Дело №12-107/2018
Р Е Ш Е Н И Е
06 декабря 2018 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Волковой Д.С., с участием Лесных М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лесных М.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия ФИО1 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия ФИО1 от <Дата обезличена>, <Данные изъяты> Лесных М.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Лесных М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой считает привлечение к административной ответственности (наложенное административное наказание) неправомерным.
Далее указала, что приказом <Данные изъяты> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> она принята на должность <Данные изъяты> с <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> она издала приказ <Номер обезличен> о прохождении периодических медицинских осмотров сотрудниками учреждения. В приложении к приказу сотрудникам хозяйственного отдела, куда входит и <Данные изъяты> отдел, срок прохождения периодического медицинского осмотра установлен <Дата обезличена>.
Полагает, что ФИО2 имела право пройти периодический медицинский осмотр в любое время до <Дата обезличена>, о чем она была уведомлена и тем самым её права не были нарушены.
Считает, что с её стороны отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Просит постановление отменить.
В судебном заседании Лесных М.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и дополнила, что приказ об отстранении от исполнения должностных обязанностей ФИО2 она не вынесла, так как это парализовало бы работу <Данные изъяты> отдела.
Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, объяснений о причинах своей неявки в суд не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратился, при таких обстоятельствах, жалоба была рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав Лесных М.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее в тексте ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
В силу ст. 76 ТК РФ на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положениями п.1 ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) определено, что работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе (п. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Частью 2 статьи 213 ТК РФ установлено, что работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утверждены: перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению № 1; перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2.
В соответствии с картой специальной оценки условий труда <Номер обезличен> для рабочего места <Данные изъяты>, определена необходимость проведения медицинских осмотров в соответствии с п.3.2.2.4 Приложения №1 Приказа №302н от 11.04.2011г. 1 раз в 2 года, и в соответствии с п. 17 Приложения №2 Приказа №302н от 11.04.2011г. 1 раз в год.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении <Данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка, в рамках которой <Дата обезличена> было установлено, что <Данные изъяты> Лесных М.В., по месту нахождения <Данные изъяты> (<Адрес обезличен>), в нарушение требований ст. 212 ТК РФ не обеспечила недопущение работника - <Данные изъяты> ФИО2 к исполнению ею трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных медицинских осмотров.
Таким образом, должностное лицо – <Данные изъяты> Лесных М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний
Виновность Лесных М.В. в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; актом проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; предписанием от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; распоряжением Государственной инспекции труда в Республике Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; выпиской из приказа от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о приеме на работу Лесных М.В.
Доводы жалобы не являются основаниями для признания постановления государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия незаконным.
Довод заявителя о том, что она была принята на должность с <Дата обезличена>, издала приказ от <Дата обезличена>, согласно которого ФИО2 имела право пройти периодический медицинский осмотр до <Дата обезличена>, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения, является ошибочным, так как Лесных М.В., которая являясь <Данные изъяты> учреждения - <Данные изъяты>, являясь руководителем учреждения, то есть представителем работодателя, на момент проверки <Дата обезличена> не обеспечила недопущение работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
Представленные доказательства по делу об административном правонарушении являются допустимыми доказательствами, все они получены с соблюдением норм КоАП РФ.
При рассмотрении дела государственным инспектором труда в соответствии с главой 26 КоАП РФ была дана оценка доказательств, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и вина Лесных М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ доказана имеющимися материалами дела.
В судебном заседании, никаких дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, не установлено, ходатайств о предоставлении дополнительных доказательств не заявлено.
Административное наказание Лесных М.В. назначено в пределах санкции, установленной за данное правонарушение, оснований для его смягчения не имеется.
С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения, совершенного против прав граждан, связанного с нарушением трудовых прав, нарушением охраны здоровья населения, полагаю, что допущенное Лесных М.В. административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия ФИО1 о наложении на должностное лицо – <Данные изъяты> Лесных М.В. административного наказания является законным и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Карелия ФИО1 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении <Данные изъяты> Лесных М.В. оставить без изменения, а её жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти дней, с момента получения его копии.
Судья А.В. Михеев