№ 5-297/2019
24RS0056-01-2019-004933-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Емельяново 29 июля 2019 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна,
с участием помощника Красноярского природоохранного прокурора Сухарева М.В., директора АО «Автоспецбаза» - Михайлова А.М., представителя АО «Автоспецбаза» - Степановой Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - АО «Автоспецбаза»,
УСТАНОВИЛ:
30 мая 2019 года АО «Автоспецбаза» в дообеденное время (до 13 часов 00 минут) не исполнило требования прокурора о допуске привлеченных Красноярской природоохранной прокуратурой специалистов для проведения проверки (замеров), препятствовало проведению проверки на полигоне захоронения отходов АО «Автоспецбаза», расположенного по адресу: 22 км.Енисейского тракта, 6 км. от правого поворота по автодороге «Емельяново – Частоостровское».
В судебном заседании помощник природоохранного прокурора Сухарев М.В. просил признать виновным АО «Автоспецбаза» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, указывая, что утром 30 мая 2019 года он с привлеченными специалистами приехал на полигон к месту деятельности указанного юридического лица для проведения натурного осмотра, однако их не пустили, при этом территория полигона огорожена, и свободный доступ на него отсутствует, пропустили только после 13 часов дня после вызова сотрудников полиции.
Представители АО «Автоспецбаза» в судебном заседании указывали о невиновности юридического лица, ссылаясь на то, что территория полигона является режимным объектом, и прокурором не были предоставлены сведения о личностях специалистов, которые хотели пройти на полигон, после предоставления необходимой информации их пустили на полигон.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.6, ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии с п.13 ст. 21 указанного Закона прокурором к участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.
В силу ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено судом и следует из материалов, природоохранной прокуратурой 08.04.2019 года принято решение о проверке АО «Автоспецбаза» с 10.04.2019 года, с 19.04.2019 года проверка приостановлена, с 27.05.2019 года проверка возобновлена.
В рамках проверки прокуратурой привлечены специалисты Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю и Республике Тыва, ООО «Краевое кадровое агентство».
В адрес АО «Автоспецбаза» 29.05.2019 года направлено уведомление о том, что 30.05.2019 года и 31.05.2019 года с 09 часов 00 минут планируется осуществить выезд и натурный осмотр на полигоне АО «Автоспецбаза» с привлечением специалистов и проведением замеров, и изложена просьба обеспечить беспрепятственный доступ на территорию полигона и проведение замеров, в том числе с использованием техники.
Однако помощника Красноярского природоохранного прокурора Сухарева М.С. совместно с привлеченными специалистами для проведения проверки в дообеденное время 30.05.2019 года на полигон захоронения отходов АО «Автоспецбаза» на территории Емельяновского района не пустили, доступ прокурора со специалистами был осуществлен только после 13 часов.
Таким образом, АО «Автоспецбаза» не исполнила требование прокурора о допуске привлеченных Красноярской природоохранной прокуратурой специалистов для проведения проверки (замеров) на полигоне захоронения отходов АО «Автоспецбаза».
Совершение АО «Автоспецбаза» административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: постановлением и.о. Красноярского природоохранного прокурора от 06.06.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении АО «Автоспецбаза»; письменными объяснениями директора по режиму АО «Автоспецбаза» - ФИО7, из которых следует, что ограничения по допуску специалистов были сняты после 13 часов 30.05.2019 года; актом проверки помощника прокурора Сухарева М.В. о том, что его со специалистами не пустили на территорию полигона до 13 часов 30.05.2019 года, сообщением о проверке от 08.04.2019 года, решением о проверке и сведениями об их направлении АО «Автоспецбаза», письмом о выделении специалистов, письмом об осуществлении выезда и натурного осмотра с участием специалистов, иными материалами по делу.
Изложенное свидетельствует о том, что АО «Автоспецбаза» совершено правонарушение, предусмотренное ст.17.7. КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вышеприведенными доказательства опровергаются доводы представителей юридического лица о его невиновности в совершении правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица и полагает назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Автоспецбаза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч) в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю).
ИНН/ КПП: 2466029055/246601001
Расчетный счет: 40101810600000010001
Наименование УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края, л/сч 04191250670)
Наименование банка: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск
БИК 040407001.
ОКТМО: 04701000.
КБК (Код бюджетной классификации):
Назначение платежа: штраф на основании постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ №RS0№-16
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Постановление имеет силу исполнительного документа.
Срок предъявления 2 года.
Судья: Зуева А.М.