КОПИЯ
2-1338/2022
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.04.2022 года г.Н.Н.Новгород
Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе:
председательствующего судьи Котеевой М.Г.
при секретаре Войтовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с иском к АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» об обязании исполнит предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции <адрес> (далее -Госжилинспекция) поступило обращение Кузнецовой Т.С, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес> по вопросу правомерности начисления платы за газ.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на основании приказа № проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что по адресу: р.<адрес> для учета производимых начислений и платежей открыт лицевой счет № на имя Кузнецовой Т.С., установлено газовое оборудование: плита, колонка, АГВ (отопительный прибор), индивидуальный прибор учета газа до ДД.ММ.ГГГГ NPM G4 (заводской №), с ДД.ММ.ГГГГ NPM G4 (заводской №).
По информации, предоставленной АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: р.<адрес> представителями поставщика газа осуществлен выход с целью замены прибора учета газа NPM G4 (заводской №) на NPM G4 (заводской №).
В ходе проверки выявлено, что пломба, установленная на месте присоединения прибора учета к газопроводу закрашена, о чем составлен акт проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, по лицевому счету Кузнецовой Т.С. произведено доначисление платы за газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из утвержденного норматива потребления.
В силу п. 24, 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены вгосударственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба,установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен кгазопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетомпериодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством потехническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учетагаза, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, ненаступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.
Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку (п. 27 Правил №).
В п. 55 Правил № установлено, что поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
В соответствии с п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличиеинформации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибораучета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей наэлементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельнымизначениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
В силу абз. 4 п. 19 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверки, утвержденного приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Порядок №, действующий в спорный период), обязательное представление средств измерений на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средств измерений).
Таким образом, пломбы считаются поврежденными при установлении и доказанности в совокупности следующих обстоятельств: невозможность прочтения информации и пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам прибора учета.
При осмотре прибора учета газа NPM G4 (заводской №) установлено, что пломба, установленная на месте присоединения прибора учета к газопроводу закрашена, счетный механизм прибора учета на воздействие магнита не реагирует, что подтверждено Актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, наличие закрашенной пломбы, не свидетельствует о нарушении целостности и подлинности пломбы на приборе учета газа NPM G4 (заводской №), а также о неисправности прибора учета.
В результате проверки прибора учета АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не установило какие-либо механические повреждения, признаки неработоспособности прибора учета. Обществом в Акте от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировало лишь факт закрашивания пломбы.
Однако в силу положений п. 19 Порядка № указанное обстоятельство само по себе о повреждении пломбы не свидетельствует.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных нормативных актов, собственнику (потребителю), проживающему по адресу: р.<адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неправомерно произведен расчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению, исходя из утвержденного норматива потребления. -
В связи с вышеизложенным Госжилинспекцией в адрес АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» было выдано предписание № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное, предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с конечным сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени выявленные нарушения АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не устранены.
Истец просит суд обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: - произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Кузнецовой Т.С. (р.<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показания прибора учета газа NPM G4 (заводской №).
В судебном заседании представитель Ответчика просила отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в возражениях.
Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ и Положением о государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), государственная жилищная инспекция <адрес> (далее – <адрес>) входит в систему органов исполнительной власти <адрес> и является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
<адрес> в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1 Положения).
Согласно п. 3.5. Положения, <адрес> осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных <адрес> предписаниях и представлениях.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции <адрес> (далее -Госжилинспекция) поступило обращение Кузнецовой Т.С, проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес> по вопросу правомерности начисления платы за газ.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» на основании приказа № проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что по адресу: р.<адрес> для учета производимых начислений и платежей открыт лицевой счет № на имя Кузнецовой Т.С., установлено газовое оборудование: плита, колонка, АГВ (отопительный прибор), индивидуальный прибор учета газа до ДД.ММ.ГГГГ NPM G4 (заводской №), с ДД.ММ.ГГГГ NPM G4 (заводской №).
По информации, предоставленной АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: р.<адрес> представителями поставщика газа осуществлен выход с целью замены прибора учета газа NPM G4 (заводской №) на NPM G4 (заводской №)
В ходе проверки выявлено, что пломба, установленная на месте присоединения прибора учета к газопроводу закрашена, о чем составлен акт проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, по лицевому счету Кузнецовой Т.С. произведено доначисление платы за газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из утвержденного норматива потребления.
Истец просит суд обязать АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» провести мероприятия по исполнению предписания, а именно,- произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Кузнецовой Т.С. (р.<адрес>) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показания прибора учета газа NPM G4 (заводской №),, поскольку наличие закрашенной пломбы, не свидетельствует о нарушении целостности и подлинности пломбы на приборе учета газа NPM G4 (заводской №), а также о неисправности прибора учета.
В результате проверки прибора учета АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не установило какие-либо механические повреждения, признаки неработоспособности прибора учета. Обществом в Акте от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировало лишь факт закрашивания пломбы.
В связи с вышеизложенным Госжилинспекцией в адрес АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» было выдано предписание № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное, предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с конечным сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Действующее законодательство действительно обязывает осуществлять расчеты за потребленные энергетические ресурсы на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее - Закон N 261-ФЗ).
Однако, обеспечение надлежащего технического состояния, безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, исправности используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также соблюдение режима потребления энергии, по общему правилу, возложено на абонента (потребителя, собственника) (статьи 539, 543 ГК РФ, пункт 145 Правил N 442 - в редакции на момент проверки).
Достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об энергоснабжении, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; целостностью и сохранностью прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ), пункты 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Правил N 442).
Подпунктами "г", "д" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку и обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.
Согласно пп. "в" п. 21 указанных Правил абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
При этом п. 25 указанных Правил закреплено, что определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Таким образом, для оплаты услуги газоснабжения, исходя из фактического потребления объема газа, возможно лишь при условии соблюдения указанных условий в совокупности. Несоблюдение хотя бы одного из условий не позволяет вести речь о возможности оплаты услуги газоснабжения, исходя из показаний прибора учета.
В силу абз. 4 п. 19 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверки, утвержденного приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее -Порядок №, действующий в спорный период), обязательное представление средств измерений на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средств измерений).
Таким образом, пломбы считаются поврежденными при установлении и доказанности в совокупности следующих обстоятельств: невозможность прочтения информации и пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам прибора учета.
При осмотре прибора учета газа NPM G4 (заводской №) установлено, что пломба, установленная на месте присоединения прибора учета к газопроводу закрашена, счетный механизм прибора учета на воздействие магнита не реагирует, что подтверждено Актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, наличие закрашенной пломбы, не свидетельствует о нарушении целостности и подлинности пломбы на приборе учета газа NPM G4 (заводской №), а также о неисправности прибора учета.
В результате проверки прибора учета АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не установило какие-либо механические повреждения, признаки неработоспособности прибора учета. Обществом в Акте от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировало лишь факт закрашивания пломбы.
Однако в силу положений п. 19 Порядка № указанное обстоятельство само по себе о повреждении пломбы не свидетельствует.
С учетом изложенного, заслуживают внимания доводы истца о неправомерном начислении собственнику (потребителю), проживающему по адресу: р.<адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению, исходя из утвержденного норматива потребления, исковые требования подлежат удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,
р е ш е н и е:
исковые требования удовлетворить.
Возложить на АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» провести мероприятия по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по газоснабжению по лицевому счету Кузнецовой Т.С. (р.<адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показания прибора учета газа NPM G4 (заводской №).
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд.
Судья М.Г. Котеева
Копия верна