Судья Новикова Н.С.
Дело №7-1148/2018 (21-650/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 августа 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Химспецстрой» Послухмянцева Андрея Валентиновича на решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22.05.2018 по делу по жалобе на постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 22.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Химспецстрой»,
у с т а н о в и л а:
Постановлением административной комиссии Соликамского городского округа от 22.02.2018 Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Химспецстрой» (далее ООО «СК «Химспецстрой») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Соликамского городского суда Пермского от 22.05.2018, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе защитника ООО «СК Химспецстрой» Послухмянцева А.В., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ООО «СК Химспецстрой» Послухмянцев А.В. просит об отмене решения от 22.05.2018 и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что проверка в отношении юридического лица проведена с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку Общество не было уведомлено о проведении такой проверки, не присутствовало на месте ее проведения, акта проверки не получало. Следовательно, полученные в результате данной проверки доказательства являются недопустимыми. Указывает, что ООО «СК «Химспецстрой» свои обязанности в рамках муниципального контракта от 30.12.2017 выполняет надлежащим образом, в связи с чем его вина в совершении правонарушения не доказана.
В судебном заседании в краевом суде защитник Послухмянцев А.В. участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Соликамской городской Думы от 10.04.2014 № 648 утверждены Правила благоустройства территории Соликамского городского округа, согласно п.3.3 которых организация уборки иных территорий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией г. Соликамска. Перечень дорог, внутриквартальных проездов, проездов к социально значимым объектам, тротуаров, мостов, а также перечень парков, скверов, площадей и иных мест массового скопления людей, подлежащих уборке за счет средств местного бюджета, утверждаются постановлением администрации г. Соликамска. Уборка указанных мест осуществляется специализированной организацией на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами.
Пункт 3.6.5 Правил благоустройства устанавливает осенне-зимний период уборки территории с 15 октября по 14 апреля, а также объем работ, входящих в уборку территории в указанный период (уборка и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц экологически безопасным противогололедным материалом).
В силу п.3.6.10 все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц… необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать противоголедными материалами…
В зимнее время должны производиться своевременная уборка выпавшего снега, посыпка экологически безопасным противоголедным материалом и расчистка проходов для пешеходов (п.3.15 Правил благоустройства).
При этом согласно п. 4.3.1, 4.3. Правил благоустройства уборке в зимний период подлежат, в том числе, тротуары; тротуары должны быть очищены от снега и наледи.
Как видно из материалов дела, 05.02.2018 в период времени с 11 часов 45 минут до 12 часов 40 минут при обследовании территории г.Соликамска Пермского края заместителем начальника и главным специалистом управления муниципального контроля администрации г. Соликамска выявлено, что тротуары по ул. Лесная от ул. Дубравная до ул. Луначарского, по ул. Луначарского от ул. Лесная до ул. Добролюбова (четная сторона) в нарушение указанных выше требований Правил благоустройства не чистятся от снега должным образом, имеются толстый слой спрессованного обледеневшего снега, снежно-ледяные образования, по тротуару по четной стороне ул. Лесная движение пешеходов невозможно вследствие полного отсутствия очищенных от снега участков, как и по ул. Луначарского.
ООО «СК «Химспецстрой» осуществляет свою деятельность как подрядчик на основании муниципального контракта №** от 30.12.2017 «Развитие инфраструктуры и комфортной городской среды Соликамского городского округа» на 2018-2020 годы». Согласно данному контракту ООО «СК «Химспецстрой» обязалось выполнить работы по реализации отдельных мероприятий указанной программы, а именно работы по текущему содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства, дорожных сооружений, объектов внешнего благоустройства в соответствии с контрактом и приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью.
В силу Технического задания (приложение 31 к контракту) – таблицы №№2, 10, 11 в рамках контракта подлежат очистке тротуары по ул. Лесная, ул. Луначарского. Следовательно, ответственность за надлежащее содержание тротуаров по указанным улицам несет ООО «СК «Химспецстрой».
По результатам проведения указанного обследования в отношении ООО «СК «Химспецстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а коллегиальным органом вынесено приведенное выше постановление, исходя из доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о законности привлечения ООО «СК «Химспецстрой» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что ООО «СК Химспецстрой» были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований нормативно-правового акта органа местного самоуправления, принятого в целях благоустройства территорий, как в установленный муниципальным контрактом от 30.12.2017 срок, так и позднее, материалы дела не содержат. В представленных материалах содержится достаточно доказательств, подтверждающих вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения (в том числе акт обследования, фототаблица, объяснения М., проживающей в доме по ул. Лесная, о том, что очистка фактически тротуаров по указанной улице фактически не производится (указанное лицо предупреждено об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний)).
Доводы жалобы о том, что имеющиеся в деле доказательства являются недопустимыми, поскольку получены с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», несостоятельны.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не результат плановой или внеплановой проверки юридического лица. Проверочные мероприятия в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не проводились.
Все доказательства, имеющиеся в деле, отвечают требованиям относимости, достоверности, допустимости, а вся их совокупность достаточности для принятия решения по делу.
Не принимается ссылка на положения технического задания, согласно которому механизированная очистка тротуаров должна производиться самостоятельно 1 раз в 3 дня. В данном случае юридическому лицу не вменяется неисполнение обязанности по конкретному типу очистки тротуаров. Имеет место неочистка тротуаров, как того требуют Правила благоустройства, а согласно таблице 1 технического задания предусмотрена очистка тротуаров от уплотненного снега по мере необходимости. Кроме того, подрядчик обязался выполнять работы согласно требованиям Правил благоустройства территории Соликамского городского округа (п.п. 5.1.1 контракта).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Химспецстрой» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 22.05.2018 оставить без изменений, жалобу защитника Послухмянцева Андрея Валентиновича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья -