РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 07 ноября 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бурой Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием прокурора Алиева В.Н.о.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области – Туманова Д.К.,
административного ответчика – Романова В.Ю. (посредством ВКС)
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Романова В.Ю. административного надзора на 8 лет и административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку Романов В.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в действиях которого усматривается опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова В.Ю. по вышеизложенным основаниям, добавив, что Романов В.Ю. по предыдущему месту отбывания наказания характеризуется с положительной стороны, как осужденный вставший на путь исправления, В ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области осужденный характеризуется, как малоизученный, т.к находится в учреждении менее 1 месяца.
Осужденный Романов В.Ю. в судебном заседании исковые требования признал.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова В.Ю. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Романова В.Ю. следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи /допущенные нарушения, признание злостным нарушителем/.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, Романов В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неоднократно судим, отбывает наказание по приговору Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие опасного рецидива в действиях осужденного.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Романова В.Ю. административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты>"2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Романова В.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ / в редакции действующей на день совершения преступления/, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Романова В.Ю. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны, не имеет действующих взысканий, на путь исправления встал, характеризуется положительно.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Романова В.Ю., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Романову В.Ю. следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Романова В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить Романову В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) в месяц;
- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Е.П. Бурая