Копия
2а-№/2019
№
Решение
Именем Российской Федерации
28 октября 2019г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре ПетрикаЕ.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-№2019 по административному исковому заявлению ИФНС Промышленного района г. Самара к Помылев ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС Промышленного района г. Самара обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, Помылев ФИО5 состоит на налоговом учете в ИФНС Промышленного района г. Самара, является плательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.
Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2015-2016гг. в сумме <данные изъяты> руб.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.
В связи с этим, административный истец просил суд взыскать с Помылева ФИО6 недоимку по транспортному и имущественному налогу за 2015-2016г. в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе по транспортному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>., по налогу на имущество физических лиц за 2015г. в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>., за 2016г. в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца ИФНС Промышленного района г. Самара Карсюков ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.
Административный ответчик Помылев ФИО8 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания 28.10.2019г. административный ответчик извещен телефонограммой (номер телефона указан ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа, копия которого представлена мировым судьей в материалы дела), что в соответствии со ст. 96 КАС РФ является надлежащим извещением лица, участвующего в деле. О причинах неявки суд не уведомил, возражения на исковое заявление суду не представил.
Руководствуясь ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование № № от 08.10.2015г. составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В судебном заседании установлено, что Помылев ФИО9. являлся налогоплательщиком транспортного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения а именно:
-легковой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер №;
-легковой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер №;
-легковой автомобиль <данные изъяты>, гос. номер №;
-квартира, расположенная по адресу <адрес>;
-гараж по адресу <адрес>;
-иные строения, помещения и сооружения по адресу <адрес>, что подтверждается, выпиской из ЕГРН Управления Росреестра по Самарской области от 02.10.2019г., сведениями о собственнике транспортных средств представленных УМВД России по г. Самаре от 28.09.2019г.
Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного и имущественного налога за 2015-2016гг. в общей сумме <данные изъяты> руб.
Истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику почтой налоговое уведомление № № от 23.09.2017г., о необходимости уплаты за 2015-2016гг. транспортного и имущественного налога в общей сумме <данные изъяты> руб. сроком исполнения до 01.12.2017
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование №№ сроком исполнения до 13.02.2018г.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнялась и до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу за 2016г., налогу на имущество физических лиц за 2015г., 2016г. не погашена. Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены, сумму задолженности по логу и пени не оспорил.
Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным. Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Промышленному району г. Самары обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Помылева ФИО10 подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС Промышленного района г. Самара к Помылеву ФИО11 удовлетворить.
Взыскать с Помылева ФИО12 в пользу ИФНС Промышленного района г. Самара недоимку по транспортному налогу за 2016 год, в размере <данные изъяты>., пени, в размере <данные изъяты>., недоимку по налогу на имущество за 2015 год, в размере <данные изъяты>., пени, в размере <данные изъяты>., недоимку по налогу на имущество за 2016 год, в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Помылева ФИО13 государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 31 октября 2019 года.
Председательствующий: подпись Щелкунова Е.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-№/19
(УИД №) Промышленного районного суда г. Самары