РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Магомедова М.Г.
при секретаре судебного заседания Гаджиевой Г.К.
с участием заместителя прокурора г. Каспийск Расулова Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Каспийск в интересах неопределенного круга лиц к МО ГО «город Каспийск» об обязании выделения бюджетных средств отдельной строкой на профилактические мероприятия в части противодействия экстремизму и терроризму,
установил:
Прокурор г. Каспийск в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО ГО «город Каспийск» об обязании выделения бюджетных средств отдельной строкой на профилактические мероприятия в части противодействия экстремизму и терроризму, указывая, что полномочия и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и Постановлением Правительства РД № 250 от 10.11.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму» по участию в профилактике экстремистской деятельности и терроризма администрацией МО ГО «город Каспийск» исполняются не надлежащим образом. В частности финансовые средства для обеспечения мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму в 2011 и 2012 г.г. в бюджете города не предусматривались. По данному факту в 2012 году прокуратурой города внесено представление в адрес Главы администрации городского округа «город Каспийск» с требованием инициировать вопрос о выделении бюджетных средств на мероприятия по противодействию экстремизму. По результатам рассмотрения представления заместителю главы администрации ГО «город Каспийск» по общественной безопасности Абдуллаеву Ю.Н. поручено подготовить предложения по финансированию мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму. Однако, надлежащие меры по устранению нарушений закона со стороны администрации ГО «город Каспийск» приняты не были. Отсутствие в бюджете администрации ГО «город Каспийск» средств на профилактику терроризма, на борьбу с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и в случае совершения на территории района террористических актов создает опасность для жизни неопределенного круга лиц. Администрация ГО «город Каспийск» как орган местного самоуправления должна участвовать в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Однако, до настоящего времени администрацией в пределах своей компетенции не осуществляются меры, направленные на финансовое обеспечение предупреждения экстремистской деятельности, не разработаны и не приняты муниципальные правовые акты по вопросам финансирования профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ГО «город Каспийск»; не заложены в бюджет города на 2011 и 2012 г.г. средства на профилактику экстремисткой и террористической деятельности на территории района. Согласно письма администрации ГО «город Каспийск» от 03.06.2013 № 78-п в 2013 году принята целевая программа ГО «город Каспийск» по противодействию экстремизму и терроризму и на реализацию данной программы из бюджета выделено 50 тыс. руб., данная сумма является незначительной и неадекватной (с учетом нынешней криминогенной обстановки) для выполнения всех предусмотренных законодательством профилактических мероприятий в части противодействия проявлениям экстремизма и терроризма.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Каспийск Расулов Д.М. поддержал иск по изложенным в нем основаниям и просил об удовлетворении исковых требований.
Представитель Администрации ГО «город Каспийск» по доверенности Магомедов Ш.М. иск прокурора г. Каспийск не признал и просил в иске отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 6.1 ст. 15ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Постановлением Правительства РД от 10.11.1999 № 250 «О мерах по противодействию терроризму» на администрации городов и районов возложены обязанности: создать при администрациях временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма; разработать и осуществить комплекс специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан по месту жительства, в культурно-зрелищных учреждениях, больницах, школах, детских садах и других местах массового пребывания людей. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели, в том числе на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков в подъездах; развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами; более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах; усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их прибывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях; организовать патрулирование территорий народными ополченцами и жильцами домов, обеспечить ежедневный подворный обход всей закрепленной территории, устанавливать цель пребывания автотранспорта у жилых строений, не допускать парковку автотранспорта в арках жилых домов, в непосредственной близости от зданий больниц, школ, детских садов и т.п.
Согласно ФЗ от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из основных принципов противодействия экстремистской деятельности является приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, а одним из основных направлений по противодействию экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Как усматривается из письма Администрации ГО «город Каспийск» от ДД.ММ.ГГГГ №-п в 2013 году принята целевая программа ГО «город Каспийск» по противодействию экстремизму и терроризму и на реализацию данной программы из бюджета выделено 50 тыс. руб.
Суд считает обоснованными доводы прокурора г. Каспийск о том, что данная сумма является незначительной и неадекватной, в том числе с учетом нынешней криминальной обстановки для выполнения всех предусмотренных законодательством профилактических мероприятий в части противодействия проявлениям экстремизма и терроризма, и считает исковые требования прокурора г. Каспийск подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора г. Каспийск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «город Каспийск» об обязании выделения бюджетных средств отдельной строкой на профилактические мероприятия в части противодействия экстремизму и терроризму – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МО ГО «город Каспийск» выраженное в непринятии надлежащих и допущенных мер по финансированию профилактических мероприятий в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
Обязать МО ГО «город Каспийск» принять меры по внесению изменений в бюджет муниципального образования в части финансирования мероприятий по профилактике экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма – выделив его в отдельную строку.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд РД.
Председательствующий М.Г. Магомедов
Отпечатано в совещательной комнате