Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1505/2015 ~ М-1374/2015 от 19.06.2015

Дело № 2-1505/15

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

"24" июля 2015 года                                                                                        <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

с участием:

представителя заявителя врио. военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) ФИО6,

представителя истца МИФНС по СК ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) в интересах Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании излишне выплаченного налога на доходы физических лиц,

установил:

Военный прокурор 55 военной прокуратуры (гарнизона) в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Ессентукский суд с иском в интересах Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании излишне выплаченного налога на доходы физических лиц. В обоснование исковых требований указал, что 55 военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения военнослужащими Управления специальной связи и информации ФСО России в Северо-Кавказском федеральном округе (войсковая часть (далее - войсковая часть ) законодательства о сохранности федеральной собственности, в части незаконного получения имущественного налогового вычета (далее - ИНВ).

Проверкой установлено, военнослужащий войсковой части ФИО2 реализовал свое право на жилое помещение в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О накопительной-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», путем приобретения жилого помещения за счет средств целевого жилищного займа, представленного Уполномоченным федеральным органом Министерством обороны Российской Федерации по договору жилищного займа.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО2

приобрел двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Исходя из условий договора, квартира приобретена ФИО2 по цене <данные изъяты> руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются:

средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты> руб. на погашение первоначального взноса;

- кредитные средства, предоставленные филиалом ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором от № от ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, что ФИО2 приобрел квартиру за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> собственных средств на покупку квартиры не затратил.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

В соответствии с положением статьи 207 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218 - 220 НК РФ.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный год.

Ставка НДФЛ в 2010-2014 г.г. в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.

В соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно подпункта 2 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:

на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного Строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать <данные изъяты> руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определено, что реализация права на жилище участниками накопительноипотечной системы осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа. При этом согласно п. 4 ст. 3 Закона накопительным взносом являются денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.

В соответствии с п. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на его именном накопительном счете, для погашения ранее полученного целевого жилищного займа.

Таким образом, в соответствии с пп. 3 и 4 п. 1, п. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О накопительноипотечной системе военнослужащих», определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 22-0, письмами Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 03-04-08/7-59, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 03-04-07/2503, и письмом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № АС-4-15/16675, ИНВ может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, т.е. только к затраченным военнослужащими дополнительным собственным денежным средствам.

При этом, имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.

Как установлено проверкой, ФИО2 в Межрайонную ИФНС России по <адрес>) (далее - ИФНС <адрес>) поданы декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2012 и 2013 г.г., в которых им заявлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам проведения камеральных проверок указанных налоговых деклараций ФИО2 предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры и произведен возврат НДФЛ на лицевой счет налогоплательщика в общей сумме <данные изъяты> руб.

Из материалов проверки и объяснений самого ФИО2 следует, что указанная квартира приобретена им по цене <данные изъяты> руб., источником оплаты приобретаемой квартиры являются:

средства целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты> руб. на погашение первоначального взноса;

кредитные средства, предоставленные филиалом ОАО «Газпромбанк» в соответствии с Кредитным договором от № от ДД.ММ.ГГГГ г., в размере <данные изъяты>

В соответствии с положениями вышеуказанных договоров возврат займа и уплата процентов за пользование займом осуществляется Заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участник НИС) по Договору целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставляется участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ (далее - Закон №117-ФЗ) и Постановлением ПравительстваРФ «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ №800.

Исходя из условий Договора целевого жилищного займа от ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» предоставляет ФИО2 за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника НИС целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа при приобретении квартиры, а также на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учитываемых на именном накопительном счете Заемщика.

Таким образом, ФИО2 не имел оснований для заявления имущественного налогового вычета и последующего возврата налога на доходы, так как собственные денежные средства на покупку квартиры им не затрачены, соответственно возвращенные ему налоги на доходы в размере <данные изъяты> руб. подлежат возврату в соответствующий бюджет.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. В данном случае обращение прокурора в суд, обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации, которые заключаются в следующем.

* Согласно пункту «д» статьи 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. ФИО1, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества (федеральная собственность).

В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 ГПК РФ лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со ст. 32 НК РФ в обязанности налоговых органов входит принятие решений о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов.

В соответствии с п. 4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

На территории <адрес> края ФНС осуществляет свои функции через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес>.

В связи с этим, в качестве материального истца должна выступать Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по<адрес>.

Изложенные нарушения закона причиняют Российской Федерации имущественный ущерб.

В силу ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорпринимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод гражданина привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, в том числе причиненного государству.

В соответствии с п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд, если этого требует защита интересов государства.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Просит взыскать с военнослужащего войсковой части ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, необоснованно выплаченный налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. в доход консолидированного бюджета <адрес> по следующим реквизитам:счет № получатель УФК по <адрес> (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>), ИНН , КПП , Банк ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> БИК , КБК , ОКТМО .

          В судебное заседание представитель заявителя Врио. военного прокурора 55 военной прокуратуры (гарнизона) ФИО6, действующий в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Представитель истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> ФИО4 иск военного прокурора поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, о чём представил заявление.

         Третье лицо, Федеральное государственное казённое учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»), в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено, отзыв на исковое заявление не представило.

          Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов усматривается, что согласно кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, «Газпромбанк» (ОАО) предоставил ФИО2 кредит в размере <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1).

Возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику по договору целевого жилищного займа, а в случае исключения заемщика из реестра участников НИС, иных случаях, за счет собственных средств заемщика (пункт 2.4).

Кредит предоставляется для целевого использования, а именно: для приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 814.4 кв.м., жилой площадью 41.2 кв.м. (пункт 2.2).

          Обеспечением обязательств по договору является залог квартиры, приобретаемой за счет кредитных средств и средств целевого жилищного займа (пункт 2.6).

До предоставления кредитных средств по договору, заемщик предоставляет документы о подтверждающие зачисление на счет заемщика средств целевого жилищного займа, предоставляемого Учреждением по договору целевого жилищного займа в качестве первоначального взноса в размере <данные изъяты> и суммы в размере <данные изъяты> рублей собственных средств заемщика (пункт 2.9.1.4).

          В соответствии с положениями договора, целевой жилищный заем предоставляется участнику накопительно-ипотечной системы уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ № 117-ФЗ.

           Из договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2 приобрел у ООО «Стройинвест» квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Квартира приобретается покупателем у продавца за <данные изъяты> (пункт 1.5).

           Квартира приобретается покупателем за счет: средств Целевого жилищного займа - <данные изъяты>, кредитных средств - <данные изъяты>, собственных средств -<данные изъяты> рублей (пункт 2.1).

            Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 подтверждается перечисление денежных средств в размере <данные изъяты> по договору купли-продажи квартиры б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с использованием кредитных средств.

            Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, квартира, расположенная по адресу: <адрес>., принадлежит ФИО2

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

           Налоговым периодом, в соответствии со статьёй 216 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

В силу статьи 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них; имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

Согласно пункту 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Общий размер налогового вычета, предусмотренный настоящим пунктом, не может превышать 2000000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по указанным целевым займам (кредитам).

В рассматриваемом подпункте законодателем особо отмечено, что имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры для налогоплательщика производится за счет средств федерального бюджета.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон № 117-ФЗ).

В пунктах 1, 2, 4, 8 статьи 3 Закона № 117-ФЗ закреплены следующие понятия: - накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее - накопительно-ипотечная система) - совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение; - участники накопительно-ипотечной системы (далее также - участники) - военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников; - накопительный взнос - денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника; - целевой жилищный заем - денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 4 Закона № 117-ФЗ, реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется, в том числе, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, а также предоставления целевого жилищного займа.

          Судом установлено, что ответчику как военнослужащему, выдано свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на получение целевого жилищного займа серии от ДД.ММ.ГГГГ.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 117-ФЗ, участник накопительно-ипотечной системы имеет право использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств.

В силу части 6 статьи 14 Закона № 117-ФЗ, источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.

Таким образом, у ответчика отсутствуют основания для возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, перечисленных в статье 10 Закона № 117-ФЗ, следовательно, соответствующие денежные средства являются собственностью Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1, пункта 5 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, с учётом положений Закона № 1147-ФЗ, имущественный налоговый вычет может быть применен участником накопительно-ипотечной системы при приобретении квартиры, жилого дома, комнаты (долей в них) к общей сумме понесенных им расходов, уменьшенной на размер выделенных на эти цели бюджетных средств, то есть только к затраченным военнослужащим дополнительным собственным денежным средствам.

При этом имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по расходам, произведенным за счет средств, полученных из федерального бюджета.

ФИО2 в Межрайонную ИФНС России по <адрес> представлены налоговые декларации по форме 3-НДФЛ, в которых налогоплательщиком заявлен имущественный налоговый вычет за 2012 год в размере <данные изъяты> рублей и за 2013 год в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждено решениями о возврате от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ..

На основании этого ФИО2 произведен возврат НДФЛ на лицевой счет налогоплательщика в общей сумме <данные изъяты> рублей, которая подлежит возврату в соответствующий бюджет.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

           В соответствии с пунктом «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и возмещения причиненного ей в результате противоправных действий вреда.

Требования прокурора, направленные на защиту интересов Российской Федерации, заявлены в интересах Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 506, поскольку от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Требование прокурора вытекает непосредственно из защиты интересов Российской Федерации. На территории <адрес> края Федеральная налоговая служба осуществляет свои функции через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес>.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> излишне возвращённый налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей путем перечисления в доход консолидированного бюджета <адрес>.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации.

          Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим, суд полагает необходимым взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 55 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:░░░░ № , ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ , ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ , ░░░ , ░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░

2-1505/2015 ~ М-1374/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 55 военной прокуратуры
МИФНС России № 10
Ответчики
Кошелев Егор Витальевич
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Иванова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
19.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее