Решение по делу № 2-668/2016 ~ М-597/2016 от 07.06.2016

Дело № 2-668/2016        

                                          Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м     Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

28 сентября 2016 года        г.Касли       

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Берсеневой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошиной Л.В. к Правительству Челябинской области, администрации Каслинского муниципального района Челябинской области о предоставлении жилого помещения,

       У С Т А Н О В И Л :

Тимошина Л.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальных отношений Челябинской области, администрации Каслинского муниципального района Челябинской области (с учетом уточненных исковых требований) о признании отказа Министерства социальных отношений Челябинской области во включении в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, незаконным, обязании Министерство социальных отношений Челябинской области включить истца в указанный список, обязании администрацию Каслинского муниципального района предоставить истцу отдельное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, свои требования обосновывая тем, что Тимошина (Суворова) Л.В. ДД.ММ.ГГГГ признана оставшейся без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ году находилась в МУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей в <адрес> КМР» на полном государственном обеспечении. С ДД.ММ.ГГГГ года проходила обучение в ПЛ<данные изъяты>, после окончания которого по настоящее время проживает и работает в <адрес>. Истец владеет на праве собственности 1/3 долей в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также имеет регистрацию по указанному адресу, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ года не проживает в указанном жилом помещении. Она обращалась в отдел опеки и попечительства по вопросу предоставления ей жилого помещения. Решением Министерства социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за ей было отказано во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в связи с тем, что не был предоставлен полный перечень документов. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию КМР с заявлением о проведении обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Комиссия пришла к заключению, что жилое помещение по указанному адресу, нуждается в капитальном и текущем ремонте. Согласно акта обследования жилого помещения, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10. Истец просит признать отказ Министерства социальных отношений Челябинской области во включении в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, незаконным, обязать Министерство социальных отношений Челябинской области включить истца в указанный список, обязать администрацию Каслинского муниципального района предоставить за счет средств бюджета Челябинской области отдельное благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде квартиры общей площадью не менее 15 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения в границах Каслинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Истец Тимошина Л.В., представители истца Тимошин М.В., Тимошина Н.М., в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в ранее проводимых судебных заседаниях исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца, адвокат Квасная Н.Г., действующая на основании удостоверения и ордера от ДД.ММ.ГГГГ, на заявленных уточненных исковых требованиях настаивает, просит суд их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении, суду пояснила, что проживать в квартире по адресу: <адрес>, не возможно, так как там проживает мать истца, которая лишена родительских прав в отношении Тимошиной (Суворовой) Л.В., которая пьет, квартира не пригодна для проживания, так как требует капитального ремонта, стены черные, удобств никаких нет. У Тимошиной Л.В. маленький ребенок и в таких условиях она с грудным ребенком проживать не может. Ребенок страдает атипическим дерматитом и проживание его в помещении, которое не соответствует санитарным и техническим нормам невозможно. Кроме того, в указанном жилом помещении зарегистрирована С.А., которая в настоящее время находится в детском доме, после достижения ею 18-летнего возраста она имеет полное право вернуться по месту прописки. Тем самым на долю Тимошиной Л.В. приходится квадратных метров менее учетной нормы, установленной по <данные изъяты> сельскому поселению.

Представить ответчика администрации Каслинского муниципального района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил отзыв, в котором заявленные исковые требования не признает и считает, что истцу необходимо отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил отзыв, в котором заявленные исковые требования не признает и считает, что истцу необходимо отказать в их удовлетворении.

Представить третьего лица Правительство Челябинской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель третьего лица Уполномоченного органа по опеке и попечительству Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района Зяблова В.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования не поддержала, суду пояснила, что Тимошиной Л.В. был разъяснен порядок оформления документов, однако она собрала неполный пакет документов, он был направлен в Министерство социальных отношений, с припиской, когда ей исполняется <данные изъяты> года. Министерство рассмотрело пакет документов и дало отказ.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Как установлено судом и следует из материалов дела Суворова (Тимошина) Л.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе отец указан С.В.В., в графе мать С.И.А. (л.д.13).

В соответствии со справкой о рождении выданной ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.15).

Решением Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ С.И.А. была лишена родительских прав в отношении Суворовой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением главы Каслинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Суворова (Тимошина) Л.В. признана оставшейся без попечения родителей и определена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение (л.д.16).

Из пояснений истца следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году она находилась в МУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года обучалась в ПЛ-<данные изъяты>.

Согласно справке <данные изъяты> политехнического техникума Тимошина (Суворова) Л.В. обучается по очной форме обучения по специальности Дошкольное образование с ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится в академическом отпуске.

ДД.ММ.ГГГГ Суворова Л.В. заключила брак с Т.М.В., после заключения брака ей присвоена фамилия Тимошина, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным отдел ЗАГС администрации МО «<адрес>» <адрес> (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ у истца родился сын С.И.М., что подтверждается свидетельством о рождении, выданным отдел ЗАГС администрации МО «<адрес>» <адрес> (л.д.21).

Согласно справке выданной ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Суворовой (Тимошиной) Л.В. зарегистрировано право собственности на 1/3 долю в праве собственности на квартиру в доме усадебного типа, расположенную по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.19).

Из выписки из домовой книги, выданной администрацией <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы С.И.А., С.О.В., Суворова (Тимошина) Л.В., С.А.Р., общая площадь квартиры составляет 31,7, жилая 24,3 кв.м. (л.д.14).

Администрацией <данные изъяты> сельского поселения предоставлена информация о том, что согласно похозяйственной книге <данные изъяты> сельского поселения <адрес> лицевой счет , общая площадь жилого помещения составляет 31,7 кв.м.. Жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доли С.И.А., Суворовой (Тимошиной) Л.В., С.О.В., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, реестр        , площадь доли Тимошиной (Суворовой) Л.А. составляет 9,27 кв.м., что больше учетной нормы по <данные изъяты> сельскому поселению установленной на основании решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 9 кв.м..

Согласно справке УСЗН администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , С.А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра истца), состоит в Министерстве социальных отношений Челябинской области в реестре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих законного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Челябинской области по Каслинскому муниципальному району по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ , то есть фактически не претендует на право проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Из отзыва Министерства социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о признании за истцом права на обеспечение жилым помещением по Челябинской области согласно ст.17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года №212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье», до ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Решением Минсоцотношений от ДД.ММ.ГГГГ Тимошиной Л.В. отказано во включении в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных лиц. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец в Список не включена.

Из ответа Министерства социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного Суворовой (Тимошиной) Л.В. следует, что истцу отказано во включении в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных лиц, по тем основаниям, что площадь жилого помещения находящегося в собственности Суворовой (Тимошиной) Л.В. выше учетной нормы, установленной на территории <данные изъяты> сельского поселения Каслинского муниципального района, где зарегистрирована Тимошина Л.В.. Кроме того, по заключению Межведомственной комиссии Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение признано пригодным для постоянного проживания.

Указанные выше решение Минсоцотношений и заключение Межведомственной комиссии Каслинского муниципального района Тимошиной Л.В. в установленном законом порядке не обжалованы.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 5 указанного Федерального закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Челябинской области порядок предоставления жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлен Законом Челябинской области от 25.10.2007г. №212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье».

Статья 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007г. №212-ЗО содержит положения, аналогичные положениям ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для разрешения данного дела, являются: отнесение истца к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, наличие у истца права на дополнительные гарантии по социальной поддержке в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1996г. №159-ФЗ, а также факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, утвержденной постановлением администрации Каслинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , было обследовано жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.26-27).

Межведомственной комиссией было установлено, что жилое помещение требует капитального и текущего ремонта, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24). Следовательно, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> пригодно для проживания.

Акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ проведенного органом опеки и попечительства администрации Каслинского муниципального района по запросу ПЛ <адрес> не может быть принят судом во-внимание, поскольку был проведен не специально созданной межведомственной комиссией при администрации Каслинского муниципального района для обследования жилищных условий граждан, и носит рекомендательный характер, как и акт обследования жилого помещения, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.11 Жилищного кодекса РФ, ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации защите в суде подлежат нарушенные жилищные права.

В соответствии со ст.56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В нарушение требований ст.ст.56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ истцом не представлено доказательств нарушения ответчиками Министерством социальных отношений Челябинской области и администрацией Каслинского муниципального района Челябинской области её жилищных прав.

Доводы истца о том, что она не может проживать с маленьким ребенком в указанном жилом помещении, так как там требуется капитальный ремонт, а так же что в указанном жилом помещении проживает мать, лишенная в отношении неё родительских прав, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, что несовершеннолетний Т.И.М. на территории Челябинской области не зарегистрирован, что подтверждается сведениями, представленными из УФМС Челябинской области, в связи с чем, на него также не может делиться учетная норма в спорном жилом помещении. Также, в соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетний ребенок может быть зарегистрирован и проживать не только по месту регистрации матери, но и по месту регистрации и жительства отца.

В соответствии с п.4 ст.17 Закона Челябинской области от 25.10.20017 года №212-ЗО проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числе в ранее занимаемых жилых помещениях, собственниками которых они являются, невозможно, если это противоречит интересам указанных лиц, при наличии следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч.3 ст.72 Жилищного кодекса РФ);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещения невозможно.

Доказательств наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения со стороны лица, лишенного родительских прав, а также наличие у него хронического заболевания, стороной истца не представлено, а судом не добыто. В связи с чем, оснований для признания невозможности проживания Тимошиной Л.В. в одном жилом помещении с лицом, лишенным в отношении нее родительских прав, не имеется.

При установленных обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, в связи с чем, отказывает Тимошиной Л.В. в их удовлетворении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

                                         Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Тимошиной Л.В. к Министерству социальных отношений Челябинской области, администрации Каслинского муниципального района Челябинской области о признании отказа Министерства социальных отношений Челябинской области во включении в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, незаконным, обязании Министерство социальных отношений Челябинской области включить ее в указанный список, обязании администрацию Каслинского муниципального района предоставить за счет средств бюджета Челябинской области отдельное благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде квартиры общей площадью не менее 15 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения в границах Каслинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим нормам, - отказать

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.

      Председательствующий судья:

2-668/2016 ~ М-597/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимошина Людмила Валерьевна
Ответчики
Правительство Челябинской области
администрация Каслинского муниципального района
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Дело на странице суда
kasli--chel.sudrf.ru
07.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2016Передача материалов судье
10.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Судебное заседание
05.08.2016Судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017Дело оформлено
17.02.2017Дело передано в архив
10.07.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.07.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.07.2017Судебное заседание
17.08.2017Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее