Мировой судья Буйвол И.В. <номер>
РЕШЕНИЕ
10 января 2018 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мусоева Р.М. – Умархановой О.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
установил:
указанным постановлением мирового судьи М. Р.М признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Не согласившись с данным постановлением, М. Р.М. через своего защитника Умарханову О.Р. подал жалобу, в которой просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить, так как выводы мирового судьи противоречат фактическим обстоятельствам дела, обстоятельства дела и имеющиеся доказательства исследованы неполно, им не дана правовая оценка, доказательства, на которых основано постановление, получены с нарушением закона, что привело к незаконности принятого решения.
В судебном заседании защитник Умарханова О.Р. настаивала на доводах, по основаниям, изложенным в жалобе. При этом пояснила, что законных оснований для возбуждения административного дела у инспектора ДПС не имелось, мировой судья не дал никакой правовой оценки фактическим обстоятельствам дела, административное взыскание применено с нарушением установленного законом порядка, в связи с чем, оспариваемое постановление мирового суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Представитель ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, своевременно уведомленный, в судебное заседание не явился, ходатайств не представил. С учетом мнения подателя жалобы дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав Умарханову О.Р., изучив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Применительно к диспозиции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ мировой судья верно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: законность требования уполномоченного должностного лица (сотрудника ГИБДД) о прохождении Мусоевым Р.М. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также его отказ от данного освидетельствования, зафиксированный в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Из материалов дела следует, что водитель М. Р.М. управлял <дата> в 13 час. 07 мин. транспортным средством марки «Тойота Виста», государственный регистрационный знак <номер>, с признаками опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475, Мусовеву Р.М. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.
В соответствии с п. 10 упомянутых Правил М. Р.М. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии двух понятых с соблюдением требований ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и названных выше Правил. Однако в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, собственноручно указав на свой отказ и поставив свою подпись в протоколе 25 ПМ <номер>, в присутствии двух понятых. (л.д.3).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1); протоколом об отстранении от управления ТС (л.д.5), управление которого передано У.С. (л.д. 1 оборот); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.3), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении Мусоевым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Довод защитника Умархановой О.Р. о том, что доказательства, на которых основано постановление, получены с нарушением закона, судом признаются несостоятельными отвергаются как противоречащие исследованным материалам дела.
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом находившимся при исполнении служебных обязанностей, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, а потому данные доказательства приняты судом в качестве допустимых доказательств по делу. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным инспектором ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности, не имеется. Правонарушитель М. Р.М. своими подписями удостоверил правильность внесения в протокол об административном правонарушении сведений, замечаний не приносил. Кроме того, Мусовев Р.М. был вправе сделать соответствующие замечания или дополнения при подписании процессуальных документов, однако объяснения, дополнения и замечания к содержанию протоколов и постановления им не указаны. Более того, указанные обстоятельства являлись предметом исследования мировым судом при вынесении решения по делу и им дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено Мусоеву Р.М. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые в силу п.п 2-5 ст.30.6 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Мусоева Р. М. оставить без изменения, жалобу Умархановой О.Р. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после провозглашения.
Судья Е.А. Шульга