12 – 100/20
Р Е Ш Е Н И Е
19 июня 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ООО «Ижпромтранс» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР Батуева Р.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Ижпромтранс» (далее Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ООО «Ижпромтранс» обратилось в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене. Мотивировав тем, что в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и во исполнение Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, районными (городскими) судами, мировыми судьями Удмуртской Республики приостановлен личный прием граждан и рассмотрение дел (за исключением дел безотлагательного характера) в судах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Ижпромтранс» был совершен телефонный звонок в судебный участок № <адрес>, в ходе состоявшейся беседы с работником судебного участка была получена информация, что оно дело будет рассматриваться после ДД.ММ.ГГГГ. Представителем судебного участка было указано о необходимости предоставления ходатайства об отложении судебного заседания, но судебное разбирательство будет перенесено. Однако дело все-таки было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. В постановлении указано, что законный представитель ООО «Ижпромтранс», извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела и о своем личном участии при рассмотрении дела не заявил. Мировым судьей были надлежащим образом проанализированы объективные причины неявки представителя ООО «Ижпромтранс» в судебное заседание в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории УР, чем не были выполнены выше указанные Нормативные акты, что привело к существенному нарушению процессуальных требований КоАП РФ. ООО «Ижпромтранс» было лишено своего права на объективное, всестороннее и полное рассмотрения дела, не могло представить свои возражения по делу.
Представитель ООО «Ижпромтранс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил, в связи с чем, жалоба рассмотрена без участия представителя заявителя.
Представитель Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере в сфере транспорта К.А.К. просил жалобу оставить без удовлетворения, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил приобщить акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора К.А.К., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, Приволжским Управлением Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате реализации контрольных полномочий в соответствии со ст.20.1 Федерального закона № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 17-ФЗ от 10.01.2003г.) установлено, что ООО «Ижпромтранс» допустило неисполнение в установленный срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по проведению мероприятий направленных на предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. Выданное Приволжским Управлением Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. в установленном порядке обжаловано не было.
В силу пп. 1, 2, 3 ст. 20.1 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003г., государственный надзор в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области железнодорожного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуатьных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3-8 настоящей статьи. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта (далее - обязательные требования).
В соответствии с подп.1 п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «Ижпромтранс» проведена внеплановая документарная проверка по контролю за выполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым ООО «Ижпромтранс» в срок по ДД.ММ.ГГГГ. было обязано устранить допущенные нарушения и представить к указанному сроку отчет (с приложением подтверждающих документов) по исполнению требований настоящего предписания и устранению выявленных нарушений с указанием ответственного лица и даты устранения по каждому нарушению.
По результатам проверки установлено, что ООО «Ижпромтранс» не выполнило в срок предписание, а именно не исполнен пункт № указанного предписания: железнодорожный переезд, расположенный на <адрес>. Переездная сигнализация не исправна, то есть в установленный срок ООО «Ижпромтранс» предписание в полном объеме не исполнено.
В результате реализации контрольных полномочий Приволжским Управлением Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлено, что ООО «Ижпромтранс» нарушены требования п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ; п.36 приложения № к правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №; п.54 Приказа Министерства транспорта РФ от 31.07.2015г. № «Об утверждении Условий эксплуатации железных дорог».
Неисполнение предписания послужило основанием для составления в отношении ООО «Ижпромтранс» протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Указанные выводы, сделаны мировым судьей на основании исследованных в доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой выездной проверки; акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой документарной проверки; акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой документарной проверки; свидетельства о государственной регистрации ООО «Ижпромтранс»; свидетельства о государственной регистрации права ООО «Ижпромтранс»; кадастрового паспорта; договоар аренды № железнодорожного пути необщего пользования от ДД.ММ.ГГГГ. (с дополнительными соглашениями); протоколами разногласий и других материалов дела.
Указанные доказательства обоснованно признаны мировым судьей допустимыми доказательствами.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Проверка проводилась на основании распоряжения начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора О.А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении внеплановой документарной проверки», с целью проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., который Обществом не обжалован, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности указанных сведений у суда, не имеется.
Объектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом, либо неосторожной формой вины. Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Ижпромтранс» имелась возможность для выполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего контроль в сфере транспорта, об устранении нарушений законодательства, за нарушение которого ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
Состав ст.19.5 КоАП РФ является формальным, и в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Доводы жалобы, что ООО «Ижпромтранс» не было должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, суд считает несостоятельным, поскольку это противоречит исследованным материалам дела, поскольку согласно почтового уведомления (л.д.113), Общество ДД.ММ.ГГГГ., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела, материалы дела не содержат. Данных о том, что в адрес ООО «Ижпромтранс» осуществлен звонок об отложении дела, не имеется.
Довод жалобы заявителя, что мировым судьей дело рассмотрено незаконно в отсутствие представителя в период пандемии, в нарушение Указа президента РФ и Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ, которыми судам рекомендовано рассматривать только отдельные категории дел без отлагательного характера, к которым данное дело не относится, судом не принимаются, так как он основан на не верном толковании указанных норм права. Так согласно Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что рекомендовать судам рассматривать дела и материалы безотлагательного характера…. К делам безотлагательного характера относятся дела, по которым отложение дела на более поздний срок повлечет истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Срок привлечения ООО «Ижпромтранс» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца. Время совершения ООО «Ижпромтранс» административного правонарушения, окончание выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ., соответственно срок привлечения Общества к ответственности истекал – ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, которым в совокупности дана правильная и надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с оценкой, данной мировым судьей, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «Ижпромтранс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Представленные заявителем доводы жалобы суд расценивает, как защитную позицию с целью освобождения от административной ответственности, поскольку последние полностью опровергаются совокупностью исследованных в суде доказательств, отвечающих требованиям допустимости.
При этом суд не находит процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на отмену постановления мирового судьи, не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении ООО «Ижпромтранс» к административной ответственности не допущено.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Ижпромтранс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания мировым судьей были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, а также частичное исполнение предписания, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции статьи закона, в минимальном размере.
Дело было рассмотрено с соблюдением установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков.
Нарушений применения материальных, процессуальных норм права, влекущих отмену принятого по делу постановления, судом не установлено.
Таким образом, ООО «Ижпромтранс» правомерно было привлечено к административной ответственности, размер наказания определен в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ9 года в отношении ООО «Ижпромтранс», которое за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу заявителя, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке надзора, либо опротестовано прокурором.
Судья: Дмитрошкин А.Н.