Дело №2-5563\2014 14 ноября 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Платоновой Н.М.
при секретаре Понкратовой А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском
14 ноября 2014 года гражданское дело по иску Х., П., П. к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений в нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Х., П., П. обратились в суд с иском к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений в нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес>, в обоснование требований указав, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, Х. <адрес>, П. <адрес>, П. <адрес>. В указанном доме незаконно на основании постановлений Администрации городского округа – город <адрес> квартиры №№... переведены в нежилые помещения. Полагают, что указанные действия ответчика нарушают их права, как собственников жилых помещений, помещения используются под офисы, что нарушает тишину, сильно ухудшены конструктивные характеристики жилого дома, нарушена прочность и указанные действия ведут к разрушению несущих конструкций дома. Согласие собственников помещений не было получено. Также допущенные нарушения установлены Инспекцией жилищного надзора <адрес>, в связи с чем вынесены предписания №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и прокуратурой <адрес> и вынесено соответствующее представление от "."..г.. Просили, с учетом уточненных и дополнительных требований, признать незаконными действия Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, обязать Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и обязать Администрацию городского округа – <адрес> устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г..
Истец Х., истец П., представители истцов Х. и П. – ФИО9 и ФИО10, представитель истца П. – Х. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, с учетом их уточнения и дополнения, по указанным в иске основаниям. При этом ими не оспаривалось то обстоятельство, что о вынесении постановлений Администрацией городского округа – <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. истцам было известно уже до апреля 2014 года.
Представитель Администрации городского округа – <адрес> ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что поскольку истцам было известно до апреля 2014 года о вынесении ответчиком постановлений №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., соответственно срок для обращения в суд об оспаривании действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, установленный ст.256 ч.1 ГПК РФ пропущен. Требования истцов о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г., считала не обоснованными, поскольку истцы не наделены субъективным правом для обращения с данным требованием в суд, истцами избран неверный способ защиты права.
Представитель Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> ФИО12 в судебном заседании полагал разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Вместе с тем указал, что предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. в части исполнены, не представлены документы Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> о выполнении требований в отношении квартир №№... спорного дома.
3-и лица ФИО13, ФИО17, ФИО15, представитель ФИО21, ФИО20 – ФИО23 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, полностью поддержав позицию представителя Администрации городского округа – <адрес>.
Истец П. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена в установленном законом порядке, доказательств уважительности причин неявки не представила, доверила представление ее интересов в суде Х., кроме того представитель ответчика Администрации городского округа – <адрес> в судебном заседании настаивала на рассмотрении дела в отсутствие П., иные участники процесса также полагали возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
3-и лица ФИО14, ФИО16, ФИО18, ФИО19, ФИО21, ФИО20, ФИО22 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Перевод из жилого в нежилое помещение производится в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 22 ЖК РФ).
Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения в орган, осуществляющий перевод помещений, представляет документы, перечисленные в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.
В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, Х. <адрес>, П. <адрес>, П. <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о праве собственности, копией договора.
3-и лица являются собственниками помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ФИО13 <адрес>, ФИО14 <адрес>, ФИО15 <адрес>, ФИО16 – <адрес>, ФИО17 <адрес>, ФИО18 <адрес>, ФИО19 <адрес>, ФИО21 <адрес>, ФИО20 квартир №50, 51, ФИО22 <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГР прав на недвижимое имущество.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
На основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведено в нежилое.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений Администрации городского округа – <адрес>, из которых также следует, что собственникам помещений необходимо получить разрешение на реконструкцию в установленном законом порядке, которая ими получена, что подтверждается копиями разрешений.
Также судом установлено, что решением Волжского городского суда <адрес> от "."..г. с учетом дополнительного решения от "."..г., вступившим в законную силу от "."..г. истцам отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановлений Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. о переводе жилых помещений в нежилые в связи с пропуском срока для обращения в суд без уважительных причин.
Кроме того, из обращения истцов на имя <адрес> "."..г. следует, что истцами указывается также на незаконность постановления Администрации городского округа – <адрес> о переводе жилого помещения №... по адресу: <адрес>. Истцами не оспаривался тот факт, что по состоянию на указанную дату им было известно о совершенных действиях Администрацией городского округа – <адрес>.
Заявляя настоящие требования, истцы ставят вопрос о признании незаконными действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые (постановление №... от "."..г.), указывая на незаконность действий при принятии данных решений, выразившихся в несоблюдении действующего законодательства в части отсутствия согласия всех собственников помещений дома, соблюдение прав собственников на тишину и нарушение несущих конструкций дома, прочности.
Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Статьей 112 ГПК РФ предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок, этот срок может быть восстановлен по причинам, признанным судом уважительными: тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судом лишь в исключительных случаях, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих обращению гражданина в суд за защитой нарушенных прав и свобод.
Истцы обратились в суд с настоящим иском "."..г. в котором оспаривают действия Администрации городского округа – <адрес>, выразившиеся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцами указанных требований, суд исходит из того, что истцами пропущен трехмесячный срок для подачи искового заявления в указанной части. При этом, ходатайств о восстановлении установленного законом срока для подачи заявления об оспаривании действий не заявлено, доказательств, которые могли бы свидетельствовать о том, что срок для обращения в суд с настоящим иском пропущен по уважительной причине, суду не представлено, а доводы представителей истцов и истцов о том, что они обращались с жалобами в иные государственные органы и к должностным лица заслуживающим внимание для восстановления данного срока не являются.
Таким образом, указанные обстоятельства, не могут свидетельствовать о том, что срок для обращения в суд с настоящим заявлением пропущен по уважительной причине.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что до мая 2014 года истцам было известно о принятии Администрацией городского округа – <адрес> постановлений №... от "."..г. и №... от "."..г., соответственно ими не пропущен срок для оспаривания действий Администрации городского округа – <адрес>, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые.
Согласно ч.2,3 ст.23 ЖК РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 8 и ч. 9 ст. 23 ЖК РФ, постановление главы муниципального образования о переводе жилого помещения в нежилое еще не означает, что собственник помещения уже может использовать его в целях, предназначенных для использования после перевода. Названный правовой акт является основанием для начала работ, связанных с переводом помещения. После проведения таких работ приемочная комиссия принимает помещение соответственно в качестве нежилого (при переводе жилого помещения в нежилое). Акт приемочной комиссии подтверждает факт перевода помещения. Только после приема помещения приемочной комиссией в связи с перепланировкой (переустройством) возможна регистрация помещения в качестве нежилого. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения соответственно в качестве нежилого.
Из смысла ч. 1 ст. 22 ЖК РФ следует, что вопрос о переводе жилого помещения в нежилое, а значит и допуске его к эксплуатации в перепланированном состоянии должен разрешаться с учетом положений ст. 22, 23, 24 ЖК РФ и на основании документов, свидетельствующих о безопасности перепланировки, поскольку в данном случае постановление главы органа местного самоуправления в силу ч. 7 ст. 23 ЖК РФ будет являться основанием к использованию помещения в том виде, который отражен в документах, представленных в орган, осуществляющий перевод.
Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и(или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и(или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, п.п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и(или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 данного Кодекса условий перевода помещений.
Так, в соответствие с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничения пользования земельным участком относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В свою очередь, согласно, части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу, поставленным на голосование, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления Администрации городского округа – <адрес> №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании постановления №... от "."..г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, переведены в нежилые.
"."..г. собственником помещения по адресу: <адрес> Администрацией городского округа – <адрес> выдано разрешение на реконструкцию помещения под офис. Срок действия разрешения определен до "."..г., в дальнейшем продлен до "."..г..
"."..г. выдано разрешение на ввод объекта по адресу: <адрес> эксплуатацию.
"."..г. собственником помещения по адресу: <адрес> Администрацией городского округа – <адрес> выдано разрешение на реконструкцию помещения под офис. Срок действия разрешения определен до "."..г., в дальнейшем продлен до "."..г..
"."..г. выдано разрешение на ввод объекта по адресу: <адрес> эксплуатацию.
Проект для перевода из жилого в нежилое помещения по адресу: <адрес>, предусматривает устройство самостоятельного выхода с первого этажа, устройство козырька над входом. Аналогичные работы предусматривает и проект перевода из жилого в нежилое помещения по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями разрешений, копией предписания Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., копией акта проверки государственного надзора №... от "."..г. и не оспаривались участниками процесса в судебном заседании, в том числе и представителем ФИО21 и ФИО20
Администрацией городского округа – <адрес>, представлен протокол (форма проведения собрания заочная с "."..г. по "."..г.) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, из которого усматривается что собственниками помещений принято решение не возражать против реконструкции квартир в том числе №№....
Несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя представления согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, то в указанных случаях положения ч. ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В материалы дела представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, из которого следует, что согласие собственников получено.
При этом судом не принимаются во внимание доводы истцов, направленные на оспаривание легитимности, как самого собрания, так и принятого им решения, поскольку действующим законодательством предусмотрен специальный порядок их оспаривания.
По смыслу ст. 258 ГПК РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя.
Также суду не представлено иных доказательств доводов истцов о том, что в данном случае действиями Администрации городского округа – <адрес> нарушаются их права в части права на тишину и того обстоятельства, что ухудшены конструктивные характеристики жилого дома, нарушена прочность и происходит разрушение несущих конструкций.
При таких обстоятельствах, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных к Администрации городского округа – <адрес> требований о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений квартир № №... по адресу: <адрес> нежилые.
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В соответствии с пп. 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В судебном заседании установлено, что Инспекцией Государственного жилищного надзора <адрес> вынесены в адрес Администрации городского округа – <адрес> предписания №... от "."..г., №... от "."..г. и №... от "."..г. об отмене постановлений на предмет выявленных нарушений при переводе жилых помещений по адресу: <адрес>, квартира №№..., в связи с тем, что не представлено согласие всех собственников помещений жилого дома.
Из пояснений представителя Инспекции Государственного жилищного надзора <адрес> в судебном заседании следует, что указанные предписания исполнены Администрацией городского округа – <адрес> частично, не представлены органу документы, свидетельствующие об исполнении предписания №... от "."..г. о выявленных нарушениях при переводе жилых помещений по адресу: г<адрес>
Вместе с тем, понуждение ответчика Администрацию городского округа – <адрес> в судебном порядке по требованию истцов исполнить являющиеся в силу закона обязательные к исполнению предписания действующим законодательством не предусмотрено. Доказательств невозможности принятия мер публично-правового характера в части побуждения ответчика к исполнению предписаний, носящих обязательный характер, не представлено. В данном случае правоотношения возникли между Инспекцией Государственного жилищного надзора <адрес> и Администрацией городского округа – <адрес> по вопросу требований Жилищного Кодекса РФ и выдано предписание Администрации городского округа – <адрес>, соответственно истцы не наделены субъективным правом понуждения ответчика Администрацию городского округа – <адрес> в судебном порядке исполнить предписания, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г.. Инспекция Государственного жилищного надзора <адрес> наделена полномочиями на предъявление подобного иска, в связи с чем, избранный истцами способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
На основании ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из представления прокуратуры <адрес> от "."..г. №... следует, что на основании коллективного обращения жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> была проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства, в связи с переводом квартир №№... в нежилые. Указано, что в каждом случае реконструкция помещений предусматривала частичное занятие земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, для устройства входной группы и благоустройства. Указанные действия связаны с изменением режима пользования частью земельного участка. Администрации городского округа – <адрес> необходимо принять меры, направленные на устранение нарушений земельного, градостроительного законодательства.
Также указанное представление прокуратуры <адрес> касается иных помещений <адрес>, расположенных по <адрес>.
С учетом изложенного суд считает, что избранный истцами способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим, в связи с чем требования истцов о понуждении Администрацию городского округа – <адрес> устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г. не подлежат удовлетворению, так как в данном случае представление вынесено прокурором <адрес> в адрес Администрации городского округа – <адрес>. В случае неисполнения представления меры реагирования также предоставлены законом прокурору <адрес>, соответственно истцы не наделены субъективным правом понуждения ответчика в судебном порядке исполнить требования представления. Кроме того, из представления усматривается, что оно внесено прокурором не по обращениям истцов.
В случае невыполнения законного требования предписания и представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в установленный срок наступает предусмотренная законом ответственность, в том числе и административная.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Х., П., П. к Администрации городского округа – <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в переводе жилых помещений квартир №№... по адресу: <адрес> нежилые, понуждении выполнить предписания Инспекции жилищного надзора <адрес> №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г. и устранить последствия нарушения прав собственников согласно представлению прокуратуры <адрес> от "."..г. – ОТКАЗАТЬ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись.
Справка: мотивированное решение суда составлено 21 ноября 2014 года (15,16 ноября 2014 года – выходные дни)
Судья: подпись.