи с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, решение жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> принято на основании недействующего нормативного акта.

Кроме того, стороной ответчика не представлено доказательств тому, что при принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Александровым М.Ю. были представлены сведения, несоответствующие действительности.

Также, ответчиком не представлено суду доказательств того, что при постановке Александрова М.Ю. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, были установлены неправомерные действия какого-либо должностного лица.

С учетом изложенного, суд считает решение жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Александрова М.Ю. из списка сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости обязать Управление МВД России по <адрес> восстановить Александрова М.Ю. в списке очереди сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем исковые требования Александрова М.Ю. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    

Исковые требования Александрова <данные изъяты> к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии об исключении из списка сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности восстановить в списке очереди сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий – удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Управления МВД России по <адрес> об исключении Александрова <данные изъяты> из списка сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Управление МВД России по <адрес> восстановить Александрова <данные изъяты> в списке очереди сотрудников (пенсионеров), нуждающихся в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Справка: решение принято в окончательной форме 30 декабря 2013 года в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.

Председательствующий:              Е.В. Чурина

2-88/2014 (2-3216/2013;) ~ М-3251/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Александров Михаил Юрьевич
Ответчики
Управление МВД РФ по г.Волгограду
Другие
Департамент по жилищной политики администрации Волгограда
Чистяков Александр Иванович
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Чурина Елена Владимировна
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
29.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2013Передача материалов судье
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2013Подготовка дела (собеседование)
18.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2013Судебное заседание
24.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2014Дело оформлено
18.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее