Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2019 от 11.03.2019

Материал № 5-35/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Курчатов Курской области                                   «10» апреля 2019 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области Щербакова Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации города Курчатова Курской области, ОГРН 1024601276150, ИНН , КПП 463401001, юридический адрес: <адрес>, по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 07.03.2019 года, составленному инспектором отделения ГИБДД МО МВД России «Курчатовский» ФИО2, 11.02.2019 года в 15.00 часов на ул.Гайдара в районе д.8 и пр.Коммунистический в районе д.1 г.Курчатова Курской области администрация города Курчатова Курской области не установила в соответствии с требованиями п.6.2.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дородного движения» срок устранения регламентирован в течении одних суток, отсутствующие дорожные знаки 5.21; 5.22 (начало и конец жилой зоны) ПДД РФ, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) ПДД РФ, что не соответствует нормативным требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ 32946 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля», предусмотренные проектом организации дорожного движения в г.Курчатове; допущено нарушение юридическим лицом Администрация города Курчатова Курской области, в обязанности которого, в соответствии с п.5 ст. 36 гл.4 Устава муниципального образования «Город Курчатов» Курской области (принят решением Курчатовской городской думы № 29 от 29.06.2005 года), п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение требований ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.1,2 ст. 17, ч.1,2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения не обеспечено содержание дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно не установила, в соответствии с требованием п. 6.2.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок устранения регламентирован в течении одних суток, отсутствующие дорожные знаки 5.21; 5.22 (начало и конец жилой зоны) ПДД РФ, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) ПДД РФ, предусмотренные пунктом 4.54 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), что не соответствует нормативным требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ 32946 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля», п. 5,6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наличие которых предусмотрено проектом организации дорожного движения в г.Курчатове, требованиям п. 5.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения в г.Курчатове, требованиями п.5.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст), в силу ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования национальных стандартов в области безопасности дорожного движения подлежат обязательному исполнению. Частью 1 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч. 2 ст. 12 названного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Представитель администрации города Курчатова Курской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном ходатайстве просит производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указав, что в протоколе об административном правонарушении от 07.03.2019 года неверно указан субъект административного правонарушения. В ноябре 2015 года муниципальным образованием «Город Курчатов» Курской области в лице администрации города Курчатова Курской области создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г.Курчатова», которое 27.11.2015 года было зарегистрировано ИФНС по г.Курску. В соответствии с п.3.10 устава МКУ «Управление городского хозяйства г.Курчатова» организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В данном случае протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица, так как полномочия органов самоуправления, касающиеся дорожной деятельности, переданы специально созданному учреждению с соответствующим финансированием. Надлежащим лицом, ответственным за организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Курчатов» Курской области, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ является Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г.Курчатова», которому переданы соответствующие полномочия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, муниципальным образованием «Город Курчатов» Курской области в лице администрации города Курчатова Курской области создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г.Курчатова», которое 27.11.2015 года зарегистрировано ИФНС по г.Курску.

Согласно п.3.10 устава Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства г.Курчатова», утвержденного постановлением администрации города Курчатова от 19.11.2015 года № 1420, МКУ «Управление городского хозяйства г.Курчатова» организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Курчатов» Курской области, а также осуществляет иные полномочия в области использования дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Как следует из материалов дела, 19.02.2019 года был составлен акт № 1 по устранению недостатков, выявленных на улично-дорожной сети города Курчатова, в соответствии с которым выполнены работы по восстановлению дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресу: г.Курчатов, пр.Коммунистический, д. 1.

Во исполнение возложенных на МКУ «Управление городского хозяйства г.Курчатова» 05.03.2019 года с ООО «Медиа Сеть» заключен муниципальный контракт № 8 по выполнению работ по установке дорожных знаков на улично-дорожной сети г.Курчатова.

Приложением № 1 к указанному контракту утверждено техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков, обязательных при выполнении указанных работ, с указанием места установки.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация города Курчатова Курской области не является лицом, ответственным за указанные в протоколе должностного лица факты нарушения по неустановлению дорожных знаков.

Таким образом, Администрация города Курчатова Курской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении Администрации города Курчатова Курской области прекратить, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Судья                                                    Н.В. Щербакова

5-35/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация города Курчатова Курской области
Другие
Редичева Марина Александровна
Мальцева Наталья Валерьевна
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Щербакова Наталья Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kurchatovsky--krs.sudrf.ru
11.03.2019Передача дела судье
11.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2019Рассмотрение дела по существу
04.04.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Рассмотрение дела по существу
19.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее