Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-51/2014 ~ М-34/2014 от 14.01.2014

К делу № 2-51/2014 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2014 года с. Успенское

Успенский районный суд, Краснодарского края в составе:

Председательствующего Уманского Г.Г.

при секретаре Пеньковой Т.И.

с участием:

прокурора Бабичева Д.Е.

главы администрации сельского поселения Иванова С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело позаявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Николаевскогосельского поселения Успенского районавыразившееся в не оформлении права собственности на водопроводные сети

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Успенского района обрался в суд в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Николаевского сельского поселения Успенского района выразившееся в не оформлении права собственности на водопроводные сети,указав, что Прокуратурой Успенского района 10.01.2014 проведена проверка исполнения администрацией Николаевскогосельского поселения Успенского района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части водоснабжения населения, в ходе которой установлено, чтоадминистрацией право собственности на насосную станцию, водопроводные сети, указанные в перечне Закона № 1057-КЗ, не зарегистрировано.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрация проявляет бездействие в части оформления права собственности на водопроводные сети.

ПрокурорБабичев Д.Е.в судебном заседании требования поддержал.

Глава администрации сельского поселения в судебном заседании требования прокурора признал полностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Успенского района 10.01.2014 проведена проверка исполнения администрацией Николаевскогосельского поселения Успенского района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части водоснабжения населения.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что в собственности поселений, в том числе может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

Часть 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относит: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организацию в границах поселения водоснабжения населения, что предусмотрено и пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники централизованных систем холодного водоснабжения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления, в собственность которого передается имущество, обязан его принять на основании правового акта субъекта РФ в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта РФ, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями. Право собственности на имущество возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта РФ.

К правоотношениям, возникающим при разграничении муниципального имущества, нормы Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 04.07.2006 № 1057-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Успенский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Успенский район, в состав которого они входят» (далее по тексту – Закон № 1057-КЗ) утвержден перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием Успенский район вновь образованным сельским поселениям, в том числе Николаевскому сельскому поселению.

В соответствии с ч. 2 перечня (приложение № 6), утвержденного Законом № 1057-КЗ, администрации переданы водопроводные сети в ст. Николаевской протяженностью 20,1 км., насосная станция.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ определено, что возникновение права собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указано, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 ГК РФ.

Однако, в соответствии с информацией Николаевского сельского поселения от 09.12.2013 администрацией право собственности на насосную станцию, водопроводные сети, указанные в перечне Закона № 1057-КЗ, не зарегистрировано.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрация проявляет бездействие в части оформления права собственности на водопроводные сети.

Ненадлежащее содержание водопроводных сетей повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций, что существен­но нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение бесперебойного водоснабжения населения. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник.

Таким образом, бездействие администрации, которая не предпринимает мер к оформлению права собственности на водопроводные сети, а значит не несет бремени их содержания, нарушает права неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 191-194 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявлениепрокурора Успенского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения Успенского района, выразившееся в неоформлении права собственности на водопроводные сети в ст. Николаевской протяженностью 20,1 км., насосную станцию, указанные в перечне Закона Краснодарского края от 04.07.2006 № 1057-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Успенский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Успенский район, в состав которого они входят», расположенные в Николаевском сельском поселении.

Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Успенского района в срок до 1 октября 2014 года устранить выявленные нарушения путем принятия мер к оформлению права собственности на водопроводные сети в ст. Николаевской протяженностью 20,1 км., насосную станцию, указанные в перечне Закона Краснодарского края от 04.07.2006 № 1057-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Успенский район, между вновь образованными сельскими поселениями имуниципальным образованием Успенский район, в состав которого они входят», расположенные в Николаевском сельском поселении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-51/2014 ~ М-34/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района
Другие
Администрация Николаевского сельского поселения
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Уманский Г.Г.
Дело на сайте суда
uspensky--krd.sudrf.ru
14.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
16.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2014Подготовка дела (собеседование)
20.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее