Дело № 2-565/2021
Решение
Именем Российской Федерации
23 марта 2021 года г. Щёлково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.
при помощнике судьи Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой ФИО7 к Администрации городского округа Щелково о признании права собственности на жилой дом,
Установил:
Григорьева О.В., в лице представителя по доверенности, обратилась в Щелковский городской суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что она является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, площадью 922 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на котором ею возведен жилой дом, строительство которого осуществлялось без разрешительной документации. При обращении в Администрацию городского округа Щелково за получением согласований о соответствии возведенного жилого было получено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №
Просит суд признать за ней право собственности на жилой дом 2-этажный, общей площадью 202,8 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером с кадастровым номером №
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ФГБУ «Национальный парк «Лосиный Остров», Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В судебное заседание Григорьева О.В. не явилась, извещена. Её представитель Лобова Е.Н. (копия доверенности в деле) исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель Администрации городского округа Щелково по доверенности Ельчина Е.Д.(копия доверенности в деле) полагала, что в отсутствие получения необходимых согласований, требования удовлетворению не подлежат.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в материалы дела представлены возражения, которые приобщены к материалам дела.
Представитель третьего лица ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» Бубликова Т.А. (копия доверенности в деле) против иска возражала по доводам письменного отзыва, просила в иске отказать. Кроме того, заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указав, что ранее, по гражданскому делу № вопрос по тому же основанию и предмету рассмотрен, вынесено решение об отказе в удовлетворении требований.
В силу статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
На обозрение суда было представлено решение Щелковского городского суда Московской области от 28 июня 2016 года по гражданскому делу №, которым требования Григорьевой О.В. к администрации Щелковского муниципального района о признании права собственности на жилой дом были оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением Московского областного суда от 20 февраля 2017 года решение Щелковского городского суда оставлено без изменения.
Из указанных судебных актов следует, что истцом не было доказано право на земельный участок под возведенным самовольным строением; возведение дома было осуществлено на земельном участке, не предоставленном истцу в установленном законом порядке, что является условием, влекущим невозможность признания права собственности на самовольно возведенное строение в судебном порядке.
В судебном заседании суда представитель Григорьевой О.В. указала, что 05 декабря 2018 года истица заключила договор аренды на земельный участок при спорном жилом доме. Соответственно, при рассмотрении дела 2-1365/2016 указанный договор аренды не являлся основанием заявленных требований, в связи с чем, она обратилась за защитой нарушенного права в суд, поскольку имеются иные обстоятельства.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 марта 2015 года № 70-КГ14-9, тождественным является спор, в котором совпадают стороны, предмет и основание требований. При изменении одного из названных элементов, спор не будет являться тождественным и заинтересованное лицо вправе требовать возбуждения дела и его рассмотрения по существу.
Таким образом, отсутствует тождественность ранее рассмотренного иска и вновь заявленного, поскольку основание исков не совпадают.
Учитывая изложенное, исходя из представленных доказательств, суд отклоняет заявленное представителем ФГУП «Национальный парк «Лосиный остров» ходатайство о прекращении производства по делу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 8, статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Действия по возведению самовольной постройки являются виновными, если установлено, что постройка отвечает хотя бы одному условию признания ее самовольной. К таким условиям, перечисленным в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся: создание постройки на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами; создание постройки без получения необходимых для этого разрешений; создание постройки с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 595-О-П, определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2015 № 69-КГ14-10).
В соответствии с взаимосвязанными положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 40 и пункта 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации, арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 данного Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
В силу пункта 2 статьи 264, пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Таким образом, из совокупного анализа вышеуказанных норм следует, что лица, которым земельные участки предоставлены на законных основаниях, вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что между Администрацией Щелковского муниципального района и Григорьевой О.В. 05 декабря 2018 года заключен договор № в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, площадью 922 кв.м (л.д.15-21).
Договором предусмотрен срок его действия – 20 лет с 05 декабря 2018 года до 05 декабря 2038 года. Указанный договор был зарегистрирован органами государственной регистрации 19 декабря 2019 года.
В соответствии с пунктами 1.2., 1.3 и 4.4.1 указанного договора земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства. Ограничений в использовании земельного участка не имеется. Арендатор обязан использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления.
На указанном земельном участке Григорьевой О.В. возведен жилой дом 2-этажный, общей площадью 202,8 кв.м.
Уведомлением Администрации городского округа Щелково от 15 мая 2019 года принято решение о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по следующим основаниям:
- земельный участок полностью расположен в свободной от застройки 150-метровой полосе вдоль границ государственного природного национального парка «Лосиный остров»;
- земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны Государственного национального парка федерального значения «Лосиный остров». Строительство, реконструкция, объектов капитального строительства допускается при наличии письменного согласования с Министерством природных ресурсов и экологии РФ;
- земельный участок находится в пределах приаэродромных территорий аэродромов: <данные изъяты>
Из материалов дела следует, что истцом предпринимались меры к оформлению права собственности на возведенное жилое строение во внесудебном порядке.
Так, истцом были получены согласования строительства (размещения) жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № с аэродромом <данные изъяты> (заключение № от 22.01.2019г.) (л.д.61), с аэродромом <данные изъяты> (письмо от 17.01.2019 №) (л.д.62).
На обращение Григорьевой О.В. в ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» за согласованием социально-экономической деятельности, письмом от 06 февраля 2019 года ( л.д.63) ей было сообщено, что учреждение не возражает против осуществления указанной деятельности на земельном участке при условии :
- согласования осуществления социально-экономической деятельности в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ;
- заключения договора о соблюдении режима ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» и его охранной зоны;
- выполнения комплекса мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на природные комплексы парка;
- соблюдения ст.15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Материалами дела подтверждено, что Григорьева О.В. 11 февраля 2019 года обращалась за указанным согласованием в Минприроды РФ. В связи с не поступлением ответа на указанное обращение, ею 28 марта 2019 года была подана жалоба на нарушение срока рассмотрения обращения, зарегистрированная 29 марта 2019 года за номером № (л.д.64-67). Однако на момент рассмотрения спора по существу ответа на поданное обращение не поступило.
Таким образом, согласование социально-экономической деятельности с Минприроды России истцом не было получено по независящим обстоятельствам.
Часть 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязывает застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Между тем, на обращение истца, администрацией городского округа Щелково в уведомлении от 15 мая 2019 года сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Таким образом, судом установлено, что истцом предпринимались меры к оформлению права собственности на возведенный на арендованном земельном участке жилой дом во внесудебном порядке.
Пункт 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяет земли в Российской Федерации по целевому назначению на ряд категорий, выделяя в качестве самостоятельной категории земли особо охраняемых территорий и объектов.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, законом предусмотрено, что разрешенное использование определяется в результате зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
При этом в силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Из градостроительного плана земельного участка (л.д.45-60), на котором возведен спорный жилой дом, а также из Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Щелково, утвержденных решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 декабря 2017 года, следует, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне «Ж-2.Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», основным видом использования земельного участка является - индивидуальное жилищное строительство.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, разрабатываются правила землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Согласно статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Фнедерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Земельный участок с кадастровым номером № относится к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Определением Щелковского городского суда от 13 января 2021 года по делу была назначена строительно-техническая экспертиза.
Из представленного в материалы дела заключения эксперта следует, что жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № соответствует градостроительным требованиям, а также требованиям строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Экспертом также указано, что земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах охранной зоны особо охраняемого природного объекта ЗОУИТ 50:00-6.691 (охранная зона государственного национального парка федерального значения «Лосиный остров»), в отношении которой установлены следующие ограничения:
- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; - размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
- размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
При этом сведений об ограничениях в использовании земельного участка с кадастровым номером № в части запрета строительства жилого дома на нем в ЕГРН не содержится.
Местоположение земельного участка в соответствии с документами градостроительного зонирования определено в территориальной зоне «Ж-2. Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», которая установлена для обеспечения формирования жилых районов и отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов, что не оспорено ответчиком и третьими лицами.
Согласно пункту 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
Между тем в ЕГРН сведений о запрете строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером № не содержится.
В силу пункта 35 Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров» в пределах охранной зоны ГПНП «Лосиный остров» запрещается:
- строительство и эксплуатация промышленно-складских, коммунальных и других объектов, являющихся источниками отрицательного воздействия на природу парка; размещение свалок;
- проведение работ, влекущих за собой уничтожение природных охраняемых комплексов парка;
- применение на сельскохозяйственных угодьях, в лесах и городских зеленых насаждениях ядохимикатов, минеральных удобрений и других химических средств;
- размещение индивидуальных коллективных садов, огородов и гаражей;
- охота и рыбная ловля.
Согласно пункту 37 Положения о Национальном парке вдоль границ национального парка в обязательном порядке выделяется свободная от застройки 150-метровая полоса, подлежащая озеленению (местными видами растений) и благоустройству, в том числе с устройством спортивных и детских площадок. Вдоль границы парка подлежат сносу малоценные строения, нарушающие эстетическую привлекательность ландшафта. Освободившиеся территории подлежат озеленению и благоустройству по специально разработанным проектам, в обязательном порядке, предусматривающим закрепление границ национального парка на местности.
Между тем, доводы третьих лиц о нарушении Григорьевой О.В. пункта 37 Положения о Национальном парке признаются судом несостоятельными, поскольку право аренды истца на земельный участок с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства зарегистрировано в установленном порядке никем не оспорено, равно как и не оспорены действующие документы градостроительного зонирования в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.
Каких-либо доказательств, что возведенный истцом жилой дом оказывает отрицательное воздействие на природу парка или влечет за собой уничтожение природных охраняемых комплексов парка, причинения истцом вреда окружающей среде, нарушения режима охранной зоны НП «Лосинный остров» сторонами в материалы дела не представлено. Таким образом, нарушение Григорьевой О.В. пункта 35 Решения Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 10.10.1988 N 2130-1344 «Об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка» также не доказано.
Суд также учитывает, что в силу пункта 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации и экологическая экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства (п.п. 1) и жилых домов с количеством этажей не более чем три (п.п.2), при ряде других особенностей.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 мая 2015 года № 58-КГ-15-2, действующее законодательство не содержит запрета на наличие в границах национальных парков и их охранных зон земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности (аренды). Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы.
С учётом изложенных обстоятельств суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Григорьевой ФИО8 удовлетворить.
Признать за Григорьевой ФИО9 право собственности на жилой дом 2-этажный, общей площадью 202,8 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>
Решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щёлковский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья: И.Ю.Кулагина.