Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-553/2021 от 13.04.2021

УИД 28RS0017-01-2021-001210-89

Дело № 5-553/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2021 года                          город Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Демченко В.И.,

при секретаре судебного заседания Сигаенко Е.В.,

представителя старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН ФИО1 Н.В., действующей на основании доверенности от --,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Азимут» ИНН 2801110873, ОГРН 1062801028080, дата регистрации --, адрес регистрации: 675007, -- А, квартал ЗПУ-4,

установил:

В ходе проведения плановой выездной проверки -- на основании распоряжения начальника ФИО1 от -- ---ПРЗ/А, государственными инспекторами отдела AT и АДН ФИО5 проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории М 2 марки ЛУИДОР 225DS государственный регистрационный знак К 196 СС 28 RUS под управлением водителя ФИО6, путевой лист не предоставлен, перевозчик ООО «Азимут», которое осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров для собственных нужд предприятия, по маршруту --- АГПЗ, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно: к лицензируемому виду деятельности допущен автобус, не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.

Усмотрев в действиях ООО «Азимут» признаки административного правонарушения, государственным инспектором отдела AT и АДН ФИО2 А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

-- материал административного дела в отношении ООО «Азимут» был направлен для рассмотрения в Свободненский городской суд --.

ООО «Азимут» вменяется нарушение пп. «д» п. 8, п. 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от -- -- «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса России от -- -- «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Данное нарушение является грубым, так как влечет последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Представитель ООО «Азимут», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается доставлением СМС-сообщения, телефонограммой, своего представителя в суд не направило, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявило, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ООО «Азимут».

Представитель ФИО1 Н.В. доводы протокола об административном правонарушении поддержала, кроме того, указала, что обществом допущены грубые нарушения, влекущие причинение вреда жизни, здоровью граждан, считает необходимым назначить штраф в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ФИО1, суд пришел к следующим выводам.

Согласно материалам дела, -- инспектором отдела AT и АДН ФИО2 А.Г. составлен протокол об административном правонарушении --/Ц в отношении ООО «Азимут» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

- к лицензируемому виду деятельности допущен автобус, не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств).

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательна, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от -- № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Данное понятие распространяется также на лиц, которые обязаны иметь соответствующую лицензию при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию.

Вместе с тем это не означает, что данные требования не должны применяться к другим лицам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров.

Согласно пп. «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- N 1616, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с п. 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п. 3 приказа Минтранса -- от -- «Об утверждения Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от -- N 1213, учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечне сведений о мастерских.

Из акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского ТС --/С от --, следует, что -- на основании распоряжения начальника ФИО1 от -- ---ПРЗ/А, государственным инспектором отдела AT и АДН ФИО5 проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории М 2 марки ЛУИДОР 225DS государственный регистрационный знак К 196 СС 28 RUS под управлением водителя ФИО6, перевозчик ООО «Азимут» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров для собственных нужд предприятия, по маршруту --- АГПЗ, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно: к лицензируемому виду деятельности допущен автобус, не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографом (контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств).

Таким образом, осмотром транспортного средства установлено, что к лицензируемому виду деятельности допущен автобус, не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографом.

Вина юридического лица ООО «Азимут», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: -протоколом -- от -- об административном правонарушении, актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства --/С от --, протоколом опроса свидетеля ФИО6, из которого следует, что он работает водителем в ООО «Азимут». Путевой лист забыл на базе в --. О том, что на автобусе не установлен тахограф, он знал, и механик это знал, но выпуск разрешил, а также иными материалами дела.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.

Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ООО «Азимут» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ООО «Азимут» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от -- N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно Федерального закона от -- № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от -- N 270-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ч. 3 ст. 2).

Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан (в том числе граждан других государств), следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту жизни и здоровья пассажиров, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу, судьей не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое привлекается к административной ответственности впервые (сведений о том, что ООО «Азимут» ранее привлекалось к административной ответственности, в представленных материалах не имеется).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в части замены административного наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения, суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного ООО «Азимут» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, малозначительным в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, суд не усматривает.

В соответствии с разъяснением, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем совершенное ООО «Азимут» правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет, и представителем ООО «Азимут» суду не предоставлено.

Оценив изложенное в совокупности, с учётом всех обстоятельств дела, в том числе, отсутствие неблагоприятных последствий, а также финансовое положение общества, суд считает возможным назначить наказание ООО «Азимут» в виде административного штрафа с применением положений, предусмотренных ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Азимут» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по -- (ФИО1);

ИНН 2801233321;

КПП 280101001;

Счет банка получателя 40--,

№ р/с 40-- в Отделении Благовещенск (л/с 04231F91590);

БИК 011012100;

КБК 10--;

ОКТМО 10701000;

УИН 1--.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                             Демченко В.И.

5-553/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Азимут"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
13.04.2021Передача дела судье
14.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее