Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2015 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Ундоновой А.Л., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г., представителя заявителя Донаканяна А.Г.,заинтересованного лица Мантыкова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. об установлении административного надзора в отношении Мантыкова Д.Г,,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьев А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мантыкова Д.Г,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет и установлении в его отношении административных ограничений.
Заявление мотивировано тем, что Мантыков Д.Г. осужден за совершение преступления, отнесенного к категории особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ осужденный Мантыков характеризуется отрицательно, является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Кабанского района РБ; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя на основании доверенности Донаканян А.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо Мантыков Д.Г. заявление признал и суду пояснил, что согласен с установлением административного надзора и административных ограничений, однако просит не ограничивать выезд за пределы Кабанского района, поскольку указанное будет ограничивать возможность трудоустроиться, просит также сократить число явок в полицию для регистрации.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав заинтересованное лицо, заключение помощника прокурора Сметаниной И.Г., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника колонии, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что Мантыков Д.Г. осужден по приговору Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору суд признал совершение Мантыковым преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Однако, кассационным определением Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, судом признано совершение Мантыковым преступления при опасном рецидиве преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 Дементьева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Мантыков Д.Г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что в отношении Мантыкова Д.Г., являющегося лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, следует установить административный надзор в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания ( в редакции закона, действовавшего не день совершения преступления).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона Мантыкову Д.Г. надлежит установить административный надзор на срок 8 лет, что соответствует сроку погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным Мантыковым Д.А. преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также указанные в заявлении административные ограничения. Однако, по мнению суда, необходимость административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Кабанского района РБ ничем не обоснованна, поэтому суд определяет запретить Мантыкову Д.Г. выезжать за пределы Республики Бурятия, что будет обеспечивать индивидуальное профилактическое воздействие. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации2 раза в месяц, что будет соответствовать цели надзора за освобожденным из мест лишения свободы лицом и не будет чрезмерно ограничивать его в действиях по трудоустройству и адаптации к обществу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Дементьева А.В. об установлении административного надзора в отношении Мантыкова Д.Г, удовлетворить.
Установить в отношении Мантыкова Д.Г,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими ограничениями:
запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запретить выезд за пределы территории Республики Бурятия без разрешения органа внутренних дел, находящегося по месту жительства или пребывания поднадзорного;
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: подпись Бунаева А.Д.