Материал №5-404/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Большой Камень 24 мая 2021 г.
Судья Шкотовского районного суда Приморского края (г. Большой Камень, ул. Горького, д. 27) Акмурзина Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Инженерные системы и сервис»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю ФИО3 в отношении Акционерного общества «Инженерные системы и сервис», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут по адресу: <адрес>, выявлено, что юридическое лицо Акционерное общество «Инженерные системы и сервис» ДД.ММ.ГГГГ в отделении почты России, расположенном по адресу: <адрес>, направило в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Киргизстана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно неверно заполнены поля 2.4, 2.5, не заполнено поле 3 уведомления. Таким образом, АО «ИНСИСТЕМС» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года рождения № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ МВД России от 4 июня 2019 года № 363.
В судебное заседание защитник Акционерного общества «Инженерные системы и сервис» ФИО4в судебном заседании просила признать АО «Инсистемс» виновным в совершении административного правонарушения в части ненадлежащего заполнения п. 2.4 и 2.5 Уведомления, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Ссылалась на доводы и основания изложенные в письменных объяснениях.
Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, каких-либо ходатайств не заявлял.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Закрытым Акционерным Обществом «Инженерные системы и сервис» и гражданином Киргизии ФИО1 был заключен трудовой договор. Трудовой договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. При подаче уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Киргизии ФИО1 АО «Инженерные системы и сервис» в п. 2.4 было неверно указано гражданство, а в пункте 2.5 неверно указано место рождения, а именно, вместо гражданства Киргизии, указано гражданство Узбекистана, вместо места рождения Киргизия, указано Узбекистан.
Фактические обстоятельства дела и вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2021 года; письменными объяснениями защитника АО «ИНСИСТЕМС» ФИО4; формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказании услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), сведениями из ЦБДУИГ и иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам не имеется, поскольку они согласуются между собой, составлены уполномоченными на то лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах своих полномочий.
Протокол об административном правонарушении соответствует по своему содержанию требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола разъяснены предусмотренные Кодексом РФ об административном правонарушении права и обязанности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Исследовав все представленные доказательства, признаю их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о наличии в действиях АО «ИНСИСТЕМС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Деяние организации, имевшей возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств, прихожу к выводу, что по делу доказано событие административного правонарушения и вина АО «ИНСИСТЕМС» в его совершении, действия АО «ИНСИСТЕМС» не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, требования статей 3.1, 3.5, 1.1-4.3, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, полагаю возможным назначить АО «ИНСИСТЕМС» наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в размере 200000 рублей.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения АО «ИНСИСТЕМС» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
При этом следует отметить, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Нарушение установленного порядка заполнения формы уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, а именно неверное заполнение полей 2.4 и 2.5, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Инженерные системы и сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.
Составление мотивированного постановления откладывается на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.
Судья Ю.А. Акмурзина