дело №5-969/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2015 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сивцев С.А.,
при секретере судебного заседания Мартиросовой Ю.Н.,
с участием представителя территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе по доверенности БОНДАРЕВА Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ВАЛЬЧУК О.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе БОНДАРЕВА Т.В. при проверке бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты> ВАЛЬЧУК О.П., выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий и сооружений, а именно п.2.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»: на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, оборудован пирс протяженностью 50 метров в сторону акватории Новотроицкого водохранилища, в конце которого установлена деревянная баня с парильней, баня не оборудована системами горячего и холодного водоснабжения, канализации. Из бани имеется сходни в Новотроицкое водохранилище, что создает угрозу здоровью населения, так как Новотроицкое водохранилище является источником питьевого водоснабжения для населения 6 районов Ставропольского края.
В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе по доверенности БОНДАРЕВА Т.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов ею, как главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе, при проверке бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, принадлежащего ИП ВАЛЬЧУК О.П., выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий и сооружений, за допущение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ. Просила суд приостановить деятельность бани, расположенной на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, принадлежащего ИП ВАЛЬЧУК О.П. сроком на 90 суток.
ИП ВАЛЬЧУК О.П. была извещена телефонограммой, посредством почтовой связи, а также по адресу электронной почты, что подтверждается распечаткой экрана исходящих сообщений электронного почтового ящика Изобильненского районного суда.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ года, явился представитель ИП ВАЛЬЧУК О.П. - КАЗАНОВ М.Х., однако доверенность на представление интересов суду не представил, пояснил, что доверенность готова, но не подписана в связи с отсутствием ВАЛЬЧУК О.П., на основании чего просил суд отложить рассмотрение дела.
Таким образом, исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом что у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ), этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие его представителя.
Суд, выслушав объяснения представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе БОНДАРЕВА Т.В., изучив материалы дела в полном объеме, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и сооружений.
Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и сооружений, так как административные правонарушения в этой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, независимо от причин финансового или иного порядка.
Указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, при этом независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.
В соответствии п.2.4СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» указано, что здания бань оборудуются системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции.
ИП ВАЛЬЧУК О.П. вышеприведенные требования нарушила. Сведений о том, что нарушения исправлены, материалы дела не содержат.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
В здании бани должно быть оборудовано системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции.
Однако на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, оборудован пирс протяженностью 50 метров в сторону акватории Новотроицкого водохранилища, в конце которого установлена деревянная баня с парильней, баня не оборудована системами горячего и холодного водоснабжения, канализации. Из бани имеется сходни в Новотроицкое водохранилище.
Указанные обстоятельства и вина ИП ВАЛЬЧУК О.П. подтверждаются:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе БОНДАРЕВА Т.В. при проверке бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, принадлежащего ИП ВАЛЬЧУК О.П., выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации общественных зданий и сооружений, а именно п.2.4 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого при осмотре главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе БОНДАРЕВА Т.В. территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, принадлежащего ИП ВАЛЬЧУК О.П., было выявлено, что на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>, оборудован пирс протяженностью 50 метров в сторону акватории Новотроицкого водохранилища, в конце которого установлена деревянная баня с парильней, баня не оборудована системами горячего и холодного водоснабжения, канализации. Из бани имеется сходни в Новотроицкое водохранилище;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты>.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Таким образом, факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений здания бани установлен, ИП ВАЛЬЧУК О.П. допустило данные нарушения.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, так как Новотроицкое водохранилище является источником питьевого водоснобжения для населения шести районов Ставропольского края и назначенное административное наказание ИП ВАЛЬЧУК О.П. в виде административного приостановления деятельности будет соответствовать задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. 4.1 КоАП РФ об общих правилах назначения наказания, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, а также учитывает характер совершенного ИП ВАЛЬЧУК О.П. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и то, что менее строгий вид административного наказания, в виде штрафа, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, приостановив деятельность бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты> сроком на 90 суток, либо до исправления недостатков, выявленных ТО ТУ Роспотребнадзора по СК в Изобильненском районе.
Руководствуясь ст.ст. 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ВАЛЬЧУК О.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности бани на территории загородного центра отдыха <данные изъяты> - на срок 90 суток.
Копию постановления направить начальнику Изобильненского районного отдела судебных приставов ГУ ФССП по Ставропольскому краю для немедленного исполнения, ИП ВАЛЬЧУК О.П. и начальнику ТОУ Роспотребнадзора по СК в Изобильненском районе для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
председательствующий судья: С.А. Сивцев