Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5563/2014 ~ М-4615/2014 от 13.08.2014

Дело №2-5563\2014                        14 ноября 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Платоновой Н.М.

при секретаре Понкратовой А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском

14 ноября    2014 года гражданское дело по иску Х., П., П. к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений в нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Х., П., П. обратились в суд с иском к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений в нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес>, в обоснование требований указав, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, Х. <адрес>, П. <адрес>, П. <адрес>. В указанном доме незаконно на основании постановлений Администрации городского округа – город <адрес> квартиры №№... переведены в нежилые помещения. Полагают, что указанные действия ответчика нарушают их права, как собственников жилых помещений, помещения используются под офисы, что нарушает тишину, сильно ухудшены конструктивные характеристики жилого дома, нарушена прочность и указанные действия ведут к разрушению несущих конструкций дома. Согласие собственников помещений не было получено. Также допущенные нарушения установлены Инспекцией жилищного надзора <адрес>, в связи с чем вынесены предписания №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и прокуратурой <адрес> и вынесено соответствующее представление от "."..г.. Просили, с учетом уточненных и дополнительных требований, признать незаконными действия Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, обязать Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и обязать Администрацию городского округа – <адрес> устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г..

Истец Х., истец П., представители истцов Х. и П.ФИО9 и ФИО10, представитель истца П.Х. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, с учетом их уточнения и дополнения, по указанным в иске основаниям. При этом ими не оспаривалось то обстоятельство, что о вынесении постановлений Администрацией городского округа – <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. истцам было известно уже до апреля 2014 года.

Представитель Администрации городского округа – <адрес> ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что поскольку истцам было известно до апреля 2014 года о вынесении ответчиком постановлений №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., соответственно срок для обращения в суд об оспаривании действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, установленный ст.256 ч.1 ГПК РФ пропущен. Требования истцов о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г., считала не обоснованными, поскольку истцы не наделены субъективным правом для обращения с данным требованием в суд, истцами избран неверный способ защиты права.

Представитель Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> ФИО12 в судебном заседании полагал разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Вместе с тем указал, что предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. в части исполнены, не представлены документы Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> о выполнении требований в отношении квартир №№... спорного дома.

3-и лица ФИО13, ФИО17, ФИО15, представитель ФИО21, ФИО20ФИО23 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полностью поддержав позицию представителя Администрации городского округа – <адрес>.

Истец П. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена в установленном законом порядке, доказательств уважительности причин неявки не представила, доверила представление ее интересов в суде Х., кроме того представитель ответчика Администрации городского округа – <адрес> в судебном заседании настаивала на рассмотрении дела в отсутствие П., иные участники процесса также полагали возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

3-и лица ФИО14, ФИО16, ФИО18, ФИО19, ФИО21, ФИО20, ФИО22 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Перевод из жилого в нежилое помещение производится в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 22 ЖК РФ).

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения в орган, осуществляющий перевод помещений, представляет документы, перечисленные в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, Х. <адрес>, П. <адрес>, П. <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о праве собственности, копией договора.

3-и лица являются собственниками помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ФИО13 <адрес>, ФИО14 <адрес>, ФИО15 <адрес>, ФИО16<адрес>, ФИО17 <адрес>, ФИО18 <адрес>, ФИО19 <адрес>, ФИО21 <адрес>, ФИО20 квартир №50, 51, ФИО22 <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГР прав на недвижимое имущество.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений Администрации городского округа – <адрес>, из которых также следует, что собственникам помещений необходимо получить разрешение на реконструкцию в установленном законом порядке, которая ими получена, что подтверждается копиями разрешений.

Также судом установлено, что решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. с учетом дополнительного решения от "."..г., вступившим в законную силу от "."..г. истцам отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановлений Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. о переводе жилых помещений в нежилые в связи с пропуском срока для обращения в суд без уважительных причин.

Кроме того, из обращения истцов на имя <адрес> "."..г. следует, что истцами указывается также на незаконность постановления Администрации городского округа – <адрес> о переводе жилого помещения №... по адресу: <адрес>. Истцами не оспаривался тот факт, что по состоянию на указанную дату им было известно о совершенных действиях Администрацией городского округа – <адрес>.

Заявляя настоящие требования, истцы ставят вопрос о признании незаконными действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые (постановление №... от "."..г.), указывая на незаконность действий при принятии данных решений, выразившихся в несоблюдении действующего законодательства в части отсутствия согласия всех собственников помещений дома, соблюдение прав собственников на тишину и нарушение несущих конструкций дома, прочности.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Статьей 112 ГПК РФ предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок, этот срок может быть восстановлен по причинам, признанным судом уважительными: тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судом лишь в исключительных случаях, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих обращению гражданина в суд за защитой нарушенных прав и свобод.

Истцы обратились в суд с настоящим иском "."..г. в котором оспаривают действия Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцами указанных требований, суд исходит из того, что истцами пропущен трехмесячный срок для подачи искового заявления в указанной части. При этом, ходатайств о восстановлении установленного законом срока для подачи заявления об оспаривании действий не заявлено, доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что срок для обращения в суд с настоящим иском пропущен по уважительной причине, суду не представлено, а доводы представителей истцов и истцов о том, что они обращались с жалобами в иные государственные органы и к должностным лица заслуживающим внимание для восстановления данного срока не являются.

Таким образом, указанные обстоятельства, не могут свидетельствовать о том, что срок для обращения в суд с настоящим заявлением пропущен по уважительной причине.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что до мая 2014 года истцам было известно о принятии Администрацией городского округа – <адрес> постановлений №... от "."..г. и №... от "."..г., соответственно ими не пропущен срок для оспаривания действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые.

Согласно ч.2,3 ст.23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 8 и ч. 9 ст. 23 ЖК РФ, постановление главы муниципального образования о переводе жилого помещения в нежилое еще не означает, что собственник помещения уже может использовать его в целях, предназначенных для использования после перевода. Названный правовой акт является основанием для начала работ, связанных с переводом помещения. После проведения таких работ приемочная комиссия принимает помещение соответственно в качестве нежилого (при переводе жилого помещения в нежилое). Акт приемочной комиссии подтверждает факт перевода помещения. Только после приема помещения приемочной комиссией в связи с перепланировкой (переустройством) возможна регистрация помещения в качестве нежилого. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения соответственно в качестве нежилого.

Из смысла ч. 1 ст. 22 ЖК РФ следует, что вопрос о переводе жилого помещения в нежилое, а значит и допуске его к эксплуатации в перепланированном состоянии должен разрешаться с учетом положений ст. 22, 23, 24 ЖК РФ и на основании документов, свидетельствующих о безопасности перепланировки, поскольку в данном случае постановление главы органа местного самоуправления в силу ч. 7 ст. 23 ЖК РФ будет являться основанием к использованию помещения в том виде, который отражен в документах, представленных в орган, осуществляющий перевод.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и(или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и(или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, п.п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и(или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 данного Кодекса условий перевода помещений.

Так, в соответствие с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничения пользования земельным участком относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

В свою очередь, согласно, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу, поставленным на голосование, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании постановления №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведены в нежилые.

"."..г. собственником помещения по адресу: <адрес> Администрацией городского округа – <адрес> выдано разрешение на реконструкцию помещения под офис. Срок действия разрешения определен до "."..г., в дальнейшем продлен до "."..г..

"."..г. выдано разрешение на ввод объекта по адресу: <адрес> эксплуатацию.

"."..г. собственником помещения по адресу: <адрес> Администрацией городского округа – <адрес> выдано разрешение на реконструкцию помещения под офис. Срок действия разрешения определен до "."..г., в дальнейшем продлен до "."..г..

"."..г. выдано разрешение на ввод объекта по адресу: <адрес> эксплуатацию.

Проект для перевода из жилого в нежилое помещения по адресу: <адрес>, предусматривает устройство самостоятельного выхода с первого этажа, устройство козырька над входом. Аналогичные работы предусматривает и проект перевода из жилого в нежилое помещения по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями разрешений, копией предписания Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., копией акта проверки государственного надзора №... от "."..г. и не оспаривались участниками процесса в судебном заседании, в том числе и представителем ФИО21 и ФИО20

Администрацией городского округа – <адрес>, представлен протокол (форма проведения собрания заочная с "."..г. по "."..г.) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, из которого усматривается что собственниками помещений принято решение не возражать против реконструкции квартир в том числе №№....

    Несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, то в указанных случаях положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    В материалы дела представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, из которого следует, что согласие собственников получено.

При этом судом не принимаются во внимание доводы истцов, направленные на оспаривание легитимности, как самого собрания, так и принятого им решения, поскольку действующим законодательством предусмотрен специальный порядок их оспаривания.

    По смыслу ст. 258 ГПК РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя.

Также суду не представлено иных доказательств доводов истцов о том, что в данном случае действиями Администрации городского округа – <адрес> нарушаются их права в части права на тишину и того обстоятельства, что ухудшены конструктивные характеристики жилого дома, нарушена прочность и происходит разрушение несущих конструкций.

    При таких обстоятельствах, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных к Администрации городского округа – <адрес> требований о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений квартир № №... по адресу: <адрес> нежилые.

    В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

В соответствии с пп. 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В судебном заседании установлено, что Инспекцией Государственного жилищного надзора <адрес> вынесены в адрес Администрации городского округа – <адрес> предписания №... от "."..г., №... от "."..г. и №... от "."..г. об отмене постановлений на предмет выявленных нарушений при переводе жилых помещений по адресу: <адрес>, квартира №№..., в связи с тем, что не представлено согласие всех собственников помещений жилого дома.

Из пояснений представителя Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> в судебном заседании следует, что указанные предписания исполнены Администрацией городского округа – <адрес> частично, не представлены органу документы, свидетельствующие об исполнении предписания №... от "."..г. о выявленных нарушениях при переводе жилых помещений по адресу: г<адрес>

Вместе с тем, понуждение ответчика Администрацию городского округа – <адрес> в судебном порядке по требованию истцов исполнить являющиеся в силу закона обязательные к исполнению предписания действующим законодательством не предусмотрено. Доказательств невозможности принятия мер публично-правового характера в части побуждения ответчика к исполнению предписаний, носящих обязательный характер, не представлено. В данном случае правоотношения возникли между Инспекцией Государственного жилищного надзора <адрес> и Администрацией городского округа – <адрес> по вопросу требований Жилищного Кодекса РФ и выдано предписание Администрации городского округа – <адрес>, соответственно истцы не наделены субъективным правом понуждения ответчика Администрацию городского округа – <адрес> в судебном порядке исполнить предписания, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г.. Инспекция Государственного жилищного надзора <адрес> наделена полномочиями на предъявление подобного иска, в связи с чем, избранный истцами способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

На основании ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из представления прокуратуры <адрес> от "."..г. №... следует, что на основании коллективного обращения жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> была проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства, в связи с переводом квартир №№... в нежилые. Указано, что в каждом случае реконструкция помещений предусматривала частичное занятие земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, для устройства входной группы и благоустройства. Указанные действия связаны с изменением режима пользования частью земельного участка. Администрации городского округа – <адрес> необходимо принять меры, направленные на устранение нарушений земельного, градостроительного законодательства.

Также указанное представление прокуратуры <адрес> касается иных помещений <адрес>, расположенных по <адрес>.

С учетом изложенного суд считает, что избранный истцами способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим, в связи с чем требования истцов о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г. не подлежат удовлетворению, так как в данном случае представление вынесено прокурором <адрес> в адрес Администрации городского округа – <адрес>. В случае неисполнения представления меры реагирования также предоставлены законом прокурору <адрес>, соответственно истцы не наделены субъективным правом понуждения ответчика в судебном порядке исполнить требования представления. Кроме того, из представления усматривается, что оно внесено прокурором не по обращениям истцов.

В случае невыполнения законного требования предписания и представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в установленный срок наступает предусмотренная законом ответственность, в том числе и административная.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Х., П., П. к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г. – ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись.

Справка: мотивированное решение суда составлено 21 ноября 2014 года (15,16 ноября 2014 года – выходные дни)

Судья: подпись.

2-5563/2014 ~ М-4615/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попова Татьяна Викторовна
Панина Галина Александровна
Хорохоркин Александр Иванович
Ответчики
Администрация г/о - г. Волжский Волгоградской области
Другие
Тарбеев Павел Михайлович
Колесников Василий Дмитриевич
Булычева Вера Сергеевна
Септаров Сергей Анатольевич
Скрипченко Александр Степанович
Амбарцумян Анна Арутюновна
Гришин Дмитрий Петрович
Меликян Григор Левонович
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Котова Ольга Витальевна
Ларионов Алексей Анатольевич
Тарбеев Сергей Павлович
Вирабян Кристина Грагатовна
Хорохоркин Александр Иванович
Дудкин Вячеслав Георгиевич
Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области
Меликян Левон Ханамирович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
13.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2014Передача материалов судье
15.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2014Подготовка дела (собеседование)
05.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2014Предварительное судебное заседание
07.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Предварительное судебное заседание
20.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2014Судебное заседание
21.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015Дело оформлено
14.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее