Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2014 ~ М-336/2014 от 19.06.2014

Дело № 2-375/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «17» июля 2014 года

Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Денискиной Е.И.,

с участием истца – заместителя прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бережновой Н.Н.,

ответчика – Ш.И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Ш.И.В. о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Ш.И.В. о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр. В обосновании иска указал, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, по результатам которой установлено, что Ш.И.В. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден. Считает, что одним из основных условий реализации конституционных прав является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Уклонение от лечения лиц, страдающих заразными формами туберкулёза, создают угрозу распространения данного заболевания среди других граждан, подвергает опасности их жизнь и здоровье, то есть затрагивает их право на здоровье и благоприятную окружающую среду. Просил обязать ответчика Ш.И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения пройти профилактический медицинский осмотр, установить месячный срок исполнения указанных требований с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца – заместитель прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бережнова Н.Н. заявленные исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Ответчик Ш.И.В. в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.

Представитель третьего лица – ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ», извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области поддерживает /л.д. 26/.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Основными принципами охраны здоровья, согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

В силу ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально-значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9 Федерального закона Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", устанавливает принудительное (то есть независимо от согласия больных туберкулезом или их законных представителей) диспансерное наблюдение за больными туберкулезом в целях реализации норм вышеуказанных статей Конституции РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия, за исключением положений ст. 10 данного Закона.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" № 77-ФЗ от 18 июня 2001 года, больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения в стационарных условиях.

Данная статья устанавливает основания проведения дополнительных противоэпидемических мероприятий, то есть в случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предписаний главных государственных врачей и их заместителей или органа исполнительной власти субъекта РФ.

В случае неоднократного нарушения (то есть два и более нарушения) больными активными формами туберкулеза, при которых происходит выделение микобактерий туберкулеза, санитарно-эпидемиологического режима, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза больные госпитализируются в специальные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-ОЗ", утвержденным Главным государственным врачом РФ 18 апреля 2003 года, в целях предупреждения распространения туберкулеза и организации мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы РФ обеспечивают подготовку совместно с противотуберкулезными организациями предложений о направлении документов в суд о госпитализации больных заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающих санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющихся от обследований в целях выявления и лечения туберкулеза.

Часть 9 ст. 20, ст. 27 ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" содержит исключение, при котором медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Согласно ст. 46 указанного Закона, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 892 от 25 декабря 2001 года "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", профилактические медицинские осмотры населения направлены на своевременное выявление туберкулеза и проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях в соответствии с инструкцией о проведении профилактических медицинских осмотров населения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ № 892 от 25 декабря 2001 года "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год, в том числе лица, освобожденные из следственных изоляторов и исправительных учреждений, - в течение первых 2 лет после освобождения.


    В судебном заседании установлено, что Ш.И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК<данные изъяты> УФСИН России по Волгоградской области /л.д. 5/.

Из ответа ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ш.И.В. флюорографическое обследование не пройдено /л.д. 9-11/.

Вместе с тем, из копии амбулаторной карты амбулаторного больного Ш.И.В. следует, что он наблюдается в ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ». С ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после освобождения из мест лишения свободы, Ш.И.В. за медицинской помощью в ГБУЗ «Новоаннинская ЦРБ» не обращался /л.д. 19-25/.

При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора Новоаннинского района о возложении на Ш.И.В. обязанности пройти профилактический медицинский осмотр подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор Новоаннинского района Волгоградской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден, суд считает необходимым взыскать с ответчика Ш.И.В. в муниципальный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей.

    Руководствуясь ст. 8, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Ш.И.В. о возложении обязанности пройти профилактический медицинский осмотр – удовлетворить.

    Обязать Ш.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения пройти профилактический медицинский осмотр в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Ш.И.В. в муниципальный бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья Денисов С.А.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера

2-375/2014 ~ М-336/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новоаннинского района
Ответчики
Шаталов Иван Валерьевич
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
novan--vol.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
23.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2014Судебное заседание
17.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2015Дело оформлено
15.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее