63RS0039-01-2021-007198-66
№12-1338/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 г. <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в жалобу начальника ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» Игнатьева Д. В. на постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административного наказания по ст. 8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ начальник ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» Игнатьева Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой, указав, что не согласен с постановлением. Должностному лицу вменяется невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, что выражается согласно акту проверки в том, что не исполнена обязанность по актуализации учетных сведений на объекте, а именно, согласно инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух общее число источников выброса вредных веществ в атмосферу – 89, однако, в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО УНВОС) на указанном объекте зарегистрировано 88 источников выбросов вредных веществ. Однако, от источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу № «Труба вентиляции ИЛН В2» согласно Отчету по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ЛПДС «Лопатино» от ДД.ММ.ГГГГ выделяется только загрязняющее вещество (2741 Гептановая фракция (Нефрас ЧС 94/99), не включенное в Перечень, соответственно, в отношении этого вещества не применяются меры государственного регулирования в части нормирования выбросов. Указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено, каким образом, следует отображать информацию об источниках, выделяющих исключительно вещества, не включенные в Перечень. На основании этого, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители АО «Траснефть-Дружба» - по доверенности Воронкова Л. А., Бойко О. Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Росприроднадзора по доверенности Плис В.В., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена проверка исполнения законодательства в области окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности АО «Транснефть-Дружба», по результатам которой составлен акт, согласно которому общество осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением природоохранного законодательства.
Согласно акту проверки (п. 27) должностным лицом не исполнена обязанность по актуализации учетных сведений на объекте, а именно, согласно инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух общее число источников выброса вредных веществ в атмосферу – 89, однако, в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО УНВОС) на указанном объекте зарегистрировано 88 источников выбросов вредных веществ, тем самым нарушено ч.1 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащий сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».
В соответствии с п.1 ст. 31.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
Форма декларации о воздействии о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утверждена Приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы декларации воздействия на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
Судом установлено, что в состав отчета инвентаризации во исполнение требований указанного Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки, утв. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, на объекте НВОС №П ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть-Дружба» выявлено и учтено 89 ИЗАВ.
Данные об источниках, внесенных в государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО УНВОС), сформированы без учета источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу № «Труба вентиляции ИЛН В2».
Согласно представленным документам, от источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферу № «Труба вентиляции ИЛН В2» согласно Отчету по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ЛПДС «Лопатино» от ДД.ММ.ГГГГ выделяется только загрязняющее вещество (2741 Гептановая фракция (Нефрас ЧС 94/99), не включенное в Перечень, соответственно, в отношении этого вещества не применяются меры государственного регулирования в части нормирования выбросов.
Таким образом, источник № «Труба вентиляции ИЛН В2» не включен в состав Декларации о воздействии на окружающую среду по объекту НВОС №-П ЛПДС «Лопатино», поскольку не выделяет вещества, подлежащие государственному регулированию и нормированию.
Согласно ч. 3 ст. 15 («Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона («регуляторная гильотина»)») Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»), не допускается привлечение к административной ответственности за несоблюдение подзаконных актов, вступивших в силу до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от того, признаны ли они утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены, за исключением включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1. 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
В Постановлении №-пл от ДД.ММ.ГГГГ указано на нарушение приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (далее - приказ Минприроды №).
Однако, приказ Минприроды № не входит в перечень нормативных правовых актов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно, содержащиеся в нем обязательные требования должны оцениваться не при осуществлении государственного контроля (надзора), а лишь при выдаче разрешений, лицензий.
Указанные обстоятельства также подтверждаются приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»: Приказ № включен в п. 9 Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации.
Таким образом, неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, не подлежат соблюдению с 2021 года и к административной ответственности за их несоблюдение привлечение не допускается. Исключение составили акты, которые определило Правительство РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
В силу положения п.п. 5.1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении является «совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3. 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности».
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – начальника ЛПДС «Лопатино» КРУ АО «Транснефть - Дружба» Игнатьева Д.В. по ст. 8.46 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, п. п.5.1 п. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ - ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ «░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ - ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. 5.1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░