Дело № 5-237/2021
УИД: 28RS0015-01-2021-001330-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2021 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,
при секретаре Шпартун Е.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Овчинникова Е.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Овчинникова Евгения Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не имеющего регистрации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, согласно предоставленным материалам ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
привлекаемого органами МОМВД России «Райчихинское» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП МОМВД России «Райчихинское» Г.В,О. составлен административный протокол АО № ПР, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 55 минут Овчинников Е.А. возле <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия, реагировал неадекватно, отказался проследовать к служебному автомобилю для выяснения личности, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия, Овчинников Е.А. не реагировал, на задаваемые вопросы не отвечал, хватался за форменное обмундирование сотрудников полиции, тем самым своими действиями оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Овчинников Е.А. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В содеянном раскаялся.
Заслушав пояснения Овчинникова Е.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
Согласно п. 8, 14, 20 ч. 1 ст. 13 этого же Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, для наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, требование сотрудника полиции должно быть законным, а гражданин, к которому предъявлено требование, должен быть в состоянии его исполнить.
Факт оказания Овчинниковым Е.А. неповиновения сотруднику полиции установлен и подтверждается материалами дела, Овчинников Е.А. также не отрицается.
В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Овчинникова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа 55 минут Овчинников Е.А. возле <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия, реагировал неадекватно, отказался проследовать к служебному автомобилю для выяснения личности, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия, Овчинников Е.А. не реагировал, на задаваемые вопросы не отвечал, хватался за форменное обмундирование сотрудников полиции.
- рапортом полицейского ОППСП МОМВД России «Райчихинское» Г.В,О. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения административного правонарушения;
- объяснением Л.Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 55 минут он находился в районе <адрес> и стал свидетелем тому, что неизвестный ему мужчина, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, отказался представиться сотрудникам полиции, не реагировал на их замечания прекратить кричать и выражаться нецензурной бранью, после неоднократных замечаний к нему была применена физическая сила и спец.средства. После отказа на предложение пройти мед.освидетельствование сотрудники полиции составили в отношении данного гражданина протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ;
- объяснением К.С,Г., давшей аналогичные пояснения.
При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов и передаче дела в суд уполномоченным органом, процессуальных требований не допущено.
Доказательства совершения Овчинниковым Е.А. административного правонарушения получены в соответствии с требованием закона, документы составлены уполномоченным на то должностным лицам, какие-либо замечания со стороны Овчинникова Е.А. не поступали.
Действия Овчинникова Е.А., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации. При этом сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, в действиях Овчинникова Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При этом судья не усматривает оснований, предусмотренных ст. 2.7 и ст. 2.9 КоАП РФ, которые позволили бы освободить Овчинникова Е.А. от административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие у Овчинникова Е.А. постоянного места жительства, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает данные о личности Овчинникова Е.А., смягчающие наказание обстоятельства: признание своей вины, раскаивание в содеянном, совершение данного административного правонарушения впервые и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным назначить Овчинникову Е.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Овчинникова Евгения Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Уплата административного штрафа подлежит по следующим реквизитам:
УФК Амурской области
МОМВД России «Райчихинское»
ИНН 2806008915
КПП 280601001
ОКТМО 10720000
р/с 40102810245370000015
в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ
БИК 041012001
КБК 18811601191019000140
л/с 04231А97180
УИН: 18880428210281589261
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным в административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Райчихинского городского суда Ю.М. Кузнецова