Дело 2-462/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре --4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 к --, третьим лицам Министерству строительства и архитектуры, Министерству финансов -- о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --, обязании администрации -- включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд включить его в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья по адресу --, подвергнутого затоплению в результате обильного выпадения осадков. В обоснование предъявленных требований истица указала следующее.
-- межведомственной комиссией было проведено обследование жилого помещения расположенного по адресу: --. По окончанию исследования комиссия, приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта одноэтажного двухквартирного квартирного дома по адресу: --.
Однако в выплате ей было отказано. -- мотивировала свой отказ тем, что не установлена причинно-следственная связь повреждений несущих конструкций с прошедшим наводнением в период с --. Считает отказ в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, незаконным.
Истец просит суд признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --, обязать администрацию -- включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта.
Третьи лица – Министерство строительства и архитектуры -- и Министерство финансов -- возражений по иску не представили, просили дела рассмотреть в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени рассмотрения дела ответчика и третьего лица - Министерства строительства и архитектуры -- Министерства --.
В судебном заседании истец --2 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении, настаивая на удовлетворение исковых требований, суду пояснила, что в доме по адресу --, проживает с 1994 года вместе со своей семьей. На момент объявления чрезвычайной ситуации также проживала в данном доме, другого жилья пригодного для проживания ни она, ни члены её семьи не имеют. В период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года дом сильно пострадал, жилое помещение, в котором она постоянно проживает, комиссией было признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако ей было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта в связи с тем, что отсутствует причинно следственная связь с прошедшим наводнением и обнаруженными повреждениями дома. Однако её семья поддерживает дом в пригодном для проживания состоянии, периодически делают текущие ремонты, но в результате наводнения дом пострадал, нуждается в проведении капитального ремонта. В результате обводнения дома, длительного времени нахождения воды в подполье, произошло следующее – фундамент частично разрушен, стены поражены гнилью, перегородки искривлены. Полы имеют заметный уклон, имеется отрыв плинтусов, лежки под печью обрушились. Просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель ответчика – администрации -- --5, в судебном заседании по существу заявленных требований истца возражала, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку процент износа дома на 1985 год составляет 11%, факт установленных повреждений не связывает с произошедшим наводнением, поскольку повреждения, установленные при обследовании межведомственной комиссией, могли произойти и до времени объявления режима ЧС в августе-сентябре 2013 года.
Свидетель по делу --13 в судебном заседании показала, что проживает по соседству с --2, которая длительное время проживает семьей в доме по адресу: --. Семья --15 следит за домом, производит ремонт, возделывают приусадебный участок. В период чрезвычайно ситуации дом сильно пострадал, и нуждается в проведении капитального ремонта.
Свидетель по делу --6 показал, что он зять --2 проживает с ней в одном доме с августа 2013 года, в период наводнения дом пострадал. После получения --15 финансовой помощи за частичную утрату имущества, он помогал ей в ремонте веранды к дому и переделывал крыльцо. В период наводнения во дворе дома стояла вода, которая в дом не зашла, одна находилась в подполье под полом, в результате размыла фундамент дома и лежки печи, печь накренилась, полы за счет подмытых балок имеют заметный уклон, дом нуждается в проведении капитального ремонта. До наводнения таких дефектов конструкций дома не было.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории Дмитриевского сельсовета --, и включения его в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на его вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующий и настоящее время.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/--14 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, и заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, - состояние жилого дома – фундамент –ленточный, бетонный, фундамент частично разрушен, полное разрушение отомстки. Наружные и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, нижние венцы поражены гнилью, заметная деформация бруса стен, в углах стен спальни плесень. Перегородки – деревянные, окрашенные, наблюдается искривление перегородок. Чердачное перекрытие –деревянное балочное с накатом из досок, отепленное. Крыша -2-х скатная. Кровля из шифера. Окна – двойные глухие. Двери – простые деревянные. Полы - деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует заметный уклон полов, отрыв плинтусов в коридоре и возле печи в зале. В подполье обрушился грунт. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской, стен, потолка. Отопление – печное, водяное, печь стоит на полу, т.к. лежки под печью обрушились. Водопровод отсутствует. Электроснабжение, централизованное от существующих сетей.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены – состояние ограниченно-работоспособное; перегородки – состояние ограничено-работоспособное; перекрытия, покрытия – состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери – состояние ограничено-работоспособное; полы – состояние ограничено-работоспособное.
Комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом площадью 47,0 кв.м, расположенный в одноэтажном, двухквартирном жилом доме по адресу: -- нуждается в проведении капитального ремонта.
Заключением -- от -- комиссия на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного в одноэтажном жилом доме по адресу --.
Как следует из материалов дела, --2 обратившись в суд с указанным иском, полагала о наличии у неё права пострадавшего лица в результате ЧС в августе-сентябре 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, на включение в списки граждан для оказания ей социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; --, подвергнутого подтоплению, затоплению в результате наводнения.
Представленными суду доказательствами, подтверждается постоянное проживание истца в жилом помещении по -- поврежденном в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- и требующее проведение капитального ремонта, а также отсутствии у --2 на момент чрезвычайной ситуации другого жилья, пригодного для проживания.
Так, из представленного суду истцом свидетельства о государственной регистрации права (-- от --), следует, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- --4, удостоверенного нотариусом --7 -- реестровый номер --, договора передачи жилого помещения в собственность от -- года, договора дарении от --, --2 является собственником жилого дома, общей площадью 47,0 кв.м, по адресу --.
В соответствии с представленной копией договора о передаче дома в собственность от -- --2, --8, --9, --10 был передан жилой дом, расположенный по адресу: --, общей площадью 47.00 кв.м..
Федеральный закон от -- № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с п.1 ст.33 этого Закона введен в действие с --.
При этом, согласно ч.1 ст.6 названного закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно копии свидетельства о праве на наследство по закону наследником имущества оставшегося после смерти супруга --1, умершего --, является супруга --2. Наследство состоит из 1/4 доли жилого дома, расположенного по адресу: --. В соответствии с договором дарения от -- --11 и --12 подарили в собственность --2 2/ 4 доли в общем праве долевой собственности на жилой дом по адресу: --, общей площадью 47.00 кв.м..
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что право собственности имеется только на жилой дом, расположенный по адресу: --, которое зарегистрировано --.
Согласно копии паспорта --2, последняя зарегистрирована в -- --. В соответствии со справкой выданной Новокиевским сельсоветом -- по адресу -- зарегистрирована --2, -- года рождения.
--2 длительное время проживает в -- по указанному адресу, единоличным собственником жилого дома по вышеуказанному адресу стала с --, до этой даты имела 1/ 4 доли в праве собственности на жилой дом.
Факт нахождения в собственности --15 жилого дома, расположенного по адресу -- установлен судом, на основании совокупности представленных доказательств по делу. Право собственности на жилой дом ни кем не оспаривается, другого жилья пригодно для проживания --15 не имеет, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним, от --.
Таким образом, судом установлено, что --2 на момент чрезвычайной ситуации - наводнения со -- на территории -- постоянно проживала по --, иного пригодно для проживания жилья не имеет. Факт повреждения данного жилого дома в результате чрезвычайной ситуации и необходимость проведения капитального ремонта данного объекта подтверждается выданным межведомственной комиссией актом обследования помещения от --.
Кроме того, помимо оказания помощи собственникам поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений (в виде предоставления жилого помещения или выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного пунктом 7 Правил предоставления из федерального бюджета Амурской и Магаданской областей -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года предусмотрена возможность предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйственных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Предоставление таких трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации ряда установленных пунктом 5 Правил условий, в том числе при наличии утвержденного нормативным правовым актом субъекта порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений. Вместе с тем, Постановлением -- от -- -- данный порядок был утвержден и вступил в силу.
Все указные выше нормы имеют своей целью оказание социальной поддержки гражданам, у которых в результате произошедшей на территории -- чрезвычайной ситуации было повреждено занимаемое жилое помещение. При этом оказание помощи не ставиться в зависимость от того, является ли лицо собственником поврежденного помещения, либо проживает в нем по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Суд не принимает доводы представителя ответчика - администрации -- --5, которая указала, как в своих показаниях, так и в письменном отзыве на исковое заявление, что поскольку износ дома составляет на 1985 год 11 %, то отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года. Однако в представленном техническом паспорте на жилой дом отсутствуют обнаруженные дефекты конструктивных элементов жилого дома, установленные актом межведомственной комиссией обследования жилого помещения -- от --
Акт и заключение межведомственной комиссии о признании дома подлежащим капитальному ремонту составлены компетентными лицами в соответствии с действующим жилищным законодательством, согласно пояснению истицы, свидетелям в судебном заседании все обнаруженные дефекты конструкций жилого дома, появились в период наводнения и после того, как вода ушла из подполья, оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в акте сведений, и показаниям истицы, свидетелей, у суда не имеется.
Стороной ответчика не представлено доказательств того, что дефекты конструкций жилого дома, установленные актом и заключением межведомственной комиссии № 572, произошли не в результате наводнения, а в результате физического износа дома, либо длительного срока эксплуатации.
Напротив, указанным актом, составленным уполномоченной комиссией, подтверждается факт наличия повреждений жилого дома, расположенного по адресу: --, по результат обследования комиссия приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. При этом суд также принимает во внимание данные, отраженные в составленном по состоянию на -- техническом паспорте строения по указанному адресу, 1985 года постройки, из которых не усматривается наличие повреждений жилого дома.
Судом также принимается во внимание, что --2 администрацией муниципального образования «Новокиевский сельсовет» была признана пострадавшей и через Министерство социальной защиты ей были перечислены социальные выплаты в октябре 2013 года - единовременная материальная помощь в сумме 10.000 рублей, и финансовая помощь по частичной утрате имущества, что подтверждается информацией представленной ГКУ -- – Управление социальной защиты населения по --.
--2 на протяжении длительного времени проживает в доме по --, и является собственником данного жилого дома, несет расходы по его содержанию, в связи с чем, не имеется основании полагать, что в обращении истца с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения имеются признаки злоупотребления правом.
--2 являясь собственником поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого дома, нуждающегося в проведении капитального ремонта, постоянно проживающая на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении, и не имеющей иного жилья, пригодного для проживания, обладает правом на получение государственных мер социальной поддержки, в соответствие с -- № 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта».
Согласно п. 2 ст. -- от -- № 257-ОЗ - социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
Поскольку судом установлено, что истец относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи на цели капитального ремонта, он подлежит включению в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Рассматривая требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми интересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования --2 удовлетворить.
Признать --2 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --.
Обязать администрацию -- включить --2, -- года рождения, в списки на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу --.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий