Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-376/2012 ~ М-395/2012 от 15.05.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июня 2012 года п. Арсеньево Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Фроловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дудина А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Дудин А.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты..

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии , выданное ему ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с заявлением о назначении ему в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Решением Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Арсеньевского района» от от ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ в назначении ему ежемесячной денежной выплаты. Просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с момента обращения в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района».

Истец Дудин А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в своих возражениях на исковое заявление просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя.

В своих возражений указал, что федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст.22 Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ. В ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены условия для присвоения звания «Ветеран труда», главным из которых является достижение возраста для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Согласно ст.7 федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Одна из мер социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата выделена в отдельную статью, однако при применении этой меры социальной поддержки нельзя не учитывать содержание ст.3 того же закона, поэтому круг лиц, имеющий право на меры социальной поддержки по ст.7 в совокупности со ст.3 Закона №493-ЗТО, должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст.22 ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Из содержания норм закона и подзаконных актов, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с указанными федеральными законами. В настоящее время истец не является пенсионером и не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поэтому не предоставляется возможным назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Дудин А.В. является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, жителем А. района Т. области, каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям не получает.

Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копией удостоверения «Ветерана труда» серии , выданное ему ДД.ММ.ГГГГ, объяснением истца.

Из паспорта <данные изъяты>, выданном А. РОВД Т. области ДД.ММ.ГГГГ, видно, что местом жительства Дудина А.В. является жилое помещение по адресу: <адрес>.

Обращение Дудина А.В. ДД.ММ.ГГГГ в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено распиской-уведомлением и ответом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим отказ в предоставлении Дудину А.В. мер социальной поддержки в связи с не- достижением им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Дудина А.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в предоставлении Дудину А.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» назначить Дудину А.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату со ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд города Тульской области в течение месяца.

Председательствующий

2-376/2012 ~ М-395/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дудин Александр Владимирович
Ответчики
ГУ ТО " Управление социальной защиты населения Арсеньевского района"
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Валицкая Любовь Владимировна
Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
15.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2012Передача материалов судье
16.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2012Подготовка дела (собеседование)
01.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2012Судебное заседание
08.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2012Дело оформлено
31.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее