РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 10 августа 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бурой Е.П.,
при секретаре Дергуновой Е.В.,
с участием прокурора - Блинковой М.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Кайкурова В.Ю.,
административного ответчика – Газибар А.К..,/посредством видео-конференц связи/,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Газибара А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Газибара А.К., в связи с наличием опасного рецидива преступления, административного надзора сроком на 8 лет и административные ограничения: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области поддержал исковые требования, указав, что Газибар А.К., находясь в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не имеет ни одного поощрения и ни одного взыскания на путь исправления не встал, допускал нарушения, характеризуется отрицательно.
Осужденный Газибар А.К. административное исковое заявление не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 8 лет.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Газибара А.К. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Газибара А.К. следует удовлетворить частично по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, Газибар А.К. ранее неоднократно судим, последний раз был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары от 17.02.2016г. по ч.1 ст. 158, ч.5 ст. 69 УК РФ относительно приговора Красноглинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно мотивировочной части приговора от 21.12.2015г. в его действиях усматривается опасный рецидив.
Освобождается 28.11.2017 г. из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.
Таким образом, судом установлено, что Газибар А.К. относится к категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Газибара А.К. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ от 23.07.2013 N 218-ФЗ / в редакции действующей на день осуждения/, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Газибара А.К. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной сторон, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, во время отбывания наказания на путь исправления не встал.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Газибара А.К. с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Газибара А.К. следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Газибара А.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Газибара А.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить Газибару А.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
-1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,
- не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;
-не посещать места проведения массовых мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Председательствующий Е.П. Бурая