Дело № 2-551/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2014 года с. Елово
Осинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Елово) в составе: председательствующего судьи Чугайнова А.Ф.,
при секретаре Б., с участием истца М.С. и его представителя М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.С. к Министерству обороны Российской Федерации, территориальному отделению в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, военному комиссариату Пермского края, военному комиссариату Осинского и Еловского районов Пермского края о признании незаконным бездействие территориального отделения в Пермском крае ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении обращения от 10.04.2014 года и предоставлении ответа; признании незаконным приказа Военного комиссариата Пермского края от 27.07.2007 года № 5-ПМ в части досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и возложении обязанности отменить указанный приказ; признании незаконным приказа Военного комиссариата Осинского и Еловского района Пермского края от 11.03.2008 года № 26 в части исключения из списков личного состава военного комиссариата и направления на учет в военный комиссариат Осинского и Еловского районов и о возложении обязанности отменить указанный приказ; восстановлении на службе в прежней должности до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или предоставления жилищной субсидии для приобретения жилого помещения; возложении на территориальное отделение в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение путем выдачи государственного жилищного сертификата или жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, возложении на Министерство обороны РФ обязанности выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения, взыскании с Министерства обороны морального вреда в размере 100000 рублей,
установил:
М.С. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, территориальному отделению в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, военному комиссариату Пермского края, военному комиссариату Осинского и Еловского районов Пермского края о признании незаконным бездействие территориального отделения в Пермском крае ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении обращения от 10.04.2014 года и предоставлении оответа; признании незаконным приказа Военного комиссариата Пермского края от 27.07.2007 года № 5-ПМ в части досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и возложении обязанности отменить указанный приказ; признании незаконным приказа Военного комиссариата Осинского и Еловского района Пермского края от 11.03.2008 года № 26 в части исключения из списков личного состава военного комиссариата и направления на учет в военный комиссариат Осинского и Еловского районов и о возложении обязанности отменить указанный приказ; восстановлении на службе в прежней должности до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или предоставления жилищной субсидии для приобретения жилого помещения; возложении на территориальное отделение в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение путем выдачи государственного жилищного сертификата или жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, возложении на Министерство обороны РФ обязанности выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения, взыскании с Министерства обороны морального вреда в размере 100000 рублей.
В обоснование иска указывает, что приказом Военного комиссариата Пермского края от 27.07.2007 года № 5-ПМ он был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно- штатными мероприятиями, приказом Военного комиссариата Осинского и Еловского районов от 11.03.2008 года № 26 он был исключен из списка личного состава военного комиссариата и направлен на учет в военный комиссариат Осинского и Еловского районов Пермского края, общая продолжительность военной службы составляет 21 год 2 месяца 20 дней, при увольнении и при прохождении военной службы жилое помещение или жилищная субсидия на приобретение жилья ему и членам его семьи предоставлены не были, в настоящее время жилое помещение в собственности он не имеет, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: *** на основании договора аренды жилого помещения от 11.05.2007 года, в связи с этим, исходя из положений ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 года № 1237, увольнение с военной службы до предоставления жилого помещения является незаконным и он подлежит восстановлению на военной службе в прежней должности, жилое помещение истец желает получить в г. Перми, обязанность обеспечить жилым помещением лежит на Министерстве обороны РФ, в соответствии с п. 1 Приказа Министерства обороны ОРФ от 03.11.2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» обязанность по принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении лежит на территориальном отделении Пермского края ФГУ «Центррегионжилье», куда истцом было направлено 10.04.2014 года обращение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении жилого помещения или субсидии на его приобретение, письмо было получено адресатом 21.04.2014 года, ответ был предоставлен 28.05.2014 года, т.е. несвоевременно, чем нарушено его право на получение информации, гарантированное ч. 4 ст. 29 Конституции РФ. В связи с тем, что истец уволен с военной службы до предоставления жилого помещения и истец вынужден проживать в жилом помещении по договору аренды, истцу причинен моральный вред в 100000 рублей.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что 11.05.2007 года произвел отчуждение принадлежащего ему жилого дома, расположенного по адресу: *** по договору дарения И., с которой 11.05.2007 года заключил договор на аренду указанного жилого помещения, при увольнении раппорта от 29.05.2007 года написал под давлением начальника 3 отдела ВК Пермского края П..
Представитель истца М.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований.
Ответчики- Министерство обороны РФ, Военный комиссариат Осинского и Еловского районов Пермского края в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не направили (л.д. 62, 66).
Ответчик Военный комиссариат Пермского края в судебное заседание не явились, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя, в своем заявлении (л.д. 71-79) указал, что исковые требования к Военному комиссариату Пермского края о признании незаконным и отмене приказа об увольнении с военной службы от 27.07.2007 года № 5-ПМ, а также о признании незаконным и отмене приказа военного комиссариата Осинского и Еловского районов от 11.03.2008 года № 26 и приказа удовлетворению не подлежат, поскольку при увольнении с военной службы без обеспечения жилым помещением М.С. дал свое согласие, что подтверждается раппортами и листом беседы от 29.06.2007 года, срок исковой давности на обращение в суд истек 12.05.2011 года, кроме этого, М.С. 11.05.2007 года свой дом передал по договору дарения И., чем ухудшил свои жилищные условия и согласно положениям ст. 53 ЖК РФ мог подать заявление на улучшение жилищных условий только после 12.05.2012 года.
Ответчик территориальное отделение Пермского края ФГУ «Центррегионжилье» в судебное заседание не явились, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя, в своем заявлении (л.д. 67-68) указал, что с исковыми требования не согласны, так как обращение М.С. было рассмотрено и ответ направлен заявителю 16.05.2014 года, данный ответ носит информационный характер и не является отказом в признании М.С. нуждающимся в жилом помещении, рассмотрение вопроса о признании М.С. нуждающимся в жилом помещении возможно при предоставлении им полного пакета документов, моральный вред истцом необоснован.
Исходя из того, что требования закона о порядке извещения стороны о времени и месте рассмотрения дела судом при рассмотрении данного дела были соблюдены, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Военного комиссариата Осинского и Еловского районов Пермского края.
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из рапортов от 29.06.2007 года, адресованных Военному комиссару Пермского края (л.д. 74, 75) следует, что М.С. ходатайствовал об увольнении в связи с организационно штатными мероприятиями, согласен на увольнение и исключение из списков личного состава военного комиссариата до получения и реализации ГЖС, при этом, М.С. были разъяснены требования п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» о запрещении увольнения без предоставления жилого помещения, раппорт написан добровольно без какого-либо давления со стороны командования, претензий к МО РФ и командованию ВК Пермского М.С. не имеет.
Из листа беседы от 29.06.2007 года (л.д. 76) следует, что М.С. указал на то, что жилой площадью не обеспечен, с увольнением в связи с организационно-штатными мероприятиями согласен, просьб никаких не высказано.
29.06.2007 года вопрос об увольнении М.С. рассматривался на аттестационной комиссии военного комиссариата Пермского края, которая ходатайствовала об увольнении заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 113-115).
В соответствии с приказом Военного комиссариата Пермского края от 27.07.2007 года за № 5-ПМ и военным билетом (л.д. 30-38), учетно-послужной карточкой (л.д. 39-40), М.С. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Согласно выписке из приказа Военного комиссара Осинского и Еловского районов от 11.03.2008 года за № 26 (л.д. 47), М.С. исключен из списков личного состава военного комиссариата с 23.03.2008 года.
Выслуга лет на день увольнения из Вооруженных Сил РФ 23.03.2008 года составляет 21 год 02 месяца 20 дней (л.д. 42).
Согласно справке Администрации Еловского района Пермской области от 20.06.2007 года ( л.д. 41), М.С. и его семье жилье и средства на его приобретение не предоставлялись, заявлений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не поступало.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.03.2014 года ( л.д. 45), в ЕГРП сведения о правах М.С. на объекты недвижимого имущества за период с 20.03.2009 года по 20.03.2014 года отсутствуют.
Согласно договору дарения на л.д. 123-124, М.С. 11.05.2007 года передал безвозмездно И. принадлежащий ему двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: ***.
Согласно договору аренды жилого помещения от 11.05.2007 года ( л.д. 125), М.С. передано во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: ***, на срок с 11.05.2007 года по 11.05.2012 года, за плату в размере ***руб. ежемесячно.
Согласно договору аренды жилого помещения от 01.01.2013 года ( л.д. 48), М.С. передано во временное пользование жилое помещение, расположенное по адресу: ***, на срок с 01.01.2013 года по 01.01.2018 года, за плату в размере ***руб. ежемесячно.
Согласно рапорту от 14.05.2007 года на л.д. 28, М.С. ходатайствовал о предоставлении ему служебного жилого помещения и ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения.
В соответствии с абз. 2, 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.06.2007) "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, (ред. от 08.03.2007) Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 27, 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт, военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений на основании жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О статусе военнослужащих", обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 утверждены Правила о порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".
Данными Правилами установлен единый порядок постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы (далее соответственно именуются - военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы), и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.
Согласно Правилам (пункты 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Данные об очередности и постановке на учет военнослужащих обобщаются и представляются в органы местного самоуправления в отношении военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, - Министерством обороны Российской Федерации на основе данных военных комиссариатов (п. 12).
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
На основе рапорта и представленных в соответствии с п. 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.
Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления (п. 13).
Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров (начальников) воинских частей в 3-месячный срок (п. 16).
В силу п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей" денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
М.С. доказательств того, что он состоял на учете нуждающихся на получение жилья, суду не представлено.
Поскольку судом установлено, что М.С. для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) в порядке подчиненности рапорт не подавал, также М.С. до увольнения с военной службы не обращался с заявлением об избрании постоянного места жительства и с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного им постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения требований М.С. в части возложения обязанности принять на учет нуждающегося в жилом помещении, возложения обязанности предоставить жилое помещение в собственность путем выдачи государственного жилищного сертификата или жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения.
Анализ вышеуказанных норм показывает, что без согласия военнослужащего не могут быть уволены и исключены из списков личного состава части лишь военнослужащие, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые желают получить жилое помещение для постоянного проживания.
По делу установлено, что М.С. обратился к командованию с рапортом об увольнении с военной службы, в связи организационно-штатными мероприятиями, согласен был с увольнением и исключением из списка личного состава без обеспечения жилым помещением, в установленном законом порядке не был признан нуждающимся в жилом помещении, поэтому суд не находит оснований для восстановления М.С. на военной службе в целях обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением, для признания приказа об увольнении с военной службы и исключения из списка личного состава военного комиссариата, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не нарушены.
Доводы истца о том, что при написании рапортов от 29.06.2007 года на него было оказано давление не нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Кроме этого, ответчиком -Военным комиссариатом Пермского края заявлено о пропуске истцом срока на обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручении ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно ч. 3 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй, они могут быть восстановлены судом.
В силу п. п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 2 от 17 марта 2004 года заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного индивидуального трудового спора - в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (часть первая статьи 392 ТК РФ, статья 24 ГПК РФ).
Согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
М.С. был исключен из списков личного состава войсковой части 11.08.2008 года, в суд с иском обратился 26.05.2014 года, то есть за пределами срока, предусмотренного трудовым законодательством, ходатайство о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлено, поэтому суд считает, что истечение срока исковой давности также является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске в части восстановления М.С. на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением, для признания приказа об увольнении с военной службы и исключения из списка личного состава военного комиссариата.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 того же Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
10.04.2014 года М.С. в адрес Территориального отделения Пермского края ФГУ «Центррегионжилье» направлено обращение о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении жилого помещения или субсидии на приобретение жилья (л.д. 21-26, 52-54).
Согласно обратного почтового отправления (уведомления о вручении) на л.д. 52-54, обращение М.С. поступило в Территориальное отделение Пермского края ФГУ «Центррегионжилье» 21.04.2014 года.
Принимая во внимание, что 16 мая 2014 года за исх. № 14/18/548 письменное обращение М.С. рассмотрено начальником территориального отделения (заселения) П. и на него дан мотивированный ответ в пределах 30-дневного срока, установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (л.д. 20), суд считает, что действия ответчика по рассмотрению заявления М.С. соответствуют установленным законом требованиям, нарушения прав и свобод истца отсутствуют, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания бездействия незаконным.
Поскольку требование М.С. о взыскании компенсации морального вреда в связи с увольнением с военной службы до предоставления ему жилого помещения является производным от исковых требований, в удовлетворении которых судом отказано, поэтому оснований для взыскания с Министерства обороны Российской Федерации компенсации морального вреда суд также не находит.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований М.С. к Министерству обороны Российской Федерации, территориальному отделению в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, военному комиссариату Пермского края, военному комиссариату Осинского и Еловского районов Пермского края о признании незаконным бездействие территориального отделения в Пермском крае ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в несвоевременном рассмотрении обращения от 10.04.2014 года и предоставлении оответа; признании незаконным приказа Военного комиссариата Пермского края от 27.07.2007 года № 5-ПМ в части досрочного увольнения с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и возложении обязанности отменить указанный приказ; признании незаконным приказа Военного комиссариата Осинского и Еловского района Пермского края от 11.03.2008 года № 26 в части исключения из списков личного состава военного комиссариата и направления на учет в военный комиссариат Осинского и Еловского районов и о возложении обязанности отменить указанный приказ; восстановлении на службе в прежней должности до предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или предоставления жилищной субсидии для приобретения жилого помещения; возложении на территориальное отделение в Пермском крае ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставить жилое помещение путем выдачи государственного жилищного сертификата или жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, возложении на Министерство обороны РФ обязанности выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения, взыскании с Министерства обороны морального вреда в размере 100000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Осинский районный суд (постоянное судебное присутствие с. Елово)в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
В окончательной форме решение было изготовлено 21 июля 2014 года.
Судья: А.Ф. Чугайнов